Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Саламатин
1 Использование метода «Кластер» при изучении острых пневмоний у детей Докладчик: ассистент Мухамеджанова Д.К. Ташкент- 2014г.
2 Кластер (с англ. Cluster - скопление)- объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определенными свойствами. Название «кластерный анализ» происходит от английского слова cluster- гроздь, скопление. Главное назначение кластерного анализа- разбиение множества исследуемых объектов и признаков на однородные в соответствующем понимании группы и кластеры.
3 Задача кластера Стимулировать актуализацию знаний, помогает свободно и открыто вовлекать в мыслительный процесс новые ассоциативные представления по теме.
4 Цель занятия на тему: «Острые пневмонии у детей». Изучить : 1. этиопатогенез острых пневмоний у детей; 2. клинику, диагностику острых пневмоний у детей различного возраста; 3. принципы лечения и профилактики острых пневмоний у детей.
5 Теоретическая часть Пневмония у детей – острое инфекционное заболевание лёгочной паренхимы, диагностируемое по синдрому дыхательных расстройств и/или физикальным данным при наличии очаговых или инфильтративных изменений на рентгенограмме
6 Проблемы, которые решают студенты при составлении кластера на тему: «Острые пневмонии у детей». 1. Этиология острых пневмоний у детей. 2. Патогенез различных форм пневмонии у детей в зависимости от возраста ребёнка. 3. Клинические синдромы пневмонии у детей. 4. Основные и вспомогательные методы лабораторной диагностики пневмонии у детей. 5. Лечение и профилактика острой пневмонии у детей различного возраста.
7 Этапы проведения кластера в процессе обучения I. Выбор темы: «Острые пневмонии у детей». II. Объяснение задачи участникам. III. Студенты знакомятся с правилами составления кластера: 1.В центре классной доски или большого листа бумаги пишется ключевое слово или название темы из 1-2-х слов. 2.По ассоциации с ключевым словом сбоку от него в кружках меньшего размера приписываются «спутники».
8 Этапы проведения кластера в процессе обучения (продолжение) 3. Соединяют их линиями с главным словом. 4.У этих спутников могут быть «малые спутники» и т.д. 5. Записывают их до истечения отведённого времени или пока не будут исчерпаны идеи. 6. Обмениваются кластерами для обсуждения. 7. По окончании обсуждения педагог оценивает участие каждого студента. 8. Длительность проведения «Кластера» минут.
9 этиология диагностика Острые пневмонии у детей клиника патогенез лечение Схема кластера
10 Источники информации Шабалов Н.П. Детские болезни. Учебник в двух томах, Питер, 2005г. Таточенко В.К.(ред). Острые пневмонии у детей. Москва, 1995г. Союз педиатров России. Международный фонд охраны здоровья матери и ребёнка. Научно- практическая программа «Острые респираторные заболевания у детей. Лечение и профилактика». М.2002г. Приказ МЗ РУз за 155 «Об оказании стационарной помощи детскому населению Республики Узбекистан», 2007г. Медицинские ресурсы INTERNET.
11 Предполагаемые ответы Этиология пневмонии: бактерии, вирусы, простейшие и т.д. Патогенез: условия инфицирования, пути заражения, анатомо-физиологические особенности организма ребёнка. Клиника: синдром интоксикации, дыхательная недостаточность. Диагностика: лабораторная, инструментальная. Лечение: этиотропное, патогенетическое, симптоматическое, другие виды терапии.
13 I мини-группа Этиология Бакте рии вирусы Простей шие пневм ококк и стрепток окки стафил ококки Гемоф ильна я палоч ка микоп лазма хлами дии Кише чная палоч ка проте й клебсие лла Синег нойна я палоч ка грамп оложи тельн грамо трица тельн ЦМВ ВПГ
14 II мини-группа Патогенез Пути зараже ния Особеннос ти организма ребёнка Дефицит сурфактан та Незрелос ть ткани легкого Особен ности бронхов Бронхоген ный Лимф оген ный Гематоге нный Брюш ной тип дыхания Корот кие и широ кие Незре лый реснитча тый эпителий Условия инфици рования Внебо льнич ные Госпи таль ные Перин аталь ные
15 III мини-группа Клиника Интокси кация ДН Повыше ние t-ры тела одышка цианоз централь ный Пери ферич еский Акро циа ноз Физикаль ные данные Ослабле ние дыхания Хрипы Крепита ция Влаж ные Сухие Кашель Сухой Влаж ный
16 IV мини-группа Диагностика Лабора торная Инструмен тальная Ультра звук Рентгеног рафия гр. клетки Общий анализ крови Инфильт ративные тени Лейкоци тоз Ускор енное СОЭ Нейтро филёз Бак. посев Крови Мокро ты Эхогра фия КТ Гомо Ген ные Тяжис тые Очаго вые Сегмен тар ные Слив ные
17 V мини-группа Лечение Этио троп ное симпто матичес кое Анти био тики Проти вовирус ные Борь ба с ДН Противок ашле вые Увлажнё н. О2 жаропони жающие пеницил лины Цефалоспори ны Амино гликозиды Макро лиды
18 Острая пневмония у детей Этиология ба кт ер ии вир усы про сте йш ие пневм ококк и стрепто кокки ста фи лок окк и Гемофил ьная палочка мико плазм а хла ми дии Кишечн ая палочка протей клебсиелла Синег нойна я палоч ка гра мпо лож ите льн грамот рицате льн ЦМВЦМВ ВПГВПГ Патогенез Пути зараже ния Особе нности органи зма ребёнк а Дефици т сурфакт анта Незрелость ткани легкого Особен ности бронхов Брон хоге нны й Лим фоге нны й Гемато генны й Брюшной тип дыхания Коротки е и широки е Незрелый реснитчаты й эпителий Услови я инфиц ирован ия Внеболь ничные Госпит альные Перинат альные Клиника Инток си кация ДН Повыш ение t- ры тела одышка цианоз централь ный периферичес кий акроцианоз Физик альны е данны е Ослабл ение дыхани я Хрипы Крепитац ия Влажн ые Сухие Кашель Сухой Влажн ый Диагностика Лабора торная Инструмен тальная Ультра звук Рентгенографи я гр. клетки Общий анализ крови Инфильтратив ные тени Лейкоцито з Ускоренн ое СОЭ Нейтро филёз Бак. посев Крови Мокроты Эхография КТ Гомогенные Тяжистые Очаговые Сегментарные Сливные Лечение Этио троп ное симптома тическое Антибио тики Проти вовирусн ые Борьба с ДН Противокашле вые Увлажнён. О2 жаропони жающие пеницилли ны цефалоспорины аминогликозиды макролиды
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.