Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsubregional-mosca.eu
1 Внедрение модульной системы обучения в систему ПТО Кыргызстана Достижения и перспективы. Турин
2 Предпосылки внедрения МТН в систему ПТО Кыргызстана Профессионально-техническое образование не полностью соответствует рынку труда и его требованиям к рабочей силе: Профессионально-техническое образование не полностью соответствует рынку труда и его требованиям к рабочей силе: - разрыв и несоответствие между требуемыми и имеющимися навыками; - дефицит информации относительно рынка труда и его требований; - дефицит дополнительных ресурсов, предоставляемых работодателями; - устаревшая инфраструктура ПТО: - недостаточное обеспечение обучающими материалами и тренингами для персонала ПТО; - неэффективное управление учебным процессом.
3 МТН-технология в условиях Кыргызстана. Адекватная- обеспечивает учащихся необходимыми для рынка труда практическими навыками; Адекватная- обеспечивает учащихся необходимыми для рынка труда практическими навыками; Гибкая и созидательная- отзывчивая к изменениям требований работодателей; Гибкая и созидательная- отзывчивая к изменениям требований работодателей; Качественная – использует последнии технологии на производстве; Качественная – использует последнии технологии на производстве; Эффективно управляемая – управление учебным процессом прозрачно; Эффективно управляемая – управление учебным процессом прозрачно; Используется такая система финансирования, которая нацелена для достижения максимальной пользы для обучающегося. Используется такая система финансирования, которая нацелена для достижения максимальной пользы для обучающегося.
4 Этапы внедрения МТН Разработан модульный пакет по направлениям при содействии МОТ: Разработан модульный пакет по направлениям при содействии МОТ: - Гид проводник туристических маршрутов. - Повар-мясник. - Изготовление сувениров из войлока. - Гипсокартонщик. - Изготовление украшений для вечерних платьев. Проведены серии семинаров для ИПР учебных заведений по внедрению и разработке. Проведены серии семинаров для ИПР учебных заведений по внедрению и разработке. Подготовлены 7 национальных экспертов, владеющих методикой разработки и внедрения. Подготовлены 7 национальных экспертов, владеющих методикой разработки и внедрения. Полученнные из МОТ 25 модульных пакетов адаптированы и внедряются в учебных заведениях. Полученнные из МОТ 25 модульных пакетов адаптированы и внедряются в учебных заведениях.
5 Уроки Армении и Украины Необходимость стратегической программы на национальном уровне. Схема устойчивости проекта. Необходимость стратегической программы на национальном уровне. Схема устойчивости проекта. Изучение опыта внедрения МТН в учебных заведениях Украины. Изучение опыта внедрения МТН в учебных заведениях Украины.
6 Устойчивость МТН технологии в Кыргызстане На законодательном уровне. На законодательном уровне. Техническая устойчивость. Техническая устойчивость. Финансовая устойчивость. Финансовая устойчивость. Удовлетворенность клиента (государство, работодатели) Удовлетворенность клиента (государство, работодатели)
7 Внедрение МТН-технологии в систему ПТО Кыргызстана. Политическая воля: - Приказом ГАПТО определенфы 15 учебных заведений в качестве экспериментальных площадок для адаптации и внедрения модульных учебных проограмм; - При научно-методическом отделе ГАПТО создана рабочая группа по продвижению МТН- технологии; - Разработана стратегическая программа по внедрению МТН-технологии в систему.
8 Политическая воля, формирование нормативно- правовой базы для МТН-технологии.
9 Формирование нормативно- правовой базы Разработано и утверждено Положение о профессиональном модульном обучении; Разработано и утверждено Положение о профессиональном модульном обучении; Проблемы реформирования системы ПТО будет заслушено на заседании Жогорку Кенеша и Правительства КР 19 мая Проблемы реформирования системы ПТО будет заслушено на заседании Жогорку Кенеша и Правительства КР 19 мая 2009.
10 Усиление потенциала ИПР: - обучено на право осуществления профессионального обучения по модульной технологии 120 работников системы. - Проведены 7 семинаров с сентября 2008 года по май 2009 г - Практически охвачено каждое учебное заведение.
11 Техническая устойчивость: повышение потенциала персонала.
12 Разработка пакетов учебных материалов и программно-методической документации Разрабатываются модульные пакеты по следующим направлениям: Разрабатываются модульные пакеты по следующим направлениям: - ландшафтный дизайнер; - Консервирование овощей; - Дизайнер интерьера; - Горный проходчик; - Мастер сельскохозяйственного производства (Зерновод, овощевод, садовод, животновод и оператор по ветеринарной обработке животных); - Обслуживание клиентов в юрта-туризме и жайлоо- туризме. Адаптируются для внедрения в обучении беспризорных детей по профессии: - Повар диетолог. - Горничная.
13 Техническая устойчивость: разработка учебных модульных пакетов
14 Внедрение модульного пакета Адаптированы MST пакеты и внедрены в подготовку по профессиям: Мастер сухого строительства, срок обучения 10 месяцев. Мастер сухого строительства, срок обучения 10 месяцев. Повар-мясник, срок обучения 10 месяцев Повар-мясник, срок обучения 10 месяцев Портной-декоратор, срок обучения 3 месяца. Портной-декоратор, срок обучения 3 месяца. Изготовление сувениров из войлока 3 месяца. Изготовление сувениров из войлока 3 месяца. Ландшафтный дизайнер, срок 10 месяцев Ландшафтный дизайнер, срок 10 месяцев
15 Техническая устойчивость: адаптация учебных пакетов
16 Техническая и финансовая устойчивость посредством социального парнерства Привлечение для внедрения и разработки донорских организаций как Хельветас, ГТЦ, ПРООН, фонд Ага Хана, Комитета по миграции и занятости. Привлечение для внедрения и разработки донорских организаций как Хельветас, ГТЦ, ПРООН, фонд Ага Хана, Комитета по миграции и занятости.
17 Проблемы на этапе внедрения: - Отсутствие ресурсов для создания рабочих станций, оборудования, инструментов, материалов. - Проблемы в организации процесса обучения, новая структура, новые формы учета и контроля, роль преподавателя, финансирование. - Необходимость разработки нормативно правовой базы. - Сертификация - как? кто?
18 На этапе разработки Отсутствие четкой квалификационной структуры по профессиям. Появились новые профессии, новые виды работ, которых нет в классификаторе. Отсутствие четкой квалификационной структуры по профессиям. Появились новые профессии, новые виды работ, которых нет в классификаторе. Необходимость разработки нового перечня профессий. Проект «Хельветас». Профессия фермер предприниматель. Необходимость разработки нового перечня профессий. Проект «Хельветас». Профессия фермер предприниматель. Проблемы сертификации. Проблемы сертификации.
19 Перспективы Создание независимой структуры по координации и продвижению MST. Создание независимой структуры по координации и продвижению MST. Дальнейшее продолжение разработок Дальнейшее продолжение разработок Продолжение внедрения, проведение курсов, семинаров. Продолжение внедрения, проведение курсов, семинаров. Решение проблем на законодательном уровне, обеспечение финансовой устойчивости. Решение проблем на законодательном уровне, обеспечение финансовой устойчивости.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.