Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Непомнящий
1 Требования к реализации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Власова Ирина Валентиновна, главный специалист Управления по делам образования города Челябинска 1
2 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от ». 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ». 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ». 5. Письмо Управления по делам образования г. Челябинска от /1138 «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования». 6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от /5639 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в учебном году». 7. Письмо Управления по делам образования г. Челябинска от /3116 «О реализации учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях г. Челябинска в 2013/2014 учебном году» Нормативные основания реализации курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС НОО 2
3 Количество часов в учебном плане, отводимое на реализацию курса в условиях ФГОС НОО классНазвание предметаКоличество часов в год 4 классОсновы религиозных культур и светской этики 17 часов 5 классОсновы духовно- нравственной культуры народов России 17 часов
4 Условия для реализации ОРКСЭ Нормативны е - приказ о подготовке к введению курса ОРКСЭ в 2014/2015 учебном году, который утверждает план комплексных мероприятий по созданию условий для реализации курса ОРКСЭ (ноябрь-декабрь); - приказ о реализации курса ОРКСЭ в 2014/2015 учебном году, который закрепляет выбор модулей курса, педагогов, учебные кабинеты, УМК, рабочие программы, контроль за их реализацией (срок издания – август) Организацио нно- педагогичес кие - разработка и реализация плана мероприятий по введению и реализации курса ОРКСЭ в 2014/2015 учебном году (ноябрь- декабрь); - организацию работы с родителями (законными представителями) обучающихся по выбору модуля учебного курса ОРКСЭ в соответствии с рекомендациями письма Министерства образования и науки РФ от МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» (до ); - составление расписания учебных занятий 4 классов на 2014/2015 учебный год с учетом выбранных модулей курса ОРКСЭ; - обеспечение повышения квалификации педагогов, реализующих курс ОРКСЭ в 2014/2015 учебном году, в объеме не менее 16 часов (до ).
5 Организация работы с родителями (законными представителями) - Проведение родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ (до ), оформление протокола родительского собрания и личных заявлений родителей с обязательным указанием выбранного модуля; - Издание приказа о формировании групп учащихся для реализации курса ОРКСЭ в соответствии с выбранным модулем (август 2014) -
6 Условия для реализации ОРКСЭ учебно- методические - обеспеченность каждого обучающегося учебниками в соответствии с утвержденным общеобразовательным учреждением учебно-методическим комплексом курса ОРКСЭ; - разработанность рабочих программ педагогов для реализации курса ОРКСЭ. информационныеРазмещение информации о реализации курса ОРКСЭ на сайте общеобразовательного учреждения
7 В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ (письмо от «О введении учебного курса ОРКСЭ») уроки по курсу ОРКСЭ носят безотметочный характер (качественное оценивание). Для оперативного контроля знаний и умений учащихся по данному курсу необходимо использовать тестовые задания разных типов, творческие и проектные работы. Для итогового оценивания учащихся возможно использование технологии «портфеля учебных достижений». Обращаем внимание, что использование безотметочной формы обучения по курсу ОРКСЭ должно быть закреплено в Уставе и локальном акте ОУ «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся»
8 2013/2014 учебный год модуль «Основы светской этики» реализовался для 55,7% учащихся 4-х классов в 99 образовательных учреждениях; модуль «Основы мировых религиозных культур» реализовался для 30,4% учащихся в 69 образовательных учреждениях; модуль «Основы православной культуры» реализовался для 13,5% учащихся 4-х классов в 51 образовательном учреждении (40%); модуль «Основы исламской культуры» - для 40 учащихся (0,4%) в 10 образовательных учреждениях; модуль «Основы буддийской культуры» выбран 1 учащимся; модуль «Основы иудейской культуры» учащимися не выбран В 75 образовательных учреждениях (54%) в 2013/2014 учебном году реализовывалось два и более модулей.
9 Письмо Управления от /905 «О предоставлении плана-прогноза по реализации курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях г. Челябинска в 2014/2015 учебном году» До года 1. Сведения о выборе модулей 2. Сведения о повышении квалификации педагогов 3. Информация о работе с родителями
10 Проведение городской экспертизы уровня освоения образовательных программ учащимися 3, 4-х классов общеобразовательных учреждений города Челябинска в 2013/2014 учебном году 10
11 Качество образования (ст.2 п.29 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации») комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы 11
12 Муниципальный мониторинг качества образования - плановая проверка по изучению деятельности по организации внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Челябинска: МБОУ лицей 11, МАОУ лицей 82, 142, МБОУ СОШ 18, 39, 92, 99, МАОУ СОШ 67, 148 (март 2014 г.); - городская экспертиза уровня освоения учащимися 3-х, 4-х классов образовательных программ (апрель 2014 г.); - анализ итогов проведения городских олимпиад младших школьников по предметам (июнь 2014); - анализ сведений об обучающихся образовательных учреждений г.Челябинска, не завершивших образование определенного уровня в 2013/2014 учебном году (июнь 2014 г.). 12
13 Городская экспертиза уровня освоения учащимися 3-х, 4-х классов образовательных программ 13 Содержание экспертизы УчастникиПредметСроки Уровень достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Учащиеся 3-х классов всех ОУ г. Челябинска, в т.ч. С(К)ОУ (кроме VIII вида) Комплексная работа 23 апреля 2014 г 2 урок Городская экспертиза уровня освоения образовательных программ Учащиеся 4-х классов всех ОУ г. Челябинска, в т.ч. С(К)ОУ (кроме VIII вида) Окружающи й мир Русский язык Математика 22 апреля 2014 г 23 апреля 2014 г 24 апреля 2014 г Городская независимая экспертиза уровня освоения образовательных программ Учащиеся 4-х классов ОУ 12, 24(ф), 110, 146, 148(ф), 154, 155 Русский язык Математика 22 апреля апреля 2014
14 Регламент мероприятий в рамках городской экспертизы 14 МероприятиеСрокиОтветствен ный Результат Совещание для специалистов РУО и ОУ Управление города Инструктаж Совещание для специалистов ОУ, участвующих в ГНЭ Управление города Инструктаж Рассылка ПИМов в РУО и ОУ 3 класс – 4 класс – 21, 22, (10.00 ч) Управление города, РУО ПИМы, инструктивные материалы, электронные протоколы Проверка работ, заполнение бумажные и электронных протоколов Заместитель директора ОУ Протоколы ОУ в бумажном и электронном виде Заполнение районной базы Специалисты РУО Протоколы РУО в электронном виде
15 База результатов ОУ 15
16 База результатов ОУ 16
17 Электронные протоколы 1) Протоколы общеобразовательного учреждения - протокол класса (заполняет учитель для внутреннего пользования) - протокол ОУ (заполняет заместитель директора и представляется в РУО) 2) Протокол РУО (заполняет специалист РУО и представляет в УМЦ)
18 Протокол класса 18
19 Протокол ОУ
21 Организация городского этапа олимпиад младших школьников в 2013/2014 учебном году 21
22 Нормативная база Приказ Управления по делам образования от у «О проведении городских предметных олимпиад младших школьников в 2014 году» Приказ Управления по делам образования от у «Об организации городских предметных олимпиад младших школьников в 2014 году»
23 Регламент проведения Школьный этап: 12 февраля – окружающий мир, 19 февраля – русский язык, 26 февраля – математика Районный этап: 15 марта – окружающий мир, 22 марта – русский язык, 5 апреля – математика Городской этап: 19 апреля (10.00 ч.) МБОУ НОШ 95 (ул. Молдавская, 23б)
24 Участники городского этапа Победители (1 чел.) и призеры (2 чел.) районного этапа олимпиады, набравшие не менее 50% баллов от максимально возможных; Участники по дополнительной квоте (до 15% от участников, набравшие наибольшее количество баллов) Протоколы от РУО – до 8 апреля 2014 года
28 Мониторинг готовности общеобразовательных учреждений города Челябинска к реализации ФГОС НОО 28
29 Регламент проведения мониторинга 1 этап – самообследование ОУ года 2 этап – обобщение результатов в субмуниципальной образовательной системе года 3 этап – обобщение результатов в муниципальной образовательной системе 25 апреля 2014 года
30 Направления мониторинга (письмо Управления от /699) РазделИзменения Нормативно-правовое обеспечение Скорректирован перечень нормативных и локальных актов Содержательное обеспечениеИзменена структура и содержание Организационное обеспечениеИзменено содержание разделов: - кадровое обеспечение - информационное обеспечение Материально-техническое и учебно-методическое Изменено содержание требований к оснащенности кабинета начальных классов, комплексного кабинета, спортивного зала, информационно- библиотечного центра Реализация внеурочной деятельности Изменен подсчет среднего количества часов внеурочной деятельности Внутришкольная система оценивания образовательных результатов освоения ООП НОО Раздел разработан
32 Содержательное обеспечение 1. Формализованность ООП НОО: соответствие структуры ООП НОО требованиям ФГОС НОО
33 Содержательное обеспечение 2. Структурированность ООП НОО: соответствие содержания компонентов разделов требованиям ФГОС НОО -Соответствие структуры целевого компонента: пояснительная записка, планируемые результаты освоения ООП НОО, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО; -Соответствие структуры содержательного компонента: программа формирования УУД, программы по всем учебным предметам обязательной части учебного плана, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы, программы курсов внеурочной деятельности; -Соответствие структуры организационного компонента: нормативный срок освоения ООП НОО, перечень обязательных предметных областей, перечень обязательных предметов, объем учебных занятий, объем внеурочной деятельности, структура системы условий
38 Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение разделыпоказатели Обеспечение кабинета начальных классов по предметным областям «Математика и информатика», «Филология», «Обществознание и естествознание» - Рабочее место учителя (кол-во кабинетов) - Рабочее место учащихся (кол-во учащихся 1-3 классов) - СПАК педагога (кол-во кабинетов) - СПАК учащегося (12 комплектов) - учебно-методическое обеспечение (да/нет) Обеспечение комплексного кабинета по предметным областям «Искусство», «Технология» - Рабочее место учителя (1) - Рабочее место учащихся (25) - СПАК педагога (1) - СПАК учащегося (12 комплектов) - учебно-методическое обеспечение (да/нет) Оснащенность спортивного зала - Рабочее место учителя (1) - СПАК педагога (1) - учебно-методическое обеспечение (да/нет)
39 Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение разделыпоказатели Информационно-библиотечный центр - СПАК библиотекаря (1) - печатные и электронные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана (да/нет) Информационная образовательная среда (ИОС) в части общешкольного оснащения - технологические средства - СПАК
45 Реализация внеурочной деятельности
46 Внутришкольная система оценивания образовательных результатов освоения ООП НОО
48 Учебно-методическое обеспечение реализации программ начального общего образования в 2014/2015 учебном году 48
49 Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
50 Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания 1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно- методические материалы, средства обучения и воспитания. 2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно- методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. 3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
51 Контрольные показатели обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями ПоказателиПлановыеРезультаты мониторинга Обеспеченность учащихся учебниками - инвариантная часть - вариативная часть - общая100% 96,7% 96,3% 96,5% Обеспеченность учащихся учебными пособиями 100%91,9% Обеспеченность учащихся рабочими тетрадями 100%88,1%
52 Обеспечение обучающихся учебниками Степень обеспеченности инвариантной (обязательной) части I учебного плана по предметам: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир – 100% Степень обеспеченности учебниками инвариантной (обязательной) части II учебного плана - 93,4%: -ОРКСЭ – 99,6% - изобразительное искусство – 95,8% -музыка – 94,9% - технология – 94% - физическая культура – 82,8% Степень обеспеченности учебниками вариативной части учебного плана учащихся 1-4 классов - 96,3%: -информатика – 96,6% - риторика – 94,3% -ОБЖ – 75%
54 Контрольные показатели обеспечения обучающихся учебниками ПоказателиПлановыеРезультаты мониторинга Обеспеченность учащихся учебниками за счет бюджетных средств 80,6% - Челябинск 77,7% - Челябинская область 63,7% 1 классы – 69,3%, 2 классы – 70,3%, 3 классы – 73%, 4 классы – 33,4%.
55 Ниже показателей КПМО, запланированных в муниципальной образовательной системе на конец 2013 года (80%), степень обеспеченности учебниками за счет бюджетных средств выявлена по учебным предметам: инвариантной части учебного плана: иностранный язык (76,2%), изобразительное искусство (75,3%), музыка (74,5%), технология (69,5%), физическая культура (67,5%); вариативной части учебного плана: информатика (55,1%), ОБЖ (25%), риторика (8,5%).
58 Руководителям общеобразовательных учреждений города Челябинска: 1) обеспечить исполнение статьи 35 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» в части обеспечения учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания по основным образовательным программам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов; 2) разработать с учетом результатов мониторинга дорожную карту по формированию фонда учебников и учебных пособий за счет целевых средств областного бюджета, средств субвенции на обеспечение государственных гарантий граждан на образование (до г.); 3) обеспечить при формировании заказа учебников за счет средств регионального бюджета на 2014/2015 учебный год использование результатов мониторинга; 4) обеспечить в полном объеме (100%) учащихся учебниками и учебными пособиями инвариантной и вариативной части учебного плана через: - введение в вариативную часть учебного плана предметов, обеспеченных учебно-методическим комплексом; - обеспечение в полном объеме учебниками по предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «ОБЖ» с учетом возможностей и особенностей построения образовательного процесса; - ревизию эффективности использования в образовательном процессе рабочих тетрадей по учебным предметам (до г.).
59 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 сентября 2013 г г. Москва "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования "
60 2. Федеральный перечень учебников состоит из 3 частей: 1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы; 2 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений; 3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке. Каждая часть состоит из 3 разделов: начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.
61 Требования к учебникам: а) принадлежащие к завершенной предметной линии учебников, представляющей собой совокупность учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования, построенной на единой методической и дидактической основе, отвечающей единым психолого-педагогическим подходам, использующей общую структуру изложения материала и имеющей единое художественно-эстетическое оформление; б) представленные в печатной форме, полученные печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие электронное приложение, являющееся их составной частью. Наличие электронного приложения, дополняющего учебник и представляющего собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательной деятельности совместно с учебником, обязательно до 1 января 2015 года. С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронной форме; в) имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания.
62 Экспертиза учебников: научная; педагогическая; общественная; этнокультурная; региональная - до 1 марта года формировани е федерального перечня учебников - до 1 апреля года утверждение приказом Минобрнауки РФ (не реже чем один раз в три года)
67 Организация набора учащихся в 1 классы на 2014/2015 учебный год 67
68 Нормативные основания ст. 30, ст. 67 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»; Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»; Письмо Министерства образования и науки РФ от ИР-535/03 «О правилах приема в ОУ»; Распоряжение Администрации города Челябинска от «О закреплении территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями города Челябинска»
69 1) Прием детей по закрепленной территории начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года 2) Прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, начинается не ранее 1 августа 3) Приказ о зачислении издается в течение 7 дней после приема документов 4) Перечень обязательных документов: свидетельство о рождении (оригинал и заверенная копия), оригинал свид-ва о регистрации по месту жительства (по месту пребывания)
70 Информационное сопровождение (информационные стенды, сайт ОУ) 1) Устав общеобразовательного учреждения; 2) лицензия на осуществление образовательной деятельности; 3) свидетельство о государственной аккредитации; 4) закрепление территории за общеобразовательным учреждением в соответствии с распоряжением Администрации города Челябинска «О закреплении территорий за муниципальными учреждениями города Челябинска» от ; 5) Положение об организации приема и зачисления детей в 1 классы с указанием сроков начала набора по закрепленной территории и детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, планируемого количества набора классов и учащихся (на 1 марта, на 1 августа); 6) перечень необходимых документов для приема учащихся в общеобразовательное учреждение; 7) регламент деятельности районной комиссии по рассмотрению обращений граждан; 8) приказы (выписки) о зачислении учащихся в 1 классы.
71 Заявление родителей 1) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка 2) дата и место рождения 3) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей
72 1) дети, зачисленные в дошкольные отделения образовательного учреждения, продолжают обучение на ступени начального образования в данном учреждении 2) зачисление детей, не достигших 6,5 лет на 1 сентября, осуществляется по разрешению Управления по делам образования (личное заявление родителей, копия медицинской карты с рекомендациями врача-педиатра, заключение психолога, копия свидетельства о рождении) 3) принятые документы регистрируются в журнале приема заявлений, родителям выдается расписка в получении документов 4) факт ознакомления родителей с уставными документами фиксируются в заявлении и заверяется личной подписью 5) проведение конкурсного или индивидуального отбора при приеме на программы начального общего образования не допускается
73 Городской конкурс «Современный урок в начальной школе» 73
74 1 этап (заочный) – с г. по г.; 2 этап (очный) – с г. по г. I номинация: учителя начальных классов, реализующие учебные предметы «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» в условиях ФГОС НОО; II номинация: учителя, реализующие в начальной школе учебные предметы «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Физическая культура» в условиях ФГОС НОО; III номинация: учителя, реализующие ФГОС НОО в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях или классах специального (коррекционного) образования в общеобразовательных учреждениях; IV номинация: молодые специалисты (учителя начальных классов) общеобразовательных учреждений, имеющие стаж работы не более 3-х лет и реализующие ФГОС НОО.
75 Для участия в 1 (заочном) этапе Конкурса участники следующие материалы: - заявка на участие в Конкурсе, подписанная руководителем общеобразовательного учреждения (приложение 1 к Положению); - анкета участника Конкурса (приложение 2 к Положению); - конспекты (технологические карты) трех учебных занятий, иллюстрирующие педагогическую позицию конкурсанта и результаты практической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО (приложение 3 к Положению); - видеозаписи фрагментов учебных занятий (до 20 минут) по формированию универсальных учебных действий на различных этапах учебных занятий, представленных на Конкурс (приложение 4 к Положению); - опубликованные статьи, методические рекомендации (пособия) по вопросам реализации ФГОС НОО (при наличии).
76 Для участия во 2 (очном) этапе Конкурса допускаются по 5 педагогов в каждой номинации, материалы которых набрали наибольшее количество баллов по итогам 1 (заочного) этапа. Форма участия – защита творческого проекта «Моя педагогическая мастерская».
77 Учителя, являющиеся участниками 1 (заочного) этапа городского конкурса «Современный урок в начальной школе», получают сертификаты участника. Три участника, набравшие наибольшее количество баллов по результатам 2 (очного) этапа Конкурса в каждой номинации, признаются победителями конкурса. Победители Конкурса награждаются грамотами Управления по делам образования города Челябинска и ценными призами. Остальные участники 2 (очного) этапа Конкурса признаются лауреатами Конкурса и награждаются благодарностями Управления по делам образования города Челябинска и ценными призами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.