Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Ясакова
1 Гирфанова Татьяна Борисовна воспитатель коррекционной группы заикания МБДОУ 160 городского округа Самара
2 В современном дошкольном образовании большое внимание уделяется познавательно-речевому развитию дошкольников. Именно речь является основой успешного их обучения в школе. К сожалению, в настоящее время уровень речевого развития детей ниже положенной нормы. У большинства воспитанников наблюдается общее недоразвитие речи. Это особенно выражено и в нашей группе заикания: наряду с первичным дефектом заикания у дошкольников выявляются и вторичные отклонения – ОНР.
3 Мы – педагоги группы – всегда стремимся к развитию осознанной и активной речи детей. А так как речь связана с познанием окружающей действительности, в группе создаётся эффективная развивающая предметно- пространственная среда: книжный уголок, мини- лаборатория, театральный уголок, речевая зона активности, спортивный уголок, патриотический уголок, мини-музеи и т.д.
4 В процессе познания у детей закрепляются представления о различной деятельности человека; они подводятся к пониманию того, что любая деятельность имеет свой результат. В рамках непосредственно образовательной деятельности детям передаётся разнообразная информация о рукотворном мире: предметах, сделанных руками человека и играющих огромную роль в его жизни, а также истории их развития.
5 Проанализировав работу по развитию у детей познавательно-речевого развития, было принято решение акцентировать внимание на следующих вопросах: Усилить работу по развитию устной речи по всем направлениям; Организовать системную работу при тесной взаимосвязи всех специалистов. Развивать речевую деятельность посредством театрализованной деятельности и малых фольклорных форм. Развивать речевую активность детей посредством проектной деятельности. Развивать речевую деятельность детей посредством проведений экскурсий, наблюдений, бесед, чтения и обсуждений художественной литературы. Развивать речевую деятельность детей посредством приобщения к исторической культуре общества
6 Особое место по познавательно-речевому развитию я уделяю формированию у детей представлений о развитии человека в истории и культуре. Мною был разработан перспективный план «История простых вещей». Содержание его связано со всеми разделами и темами образовательной программы ДОУ. Основная задача – помочь раскрыть перед детьми удивительный многообразный, рукотворный мир; вызвать восхищение людьми труда; показать, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребности в нём людей (разнообразие форм, функций для облегчения использования предмета: лампа – бра, люстра, настольная лампа, фонарик, торшер).
7 Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ними перспективу: как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям проанализировать обогащение функций и назначений предметов и включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на совершенствование предметов.
8 Вместе с детьми можно отправиться в путешествие в прошлое книг или часов, земледелия или летательных аппаратов. Такая совместная деятельность с детьми вызывает у детей живой интерес, развивает их воображение, творческую способность, желание участвовать в преобразовании предметов. Подключение родителей в этот процесс является важным условием полноценного познавательно-речевого развития ребёнка. Они также участвуют в подготовке к презентациям, путешествиям: подыскивают материал, приносят «старинные» предметы или картинки и иллюстрации о старине, недавно конструировали вместе с детьми «транспорт будущего».
9 Формы организации «Уроков истории»: - игры-путешествия; - диалог с рассматриванием предметов; - сравнительные беседы; - рассказ от имени самих вещей (спор предметов); - путешествие по «реке времени»; - экскурсии; - поисково-исследовательская деятельность
10 Использование «Уроков по истории» с целью развития связной речи, обогащения и активизации словаря, совершенствования грамматического строя речи и социально-эмоционального развития становится возможным при соблюдении следующих условий: -единства социально-эмоционального и когнитивного развития; - насыщения этой деятельности интересным и социально- значимым для детей содержанием; - постепенности и последовательности ознакомления, связи с другими видами деятельности; - наличие интересных и эффективных методов и приёмов работы с детьми; - совместном участие в этом процессе детей и взрослых.
11 Изучая историю вещей, нельзя обойтись без наглядности. В группе были созданы мини-музеи: шариковой ручки, ткани и электрического чайника. Сейчас мы собираем материал по истории создания счётных устройств и часов.
12 История создания ручки
13 Как создавалась ручка
14 Путешествие в прошлое ручки
15 История создания ручки
16 Ручка будущего
18 Путешествие в мир ткани
19 Как создавалась рубашка
20 В огне горшок родился
21 Звездовездеход
22 Транспорт будущего
24 Летающая тарелка
25 Транспорт будущего
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.