Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Якушкин
1 «Развитие творческих способностей» Подготовила: практический психолог Мангушской ОШ 1 В.А.Джеломанова
2 Психоразвивающая работа практического психолога с детьми может вестись в 3 направлениях: развития интеллектуальных способностей ребенка, формирования адекватного самовосприятия, помощь в адаптации ребенка в окружающем мире, приобретение им конструктивных форм общения со сверстниками и взрослыми, необходимость помощи родителям, учителям и самому ребенку правильно организовать учебную деятельность.
3 Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно суметь раскрыть их и развить. Проявление творческих способностей варьируют от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных. Но сущность творческого процесса одинакова для всех. Разница лишь в конкретном материале творчества, масштабах достижений и их общественной значимости.
4 Для проявления творческих способностей необходима своеобразная обстановка – креативная среда, характеризуемая следующими признаками: оптимальной мотивацией, предполагающей средний уровень мотивации достижения, а также отсутствие соревновательной мотивации и мотивации социального одобрения; непринужденной обстановкой, характеризуемой отсутствием угрозы и принуждения, принятием и стимулированием любых идей, свободой действий и отсутствием критики.
5 Позитивно влияет на продуктивность творческой и интеллектуальной деятельности отсутствие стресса, критики, оценок. Проявления креативности зависят от многих внешних условий и под влиянием различных факторов могут существенно усиливаться или ослабляться.Чтобы креативность развивалась достаточно применять игровой момент: играйте, выдумывайте, фантазируйте, переносите выдумки (конечно позитивные) в реальность.
6 При всем многообразии психологических теорий креативности, существует ряд основополагающих признаков творческой деятельности, воздействуя на которые можно, в той или иной степени, повышать продуктивность творческого мышления и развивать творческие способности личности школьника - подростка.
7 Важнейший интеллектуальный компонент творчества – преобладание так называемого дивергентного мышления, которое предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Подобный вид мышления нужен и важен не только подростку, но и человеку в любом возрасте и в любом деле.
8 РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ Цель занятий: развитие качеств личности подростка, обучение его навыкам и умениям, способствующим успешной социализации. При реализации поставленной цели решаются следующие задачи: Образовательные: развитие навыков эффективной коммуникации, целеполагания и мотивация к развитию творческих способностей. Воспитательные: формирование у воспитанников социальной активности. Развивающие: развитие креативности, формирование потребностей в саморазвитии и самопознании.
9 Арт-терапия Использование средств арт-терапии в образовательном процессе улучшает показатели креативности подростков и старших школьников, повышает их творческий потенциал и способствует формированию их личностных качеств (любознательности, воображению, находчивости, умению отстаивать собственную точку зрения).
10 Бисероплетение Бисероплетение - практическая методика. Бисероплетение способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. При этом у юных мастеров развиваются не только способности к творчеству, творческому мышлению, но и многие качества личности крайне необходимые самому ребенку в школе (а затем человеку в жизни).
11 Рисование Рисование помогает детям развить мышление, интеллектуальные способности и чувство сплочённости (коллективизации). Это позволяет им самостоятельно думать, пытаться, находить и ставить опыты, но самое главное – это самовыражение. Им всегда необходимы новые впечатления, эмоции, любознательность и самостоятельные поиски новых знаний о мире, окружающей среде.
12 Сказкотерапия Это народная многовековая мудрость. Кроме того сказка не только эффективная методика развития детей, но и уникальная возможность создать и сохранить с ребенком доверительные, близкие отношения. Сказка будит воображение и любознательность ребенка, развивает интеллект, помогает понять эмоции и желания других людей.
13 Развития творческого потенциала подростков с помощью фотоискусства Цель занятий по фотоискусству – проявление собственной индивидуальности, творческих взглядов. Фотография поможет подростку лучше узнать свои сильные стороны, открыть новые грани своей уникальной личности, взглянуть на себя и других людей без критики, с любовью и пониманием, стать более уверенным, получить огромный ресурс жизнелюбия.
14 Компьютерное творчество Цель занятий по компьютерному творчеству: Создавая рисунок с помощью компьютера- развивать способность к изобразительному искусству, фантазию, воображение. Ребята рисуют в графическом редакторе картины и учатся создавать мультимедиа- презентации в графическом редакторе.
15 Прикладное творчество Прикладное творчество – следующих направлениях: скрапбукинг,папье-маше, айрис фолдинг, мобили, бумажная пластика.Развивает фантазию, воображение, память, мышление,логику, моторику.
16 Театральное творчество Цель: обучить детей основам актерского мастерства, умению войти в образ и не бояться публичного выступления. Театральное творчество развивает внимание, память, выразительность, точность и громкость речи, вырабатывает пластику и точность сценического движения;
17 Ролевая игра Ролевая игра является эффективным средством помощи детям в различении их фантазии от реальности, помогает отличить себя от других, способствует формированию личности, развитию фантазии, воображения, социальных ролей, поведенческих моментов.
18 Тренинг В подростковом периоде развития особенно ярко идёт процесс формирования личностных качеств человека, ценностное самоопределение. Именно в возрасте лет ребята переживают подростковые кризисы. Они начинают задавать себе серьезные вопросы о себе, о мире, о других людях и своих отношениях с ними. Ребята учатся познавать себя и других, развиваться, задавать вопросы и отвечать на них. Личностный рост - это форма. Содержанием же может стать любая тематика, интересующая подростков: общение, дружба, маски и роли, внутренний мир, учёба и жизнь, творчество…
19 Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме. В.А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.