Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Каманин
2 Перед первой мировой войной транспортная ситуация складывалась не в пользу России. Со стороны Германии и Австро - Венгрии к российской границе подходили 32 железнодорожных линии узкой колеи, а из России к ней вели только 13 линий широкой. Также в некоторой степени ускорению мобилизации железных дорог содействовало издание в 1913 году положения « О подготовительном к войне периоде ».
3 В условиях военного времени на железных дорогах широко применялись санитарные и банно - прачечные поезда, поезда химзащиты. В 1915 году в России начался выпуск специализированных вагонов - ресторанов с салоном для пассажиров и оборудованием для приготовления пищи и хранения продуктов.
4 В сложных условиях Первой мировой войны была построена Мурманская железная дорога. В 1916 году на Урале были открыты частные Западно - Уральская и Северо - Восточная Уральская железные дороги. Во время войны значительно расширилась сеть дорог узкой колеи, построенных военными железнодорожниками. Несмотря на предпринимаемые меры по улучшению железнодорожного хозяйства, состояние железнодорожного транспорта ухудшалось.
5 После гражданской и Первой мировой войны железнодорожная инфраструктура пребывала в плачевном состоянии. Было выведено из строя около 80% железнодорожной сети, свыше 400 паровозных депо и мастерских, разрушено и повреждено свыше 4000 мостов.
6 С целью нормализации положения на железнодорожном транспорте, для обеспечения продвижения воинских эшелонов 28 ноября 1918 года было введено военное положение. В декабре 1920 г. VIII Всероссийский съезд Советов положил начало планированию работы в масштабе единой транспортной сети. Были приняты экстренные меры по ремонту и восстановлению путей.
7 Ситуация, сложившаяся на железных дорогах России в период Первой мировой войны, отличалась от положения дел одной из стран Антанты – Франции. Уже довоенное положение стран непосредственно влияло на их степень подготовки к войне. В России до 1910 года большая часть локомотивов были импортными, когда во Франции в начале 20 века уже было развито локомотиво - и вагоностроение.
8 Трудности транспортировки в Европу принесла России наша широкая железнодорожная колея. Однако не это являлось для России самой большой проблемой. Уже к середине войны наши составы и сами железнодорожные пути были сильно изношены. Силы правительства по восстановлению были тщетны.
9 Но, несмотря на все существенные различия, Россия и Франция слаженно повели себя в годах против германских войск. Германский план предусматривал быстрые и решительные действия против Франции и России. Предполагалось в течение 6–8 недель разгромить Францию, после чего всеми силами обрушиться на Россию и победоносно окончить войну.
10 В результате успешно проведенной Галицийской битвы русские войска создали угрозу вторжения в Венгрию и Силезию, и вынудили германское командование перебросить силы из границ Восточной Пруссии и Франции в район Ченстохова. Благодаря перегруппировке сил, русские армии остановили наступление 9- й германской и 1- й австро - венгерской армий на Ивангород, а затем отразили удар германских войск на Варшаву.
11 В Лодзинской операции германским войскам удалось сорвать план русской Ставки. Однако наносившая главный удар 9- я германская армия понесла значительные потери. Одновременно русские войска Юго - Западного фронта нанесли поражение австро - венгерским войскам и вышли на подступы к Кракову и Ченстохову.
12 Качество Железнодорожных войск России можно охарактеризовать как более низкое, по сравнению с некоторыми западноевропейскими государствами из - за слабого развития железнодорожной сети и острого недостатка средств ; Бездумная экономия в военном деле может обернуться большими потерями для обороноспособности страны, в результате боеготовность, в самый ответственный момент, резко снизится ; Опыт Железнодорожных войск России свидетельствует о необходимости пристально следить за развитием военной подготовки, как у потенциальных противников, так и союзников ; Россия сильно помогла Франции в Первую мировую войну, начав наступления на Восточном фронте. В свою очередь французские войска помогли России во Второй мировой войне, особенно эскадрилья Нормандия - Неман.
13 Ватковская Виктория Мошенко Анна 9 « В » класс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.