Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Шуякова
1 Интерактивные технологии Кузнецова М.Ф.
2 Педагогическая технология - это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающая прогнозируемый и диагностируемый результат в изменяющихся условиях образовательного процесса (Государственный образовательный стандарт высшего образования).
3 Метод - способ решения конкретной методической задачи, отдельный элемент системы обучения (в этом значении метод приближается к категории «прием»); - совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического и теоретического знания, той или иной деятельностью (Филатов).
4 Методика – это область (отрасль) педагогической науки, которая представляет собой частную теорию обучения или частную дидактику (Коротаева Е.В.).
5 Признаки пед. технологии концептуальность (разрабатывается под конкретный пед. замысел); построение процесса строго в соответствии с целевой установкой; наличие алгоритма; вариативность; системность; наличие обратной связи; корректируемость; эффективность (гарантируемость достижения результата всеми участниками); диагностичность.
6 Продуктивное образование процесс, направленный на всестороннее развитие личности, способной осваивать единую социально-культурную картину мира; как процесс, при котором приращение знаний, способностей, опыта происходит в ходе создания учеником собственных образовательных продуктов.
7 Характеристики продуктивной учебной деятельности (УД) 1. Учебная компетенция позиция «я учитель» 2. Позиция деловой активности 3. Позиция конструктивной и творческой деятельности 4. Позиция рефлексивной самооценки
8 Проблемы в обучении какие формы работы и типы заданий могут оптимизировать современный процесс образования; как можно обеспечить необходимый и достаточный уровень автономии учащихся; каковы современные требования к учебно-методическому обеспечению курса.
9 Интерактивное обучение это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информацией между ними.
10 Интерактивные технологии вид информационного обмена учащихся с окружающей информационной средой ( В.В. Гузеев).
11 Целевые ориентации Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся. Возбуждение внутреннего диалога у учащегося. Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Индивидуализация педагогического взаимодействия. Вывод учащегося на позицию субъекта обучения. Достижение двусторонней связи (обмена информацией) учащего и учащегося.
12 Черты интерактивного обучения Ученик должен исследовать, а не следовать указаниям учителя. Учитель не имеет права давать окончательное заключение о том, что "правильно», а что нет. Учитель воодушевляет и принимает инициативу и автономность ученика. Важно использовать первичные источники и данные, интерактивные средства обучения, наглядные пособия, когнитивную терминологию. Ответы ученика должны стать движущей силой урока, учебных стратегий и содержания образования. Узнать о том, как ученик понимает определения, термины, прежде чем предлагать своё понимание. Побуждать учеников к установлению и проведению диалога. Учить ученика задавать вопросы и изучать путём их постановки. Побуждать ученика рассуждать. Вовлекать ученика в виды учебной деятельности, требующей построения гипотез и проведения дискуссий. Давать ученику достаточное количество времени на обдумывание. Давать время на создание межпредметных связей и связи с жизнью, а также на создание метафор. Поощрять любознательность ученика.
13 фасилитация (поддержка, облегчение) направление и помощь процессу обмена информацией: выявление многообразия точек зрения; обращение к личному опыту участников; поддержка активности участников; соединение теории и практики; взаимообогащение опыта участников; облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимание участников; поощрение творчества участников.
14 Концептуальные позиции Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов. Интерактивное общение способствует умственному развитию. При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой). Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи. Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике, в реальных условиях.
15 Стратегии для интерактивного общения в классе установить личные отношений между учениками; обращать внимание учеников на то, что они несут ответственность перед другими за своё учение; создавать безопасную эмоциональную среду, которая характеризуется свободой выражения, слушания и оценки мнения других; разрабатывать интерактивный учебный материал; переходить от конкретного к обобщённому и абстрактному.
16 Роль учителя информатор-эксперт, консультант, организатор-фасилитатор.
17 дискуссия Обсуждение противоречия, спор, ведущийся и разрешающийся средствами вербального общения
18 Виды дискуссий Дискуссия-диспут ( ведущий частично определяет ход диспута, представляет слово всем желающим ) Конференция (вначале короткое сообщение о состоянии проблемы, затем развернутая аргументация выдвинутых тезисов) Дискуссия в печати, по радио, телевидению (отсутствие непосредственного контакта участников, продумывание выступления)
19 Виды дискуссий Прогрессивная дискуссия (5 этапов) - Зарождение идеи - Все предложения выписываются на доску - Обсуждается каждый предложенный вариант - Осуществляется распределение идей по значимости (верификация) - Руководитель организует дискуссию Дискуссия-соревнование Деление на команды, выбор жюри, определение критериев оценивания: глубина решения, его доказательность, логичность, четкость, адекватность поставленной цели
20 Виды дискуссий Методика «вопрос-ответ» (собеседование- диалог) Процедура «Обсуждение вполголоса» (подготовка в микрогруппах к общей дискуссии) Методика клиники (каждый из участников разрабатывает свой вариант решения проблемы, диагноз) Методика эстафеты (слово передаются другому) Методика «лабиринта» (каждый шаг делается другим участником)
21 Общие принципы дискуссии: равноправные субъект-субъектные отношения; позиция «Я хороший, ты хороший» (Э. Берн); позиция «Поймите меня правильно»; истина превыше всего; краткость сестра таланта; уважение и дружелюбие при высказываниях.
22 Правила поведения в дискуссии: Я критикую идеи, а не людей. Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению. Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении. Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен. Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям. Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему. Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов.
23 Виды обучения в сотрудничестве Обучение в команде; Ажурная пила; Учимся вместе.
24 Трудности учителя Большая наполняемость групп и, как следствие, боязнь беспорядка на уроке. Неприспособленность классного помещения (невозможность свободного перемещения и перестановки мебели). Организация работы в группах требует много времени (часто занимает весь урок и даже может быть не закончена до звонка). Нехватка методических пособий и разработок форм группового общения (нередко учителю приходится самому разрабатывать и готовить раздаточный материал). Невозможность проконтролировать все группы таким образом, чтобы ошибки были исправлены.
25 Трудности, связанные с деятельностью ученика - Неготовность учащихся к подобной форме работы на уроке (они привыкли к традиционной форме общения: «учитель - ученик»). Неподготовленность учащихся к групповому общению (необходимость использовать живой разговорный язык в то время, как учитель сам его не использует). Непонимание учащимися своей роли в процессе общения. Боязнь учащихся отстаивать свою точку зрения. Возможность для недисциплинированных учащихся избегать выполнения задания в группе. Выполнение заданий учащимися в разное время внутри группы, т.е. одни учащиеся выполняют задания раньше и начинают мешать другим.
26 Общая стратегия организации занятий в рамках обучения Учитель планирует каждый этап работы в группах. Учитель тщательно объясняет классу, как нужно работать в группах, и как эта работа будет оцениваться. Он объясняет цели этой работы, значимые определения для данной работы. Учитель дает навыки, которые обеспечивают успех учащихся в группе. Учитель всегда думает над «ученическими контактами».
27 Наш девиз Иностранному языку нельзя научить, ему можно только научиться. (М. Уэст)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.