Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Тиунов
1 5 класс Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал к уроку.
2 Запишите полные ответы на следующие вопросы. Почему в лесах специально разводят муравейники? Почему у зайца зимой шуба белая? Зачем ежу нужны иголки? Почему у вертолета нет крыльев? Почему в холодильнике холодно? Какие союзы вы использовали?
3 Составьте вопросительные предложения со словами кто, почему, где, когда, какой, о чем. Запишите их. Подчеркните эти слова как члены предложения. Образец: Кто придумает самый интересный вопрос? Перестройте простое вопросительное предложение в сложноподчиненное повествовательное предложение. Образец: Пятиклассники соревновались, кто придумает самый интересный вопрос.
4 Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы этих предложений. Это большое удобство когда речка недалеко от дома. Волька сказал маме что пойдет на берег готовиться по географии. Прибежав к речке, он быстро разделся и бросился в воду. Шел одиннадцатый час, и на берегу не было ни одного человека. (Л.Лагин)
5 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Заключите в кружок слова, которые соединяют простые предложения в составе сложных. Подчеркните грамматические основы. Скользкой глинистой тропой Петя спустился к реке. Густые поросли тростника косяками входили в воду. Среди широких листьев кувшинок торчали камыши и на каждом из них чернел бархатистый наконечник. На другом берегу ребятишки ловили рыбу но Петя решил остаться здесь где вода чуть проглядывала среди коварных зарослей. Этим он сразу покажет будущим приятелям что он настоящий рыболов. (по Ю.Нагибину)
6 Запомните написание следующих слов: Запишите эти слова по памяти, включив их в предложения. 1.Аллея 2.Баррикада 3.Коллекция 1.Галерея 2.Коридор 3.Колея
7 Отредактируйте текст. Разбейте его на предложения и запишите, расставляя знаки препинания. Где нужно, замените существительные местоимениями, чтобы не было неоправданных повторов слов. По дороге в школу Петя заметил что забыл дома тетрадку тетрадка была ему нужна потому что без нее Вера Ивановна не пустит на урок она не поверит что Петя вчера целый вечер решал задачу задача оказалась трудной но Петя все-таки нашел решение теперь же Пете придется вернуться домой за тетрадкой которую он оставил на столе.
8 Сначала выпишите такие сложные предложения, в одной из частей которых слово КОТОРЫЙ является подлежащим, затем – остальные. Расставьте знаки препинания. 1. На берегу показалась та самая лиса которая переломила Серой Шейке крыло. 2. Лиса подползла к самой полынье в которой плавала Серая Шейка. 3. На опушке леса стоял сгорбленный старичок который неслышно подкрался на лыжах. 4. Трудно жить на свете беззащитной птице которая всего и всех боится! 5. Собака любила этого неисправимого охотника к которому она даже бегала в гости.
9 Спишите указывая границы частей сложных предложений. Поставьте пропущенные знаки препинания. 1. Была уже глубокая ноч.. когда колонна в..ехала на улицы спящей деревни. 2. Сергей не сразу вспомнил где он находится. 3. Сергей т..ращил глаза чтобы в них (не)м..лькали водянистые круги. 4. Девочка скрылась и тотчас послышался шум воды из ули(?)ного крана. 5. Сергей узнал что завтра на рассвете они поедут домой. 6. Я прин..су вам воды если вы х..тите пить.
10 Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы этих предложений. Помните что наука требует от человека всей его жизни. Свежо предание а верится с трудом. Я хочу чтобы вы были хозяевами неба. И тракторист выходит на поля где он держал когда-то оборону. Сквозь волнистые туманы пробирается луна на печальные поляны льет печально свет она. Вода вытекала сюда из-подо льда и снова утекала по камням под лед.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.