Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Новожилова
1 Автор: Чугурова Елена Владимировна
2 «…реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый – ребенок», из которой только постепенно он выделяется как самостоятельная единица. При этом общение со взрослым и специально организованная совместная деятельность являются основными источниками развития личности ребенка» Л.С. Выгодский
3 . Предмет исследования – организация совместной деятельности воспитателя ДОУ и семьи.
4 Задачи: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития педагогической компетентности родителей и организации взаимодействия ДОУ с семьёй. 2.Раскрыть основные понятия педагогической компетентности и ее составляющие. 3.Определить критерии педагогической компетентности родителей в совместной деятельности с воспитателем и ДОУ. 4.Провести диагностическое исследование в ДОУ по выявлению уровня компетентности родителей. 5.Спроектировать и частично апробировать формы организации совместной деятельности с родителями, направленные на развитие их педагогической компетентности.
5 Методы исследования: изучение и анализ научно – методической и психолого –педагогической литературы; опыта взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями; наблюдение; анкетирование; тесты; проектирование; разработка методических рекомендаций к реализации проекта.
6 Теоретико-методологическую основу работы составляют: психолого-педагогические исследования проблем семьи и условий эффективного взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями в воспитании и развитии ребенка (Т.В. Архиреева, Л.Г. Богославец, М.И. Буянов, А.Я. Варга, Л.Я. Верб, А.И. Захаров, И.С. Кон, A.A. Майер, И.М.Марковская, H.A. Мудрова, Л.А. Обухова, Р.В. Овчарова, М.Н. Певзнер, A.C. Спиваковская ); теоретические подходы к пониманию и развитию педагогической культуры,образованности, подготовленности, просвещенности и компетентности родителей, эффективного родительства(Л.К. Адамова, И.В. Гребенников, Е.А. Нестерова, С.С. Пиюкова, Н.Ш. Тюрина ).
7 Д.И. Ушакова определяет различия между понятиями компетентность и компетенция: «компетентность - осведомлённость, авторитетность; компетенция - круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, кругом полномочий». Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. С.Г. Вершловский и Ю.Н. Кулюткин рассматривают компетентность как характеристику личности. В.Ю. Кричевский - как реализацию функций. В.А. Сластенин - как совокупность коммуникабельных, конструктивных, организаторских умений личности. Л.И. Панарин - как личное качество субъекта, его специализированной деятельности в системе социального и технического разделения, как совокупность умений, а также способность и готовность практически использовать эти умения в своей работе.
8 Признаки компетентности : -уровень усвоения знаний и умений (качество знаний и умений) -диапазон и широта знаний и умений -способность выполнять специальные задания -способность рационально организовывать и планировать свою работу -способность использования знания в нестандартных ситуациях (быстро адаптироваться при изменении техники, технологии, организации и условий труда) Критерии педагогической компетентности родителей: - открытость и доверительное отношение с детьми - контроль и координирование в развитии ребёнка - гуманность и милосердие к растущему человеку - вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников - последовательность в своих требованиях к детям (не требовать не возможное) - оптимистичность взаимоотношений в семье
9 Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это способы организации совместной деятельности педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. АктивныеИнтерактивные традиционные (родительские собрания, конференции, «круглые столы», беседы, консультации, видеофрагменты организации различных видов деятельности детей, стенды, ширмы, папки – передвижки, буклеты, «Почтовый ящик!. нетрадиционные (социологические срезы, опросы, семинары – практикумы, педагогические журналы, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов детской деятельности, совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках) беседа, диалог с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком)
10 Совместная деятельность – это активная совместная работа воспитателя и родителей, основанная на взаимных действиях, взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, взаимопознании и взаимовлиянии. Только тесный контакт и сотрудничество родителей, воспитателя и ребёнка даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Сотрудничество – совместная деятельность педагогов и родителей, включающая в себя взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения проблем в развитии ребёнка. Основные принципы сотрудничества с семьями : открытость детского сада для семьи; сотрудничество воспитателей и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
11 Результаты диагностических исследований семей 1 младшей группы детского сада 7 «Огонёк»
12 Потребности родителей 1 младшей группы детского сада 7 «Огонёк» в сотрудничестве с ДОУ
13 По результатам исследования семей первой младшей группы детского сада 7 «Огонёк»можно сделать вывод: необходимо повышать уровень компетентности родителей, учитывая типологию их семейного воспитания и потребностей родителей в сотрудничестве с данным дошкольным учреждением. Поэтому необходимо спроектировать организацию совместной деятельности воспитателя детского сада и семьи, способствующую развитию педагогической компетентности родителей..
14 Принципы и формы работы с родителями 1 младшей группы детского сада 7 «Огонёк» Принцип соглашения Договорённость двух сторон об основах организации сотрудничества. Права и обязанности сторон Принцип сопряжения Согласованное установление взаимосвязи двух разных сфер- ребёнка, семьи и ДОУ, чтобы действия одного партнёра сопровождались действиями другого. Принцип сопереживания Взаимное выражение отношения к происходящему в жизни семьи и ДОУ, выявляющее взаимное уважение и взаимную расположенность. Принцип сопричастности Взять на себя часть происходящего с ребёнком, себя чувствовать частью ребёнка Принцип содеянности Реальное свершение обоюдных практических действий Прежде чем плыть, договоритесь на берегу Если хотим доплыть, гребём в одну сторону Скорость нашей лодки зависит от самочувствия гребцов В общем плавании разделим полномочия Доплывём, если объединим усилия Ознакомление с правами и обязанностями сторон Открытый день в ДОУ Пригласительные Брошюры Папки – передвижки Стендовая информация Памятки Ознакомление с правами и обязанностями сторон Открытый день в ДОУ Пригласительные Брошюры Папки – передвижки Стендовая информация Памятки Открытые просмотры Наблюдение за детьми в группе Просьбы родителей (устные или письменные, переданные через «почтовый ящик») Открытые просмотры Наблюдение за детьми в группе Просьбы родителей (устные или письменные, переданные через «почтовый ящик») Стендовая фотовыставка Приглашения на праздники Фото – видео приложения Стендовая фотовыставка Приглашения на праздники Фото – видео приложения Обмен мнениями Дискуссии Всеобуч Клуб по интересам Обмен мнениями Дискуссии Всеобуч Клуб по интересам Досуговая деятельность Конкурсы Выставки Досуговая деятельность Конкурсы Выставки ФОРМЫ
15 Проект совместной деятельности с родителями первой младшей группы детского сада 7 «Огонёк» города Лесного МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Давайте познакомимся!». Выборы в родительский комитет. 2. Составление социально – демографического паспорта семьи. 3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста». 4. Познавательный журнал «Какие они малыши» 6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». 7. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей. 8. Консультация «Правильное сбалансированное питание». 9. Предложить родителям для общения почтовый ящик «Спрашивали? Отвечаем!» Знакомство родителей с воспитателями группы, структурой программы дошкольного образования, правами и обязанностями сторон. Изучение социального статуса семей группы и отношение родителей в воспитании их детей. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей ребёнка. Повышение педагогической компетентности родителей. Ознакомление родителей с тематикой праздников и развлечений для детей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. Привлекать родителей к общению в письменном виде ( если кто –то не решается задать вопрос устно воспитателю), посредством использования почтового ящика. СОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУА :«Чаепитие». Цель: налаживание контакта с семьями детей, развитие компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения детей и сотрудничества с детским садом.
16 Совместное проведение досуга «Весёлые старты»
17 Вывод: Дошкольное детство – это уникальный период жизни человека. В тоже время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родители и воспитатели. Одновременно доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия, способны обеспечить полноту и целостность социально- педагогической и культурно-образовательной среды, в которой ребенок живет, развивается и самореализуется В связи с этим дошкольное учреждение должно определять условия работы с родителями, а также помогать им в деле самообразования, вооружать их педагогическими знаниями в воспитании детей, а в результате такой работы родители будут компетентным, то есть готовыми видеть реальную ситуацию, в которой растут их дети, которые понимают, что для изменения развития ребёнка в более благоприятную сторону надо меняться самим, пробовать, искать - в общем, учиться.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.