Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Сумароков
1 Максимальный балл за выполнение всей работы – 26 баллов (за задания базового уровня сложности – 14 баллов, уровня повышенной сложности – 12 баллов). Если ученик получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку Если ученик получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта по русскому языку При получении более 16 баллов учащийся демонстрирует способность выполнения заданий повышенного уровня по русскому языку
2 Типы задания: ВО – с выбором ответа ( 2, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 15, 16, 18, 19) КО – с кратким ответом ( 1, 3, 10, 11, 14, 17) РО – развёрнутый ответ ( 6, 20) Блоки содержания, на которых строится данная работа: Развитие речи (работа с текстом и связная речь) – 4 задания (20%). Морфология – 8 заданий (40%). Синтаксис – 2 задания (10%). Фонетика и графика – 3 задания (15%). Состав слова – 3 задания (15%).
3 Демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса
4 Часть 1 Диктант Оленёнок Охотник долго бродил по еловому лесу. День был знойный. Солнце палило нещадно. Он сел на старый пень. И вдруг около куста охотник увидел маленького хорошенького оленёнка с жёлтым пушком и тонкими ножками. Красивая головка была откинута назад. Он вытянул тонкую шейку и схватил губами тонкую веточку. Охотник прицелился в маленькое животное. Но в этот момент старик вспомнил о матери оленёнка. Он опустил ружьё и тихо свистнул. Маленькое животное скрылось с быстротой молнии. Старик облегченно вздохнул. (75 слов) Слова для справок: нещадно, увидел.
5 Часть 2 Проверочная работа 1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. охотник солнце животное оленёнок зной
6 2. Обведи номер верного утверждения о слове животное. 1.В этом слове все согласные твёрдые. 2.В этом слове три слога. 3.В этом слове нет глухих согласных. 4.В этом слове букв столько же, сколько звуков.
7 3 *. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано. Слова: заяц, метель, ель, юг, вскрик, пашня, стриж, яма, боль. Количество слогов В слове количество букв и звуков совпадает В слове количество букв и звуков не совпадает В слове один слог В слове два слога заяц
8 4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова: 1.Гора, гореть, горняк, гористый. 2.Река, реклама, речка, речной. 3.Лес, лесной, лестница, лесистый. 4.Сосна, сосняк, сосновый, сосенка.
9 5. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове снежинка. Обведи номер верного ответа: 1.приставка и суффикс; 2.суффикс и окончание; 3.приставка и окончание; 4.приставка, суффикс и окончание.
10 6 *. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строке. Слова: море, щегол, летний, стекло, девица, нарезка, домик, загородный, бездушный.
11 7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3 склонения, в творительном падеже: 1.гордиться сестрой; 2. поделиться новостью; 3. задуматься о матери; 4. присмотреться к вещи.
12 8. У слов девочка, дедушка, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения: 1.Все эти слова являются именами существительными женского рода. 2.Все эти слова являются именами существительными мужского рода. 3. Все эти слова могут изменяться по числам. 4. Все эти слова относятся ко 2-му склонению.
13 9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода, в родительном падеже: 1. холодного вечера; 2. холодной ночи; 3. холодным утром; 4. холодному дню.
14 10. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга, леса, и с раннего утра до позднего вечера не смолкают птичьи голоса, звучат отовсюду, несутся весенние звуки. Имена существительные Имена прилагательные Глаголы 1. 2.
15 11 *. Даны слова: жаркая, длинная, верная, узкая. Допиши ответы на вопросы об этих словах: 1.Какой частью речи являются эти слова? Эти слова являются ____________________. 2.Что общего есть у этих слов? Все эти слова стоят в форме: 1._______________________ 2._______________________ 3._______________________
16 12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом: 1.Мороз разрисовал узорами стекло окна. 2.Ваня дохнул на стекло и вывел пальцем своё имя. 3. От мороза поверхность реки блестела, как стекло. 4. Разлившееся молоко стекло со стола на пол.
17 13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3-го лица: 1.Деревья сверкают в зимнем уборе. 2.Снег засыпал улицы, крыши домов и заборы. 3. Радостно звучит утренняя песня жаворонка. 4. Скоро зазвенит с пригорка весёлый весенний ручей.
18 14 *. В таблице перечислены признаки двух слов. Запиши, какими частями речи являются слово 1 и слово 2? Слово 1 – это ____________________________. Слово 2 – это ____________________________. Признаки слова 1Признаки слова 2 Относится ко второму склонению. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа. Стоит в форме единст- венного числа, женского рода, предложного падежа.
19 15. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены: 1.Капли дождя бодро барабанили по лужам. 2.В январе после мороза наступила оттепель. 3. Осенние деревья неохотно расстаются с листвой. 4. Ветер шелестел среди деревьев и играл листьями.
20 16. Дано предложение: На заборе распушил хвост соседский кот. Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения. 1. распушил хвост; 2. кот соседский; 3. кот распушил; 4. на заборе распушил.
21 17 *. В письме другу Дима допустил три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Дима ошибся, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить. Привет, Саша! Лето на каникулах мы с папой ездили в Москву. Это такой удивлённый город! Там много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понрави- лась наша столица. 1.__________ нужно заменить на __________ 2.__________ нужно заменить на __________ 3.__________ нужно заменить на __________
22 Текст для чтения (для выполнения заданий 18-20) Карусельщик взял в руки листок. На нём было написано только два слова: «доброта и мастерство». Карусельщик широко улыбнулся и стал совсем добрым. Что же ты мне сразу не сказал? Это девиз мастера Тульи. Его знает каждый. Мастер Тулья самый волшебный мастер на свете: толстяки в его шляпах становятся худыми, низкие высокими, модницы красивыми. Над входом в его мастерскую висит ажурная шляпа с серебряным пером. Её нельзя не заметить. А мастер Тулья собрал вокруг себя всех картонных человечков и связал каждому концы ниточек от головы и рук узелком. Ну вот, сказал он, теперь всё в порядке. Голова и руки будут слушаться друг друга. Захочет голова работать и руки работают. Руки работают и голова тоже. ____________________________________. И все вы будете счастливы. Это не так трудно, если помнить два чудесных слова: доброта и мастерство. (Леонид Яхнин)
23 18. Обведи номер предложения, которое должно быть в тексте на месте пропуска. 1.Теперь можно дать рукам и голове отдохнуть. 2.Теперь можно и вовсе не работать. 3. Теперь голова может думать одно, а руки делать другое. 4. Теперь никто не сможет заставить вас делать то, чего вы не хотите.
24 19. Обведи номер плана, который соответствует тексту: План 1 1.Карусель. 2.Мастер. План 3 1.Волшебный мастер. 2.Картонные человечки. 3.Трудное счастье. План 2 1.Девиз мастера. 2.Узелок. 3.Два чудесных слова. План 4 1.Листок. 2.Шляпа с пером. 3.Несчастье.
25 20 *. Напиши несколько предложений (4-5) о том, как связаны в жизни слова доброта и мастерство. ______________________________________
26 задания Правильный ответ Максимальный балл за выполненное задание 1Правильно определён алфавитный порядок слов: охотник солнце животное оленёнок зной 1 21) В этом слове все согласные твёрдые.1 44) Сосна, сосняк, сосновый, сосенка.1 52) Суффикс и окончание1 Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл – указан только верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует. Правильные ответы к заданиям базового уровня
27 задани я Правильный ответ Максимальный балл за выполненное задание 7 2) Поделиться новостью 1 8 3) Все эти слова могут изменяться по числам ) Холодного вечера ) Разлившееся молоко стекло со стола на пол ) Радостно звучит утренняя песня жаворонка. 1 Правильные ответы к заданиям базового уровня Имена сущест- вительные Имена прила- гательные Глаголы 2 слова из возможных: дождь, зелень, поле, луг, лес, утро, вечер, голос, звук 2 слова из возможных: тёплый, сочный, ранний, поздний, птичьи, весенние 2 слова из возможных: покрылись, смолкают, звучат, несутся
28 задания Правильный ответ Максимальный балл за выполненное задание 15 4) Ветер шелестел среди деревьев и играл листьями ) Кот распушил 1 184) Теперь никто не сможет заставить вас делать то, чего вы не хотите План 2 1.Девиз мастера. 2.Узелок. 3.Два чудесных слова. 1 Правильные ответы к заданиям базового уровня
29 задания Критерии оценивания 3*3* 2 балла – все восемь слов записаны в нужное место таблицы: 1 балл – 6-7 слов записаны в нужное место таблицы 0 баллов – менее шести слов записаны в нужное место таблицы Критерии оценивания заданий повышенного уровня Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале: 2 балла – приведён полный верный ответ; 1 балл – приведён частично верный ответ; 0 баллов – приведён неверный ответ или ответ отсутствует. В слове количество букв и звуков совпадает В слове количество букв и звуков не совпадает В слове один слог ель, вскрик, стриж,юг, боль В слове два слога пашняметель, яма
30 задания Критерии оценивания 6*6* 2 балла – слова объединены в три группы: 1.море, щегол, стекло 2.летний, девица, домик 3.нарезка, загородный, бездушный. 1 балл – при группировке слов допущены 1-2 ошибки 0 баллов – при группировке слов допущено более двух ошибок 11 * 2 балла – правильно дописано первое предложение; во втором указаны 2-3 признака, при этом неверные признаки не указаны: 1.Эти слова являются именами прилагательными. 2.Все эти слова стоят в форме: 1) ж. р., 2) ед. ч., 3) И. п. 1 балл – правильно дописано первое предложение; во втором предложении правильно указан один признак, при этом неверные признаки не указаны или правильно указано два признака и допущена одна ошибка 0 баллов – любой другой ответ Критерии оценивания заданий повышенного уровня
31 задания Критерии оценивания 14 * 2 балла – указано, что слово 1 – это имя существительное, а слово 2 – имя прилагательное 1 балл – правильно определена принадлежность к части речи только одного из слов 0 баллов – ни одно из слов правильно не отнесено к части речи 17 * 2 балла – найдены все ошибки и предложены правильные варианты замены слов: 1.Лето нужно заменить на летом 2.Удивлённый нужно заменить на удивительный 3.Улицев нужно заменить на улиц 1 балл – найдены две ошибки и предложены правильные варианты замены, при этом неправильные варианты не предложены 0 баллов – найдена и исправлена только одна ошибка или найдены и исправлены две ошибки и при этом предложен ещё и неправильный вариант Критерии оценивания заданий повышенного уровня
32 задания Критерии оценивания 20 * 2 балла – задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный рассказ, в котором указывается, как связаны в жизни слова доброта и мастерство. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются. 1 балл – задание выполнено правильно, но не в полном объёме: записан либо слишком короткий (2-3 предложения) связный рассказ, либо рассказ нужного объёма, но при этом он представляет собой не слишком связное объяснение того, как связаны между собой доброта и мастерство. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются. 0 баллов – любой другой ответ Критерии оценивания заданий повышенного уровня
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.