Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.bgunb.ru
1 СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ От библиоцентризма к библиократии в местном сообществе От библиоцентризма к библиократии в местном сообществе Модельная сельская библиотека –как элемент нового качества жизни на селе От новой материальной к новой социальной инфраструктуре
2 Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов
3 СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Партнерство как способ продвижения интересов -Для эффективной деятельности должны рухнуть барьеры и границы, которых в у нас немало. Есть собственно границы, то есть границы внешние, и есть внутренние барьеры. Те и другие невероятно стеснили культуру, настолько, что ее корневая система больше не может развиваться в «горшочке для рассады». Культура остро нуждается в пересаживании на новую почву. Используя иные категории, можно говорить о необходимости завоевания культурой новых рынков». [В.Ю.Дукельский, 2004]
4 Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов
5 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕКИ : Власть Бизнес Культура Сообщество Структуры бизнес Б-ка Лидеры Власть: Управление (отдел) культуры Б-ка ОТРАСЛЕВАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов
6 ДВЕ ПОЗИЦИИ БИБЛИОТЕКАРЯ БИБЛИОТЕКА ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА /СТЕЙКХОЛДЕРЫ Библиотечный работник Библиотечный лидер (стратег, политик) Стратегия, Политики, Миссия Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов
7 РАМКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛОБАЛЬНАЯ СТРАНОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕСТНАЯ ГЛОБАЛЬНАЯ СТРАНОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕСТНАЯ СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
8 ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
9 ПРОБЛЕМЫ Отток населения и, прежде всего, - молодежи и квалифицированных кадров; Нехватка специалистов высокой квалификации, отсутствуют специалисты среднего звена (плотники, сварщики и т. п.) Алкоголизм Низкая зарплата и отсутствие работы Неразвитая социальная инфраструктура и не сформированный образ села и поселка, как места достойного проживания людей; ???? СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
10 Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов Модельная сельская библиотека: от новой инфраструктуры к новым ролям: Центр дополнительного альтернативного образования Центр работы с проблемами местного сообщества Центр поддержки фермерских хозяйств и малого бизнеса Центр навигации информации Центр встреч и коммуникации, дискуссионная площадке Центр новой событийности? Еще?
11 Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов
12 Основные формы партнерского взаимодействия : Экономические Неэкономические Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов
13 Э к о н о м и ч е с к и е Ф и н а н с и р о в а н и е о с н о в н о й д е я т е л ь н о с т и и л и о т д е л ь н ы х б и б л и о т е ч н ы х п р о г р а м м. Р а з м е щ е н и е з а к а з о в и л и в ы д е л е н и е г р а н т о в д л я р е а л и з а ц и и к о н к р е т н ы х п р о е к т о в Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов
14 СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Неэкономические Совместная разработка и осуществление целевых социальных программ и проектов. Создание совместных совещательных органов (например, общественных библиотечных советов, попечительских советов, обществ друзей библиотеки). Информационная поддержка библиотечного проекта, например, в СМИ или Интернете, предоставление библиотекой информации своим партнерам и т.п. Методическая, консультационная, организационная помощь. Создание нормативно-правовой базы для проекта (разработка приказов, уставов и других документов, необходимых для проектов). Проведение совместных акций. «Поощрение» т.
15 ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВСЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
16 Лоббирование своих интересов во власти (внедрение во власть). Формирование общественного мнения. Создание партнерских коалиций (об этом дальше). Мониторинг и проведение экспертизы проблем с последующим «преданием гласности». Гласность в работе библиотеки, «прозрачность» ее деятельности. Эффективное управление, в том числе формирование попечительского совета. СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВСЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
17 СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Что нужно сделать для установления эффективного сотрудничества с властью? Найти точки соприкосновения. Показать власти готовность к диалогу и сотрудничеству. Показать знание и видение проблематики глобально и локально Продемонстрировать профессионализм, способность эффективно решать проблемы в локальном сообществе. Создать «проблемы» для власти: предложить власти самостоятельное решение общественных проблем, связанных, например, с детской и семейной проблематикой; показать, что без привлечения библиотеки эти «проблемы» власть будет решать сама. Создать систему поощрения представителей власти со стороны библиотеки.
18 СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Поддержание и развитие сотрудничества Эффективная связь с общественностью и средствами массовой информации. Демонстрация успешно осуществленных конкретных партнерских проектов. Использование сторонней законотворческой или нормотворческой инициативы (например, когда в органе власти принимается программа по семейным и детским проблемам). Создание и поддержание личных связей. Соблюдение этики партнерских отношений.
19 СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Тятя, тятя- наши сети….
20 СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Основные черты «сетизации»: отказ от вертикальной иерархии бюрократической организации, создание вместо функциональных структур независимых рабочих групп, переход к горизонтальным структурам организации и замена в значительной степени административных отношений контрактными (договорными), выход за пределы своих организаций и замкнутых сообществ
21 СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Уровни сетевого взаимодействия Сеть Коалиция Партнерство Ассоциация
22 Библиотечная адвокация «общественная кампания (англ. advocacy) термин из практики общественных организаций, означающий кампанию, направленную на представительство и защиту прав и интересов определенной социальной группы. Обычно для массовости кампании охватывают сразу несколько социальных групп, у которых имеются общие интересы. Объектом воздействия кампаний являются государственные учреждения (организации); целью воздействия осуществление определенных структурных изменений (например, принятие законов) в отношении группы, интересы которой таким образом отстаиваются. Следует отличать общественные кампании от пропаганды, так как они различаются своими методами Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов
23 СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВСЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Формы адвокации включают в себя: бюджетную адвокацию, усиливающую проактивное вовлечение организаций гражданского общества (НКО и НГО) в процесс принятия бюджетных решений с целью сделать власть более восприимчивой к нуждам людей и принятие решений более прозрачным, особенно это касается кризисных сторон жизни местного сообщества; «бюрократическую» адвокацию, когда люди, рассматриваемые в качестве экспертов, имеют больше шансов успешно представить свою позицию лицам, ответственным за принятие решений; «бюрократическая» адвокация используется, чтобы оказать влияние на политику; идеологическую адвокацию как способ борьбы группы людей, иногда в протестовых формах, за продвижение идей в политические круги, ответственные за принятие решений; к адвокации идеологической вплотную примыкает, но при этом отличается адвокация интересов различных групп. Данная форма действий не всегда приводит к успеху, поскольку для ее эффективности необходимы ресурсы и организация. законодательную адвокацию -оказание влияния на государственный или местный законодательный процесс как часть стратегии создания изменений; массовую адвокацию – это любой тип действий, предпринимаемый большими группами людей (петиции, демонстрации); медиа-адвокацию– стратегическое использование массмедиа как ресурса для достижения целей политического влияния.
24 СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
25 СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВСЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ АИДА (акроним от англ. AIDA Attention, Interest, Desire, Action внимание, интерес, желание, действие) принятая в практике американского маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание интерес потребность действие. Применяется при формировании стратегии сбыта, при подготовке торговых дилеров, менеджеров.
26 СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ События как способ привлечения внимания.
27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Лисицкий Андрей Викторович, руководитель УМЦ «Школа библиотечного лидерства», заместитель директора РГДБ по инноватике, доцент МПГУ и МГУКИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.