Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Вараксина
1 «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…» В. Ключевский «Дифференцированный подход в изучении краеведения как способ повышения интереса к изучению географии» Выступление Галины Аркадьевны Некрасовой, ГБОУ АО «Северодвинская Школа-интернат». учителя географии.
2 Интерес к родному краю - неотъемлемая часть человеческого сознания, а в некоторые исторические периоды единственная для него возможность понять окружающий мир и место человека в нем. Предания, легенды, были - вот первая устная форма краеведческой информации, которая в обозримом прошлом появляется в той или иной местности вместе с человеком.
3 Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
4 Краеведческий материал обогащает содержание урока, делает его материал более убедительным, близким для каждого ученика. Знания о родном крае, полученные человеком в школьные годы, будут востребованы до конца жизни. Недаром существует русская пословица: "Где родился, там и пригодился". Действительно, несмотря на притягательность столицы или даже других стран, подавляющее большинство людей остаётся жить и работать на своей "малой родине". Краеведческий материал можно применять в разных формах и на разных этапах урока: - в начале урока, во вступлении; - при актуализации знаний; - при изучении нового материала; - при закреплении; - в домашнем задании.
5 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРАЕВЕДЕНИЯ
6 КРАЕВЕДЕНИЕ В КУРСАХ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ
7 НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ (6 класс)
8 Форма дифференцированной работы - ответ у доски
9 Атмосфера Построение графиков температур,
10 Роза ветров
11 Изучение полезных ископаемых Архангельской области
12 Обученность школьников в работе с картой определяю также тремя уровнями: понимать карту - (1 уровень) читать карту – (2 уровень) знать карту – (3 уровень)
13 КУРС ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ В диффиринцированной работе я использую сообщения, подготовленные учащимися о исследователях материков. Семён Дежнёв Александр Андреевич Баранов
14 ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ РОССИИ Прослушав отрывки, учащиеся получают разноуровневые задания: 1)определить территорию, о которой идёт речь (1уровень); 2)определить время года (2уровень); 3) определить тип погоды (3уровень). Учащиеся, отвечая на вопросы, показывают территорию, определяют время года, тип погоды, объясняя и доказывая свой выбор.
15 .«Побелело море, зашумело непогодой. Тяжко встают свинцовые воды и, клубясь клокочущей пеной, с глухим рокотом катятся в мглистую даль. Ветер злобно роется по их косматой поверхности, далеко разносятся солёные брызги. А вдоль из лучистого берега колоссальным хребтом массивно поднимаются белые зубчатые груды нагроможденного на отмелях льда. Точно титаны в тяжелой схватке накидали эти гигантские обломки.... На сотни верст ни дымки, ни юрты, ни человеческого следа. Видны просторы снеговой пустыни».
16 Побережье Северного Ледовитого океана весна арктический /субарктический
17 Архангельская область на карте 1). Найти крайние точки на карте (1 уровень). 2) Найти точки и определить их координаты (2 уровень). 3) Определить физико-географическое положение Архангельской области (3 уровень)
18 Рельеф Дайте характеристику рельефа своей области.(1 уровень) Объясните особенности.(2 уровень) Оцените влияние рельефа на жизнь и деятельность человека.(3 уровень)
19 Физкультминутки Пройти глазами по побережьям и по границе Архангельской области, начиная со звёздочки.
20 Физкультминутки Пройти глазами от западной до восточной точки, обозначенных звёздочкой по линии. Повторите 4-5 раз.
21 Население Архангельской области 1. Определить преобладание городского или сельского населения на территории края ( 1 уровень). 2. Объяснить, какие причины влияют на неравномерное расселение по территории края (2 уровень). 3. Охарактеризовать демографическую политику Архангельской области (3 уровень).
22 КРАЕВЕДЕНИЕ во внеклассной работе. Исследовательские работы Предметные недели по географии Посещение музеев Поездки Различные акции.
23 Исследовательские работы
24 В учебном году - работа с Ковалевой Светой «Вода и жизнь»
25 Неделя географии
26 Игра «Знатоки родного края»
27 Конкурс поделок «Животные леса»
28 Игра «Поле чудес»(растения Архангельской области)
29 Акция «Покорми приц»
30 Акция «Кедр»
31 Экскурсия на ледокол «Капитан Евдокимов»
32 Экскурсия в Музей авиации Севера
33 Походы
34 Желаю успехов в творческом поиске!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.