Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Подосенов
1 Как российские директора управляют школами (принимают решения)? А. Каспржак, Н. Бысик, XXI Конференция: «Практики развития», Красноярск, 2014
2 Красноярск Пермь Самара Краснодар Что и зачем мы делали? Что собираемся делать? Какие результаты хотим получить в результате дискуссии? Какие еще выводы можно получить из имеющихся у нас данных? Какие еще данные интересно было бы получить о директорах школ? Ставрополь
3 Органы власти (государственные, отраслевые) ШколаСитуация в школеСитуация в классеСемья Отношение ученика к ситуации Откуда замысел? Статья: «Leadership for School Reform: Do Principal Decision-Making Styles Reflect a Collaborative Approach?», 2006 Суть реформы (революции) в организации образовательного процесса состоит в отходе от традиционного варианта планирования деятельности преподавателя (teaching) – к планированию деятельности ученика (learning). Исследования В Канаде (New Brunswick) показали, что восемьдесят три процента различий в поведении руководства можно объяснить поняв, были ли директора (лидеры) ориентированные задачи (сосредоточены на работе) или ориентированы на людей (с упором на сотрудников), а также – оценив уровень сложности приоритетных задач, на решение которых ориентирует коллектив его руководитель.
4 СтильВ стрессе Мотивиров аны Решают проблемы через Тип мышления ДИРЕКТИВНЫЙ (Ориентированные на задачи и низкое содержание когнитивной сложности). РАБОТАЕТ В КОНЦЕПЦИИ: Я - ДОЛЖНОСТЬ. КОСТАЛМЕД ВзрываетсяСтатус, власть Правила и политики Фокусировка АНАЛИТИЧЕСКИЙ (Ориентированы на решение задач и высокую когнитивную сложность. РАЦИОНАЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ВЫСОКОГО КЛАССА Следует правилам Перемены Анализ и понимание Логика КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ (Ориентированы на людей и решение задач высокой когнитивной сложности). ИНОВАТОРЫ ВИКНИКСОР. Неустой- чивый Признание Интуиция и суждение Креативность ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ (Ориентированы на людей, решение задач с низким содержанием когнитивной сложности). ХОЗЯЙКА ДЕТСКОГО ДОМА ИзбегаетПринятиеЧувства и инстинкт Эмоциональ- ность Основные характеристики стилей принятия управленческих решений (Alan Rowe)
5 СОСРЕДОТОЧЕНЫ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ЛЮДЕЙ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДИРЕКТИВНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ «LEADERSHIP» «PRINCIPALSHIP» Сущность стилей принятия управленческих решений (Alan Rowe) ! ОРИЕНТИРОВАН НА ВЕРТИКАЛЬ
6 Всего было опрошено 283 руководителя образовательных учреждений Москвы (общее количество общеобразовательных учреждений в двух округах – 283), большинство из них работают в должности директора от 10 до 20 лет. В ходе исследования было опрошено 874 директора образовательных учреждений Красноярского края (общее количество общеобразовательных учреждений в крае ). Примерно четверть из них имеют опыт работы в должности директора от 5 до 10 лет и ещё четверть от 10 до 20 лет. Далее 14%, 18% и 19% имеют стаж работы соответственно более 20 лет, менее 2 лет и от 2 до 5. В выборке преобладают сельские школы, которые составляют 64% от общего числа, и в основном с количеством учащихся от 500 до 1000 человек. В ходе исследования было опрошено 27 руководителей школ (всего 40), ставших в последние годы победителями Всероссийского конкурса «Директор школы». Характеристики выборки (пилотное исследование, апробация инструмента)
7 Главная цель: быть лучшим От сотрудников ожидает эффективности, быстроты реакции Лучше всего общаются с подчиненными один на один Когда время торопит принимают решения и быстро действуют В обществе обычно говорят с кем-тоНе любят терять контроль Предпочитают работать с открытыми людьми Нравиться работать с людьми Особенно сильны в общении с людьми Хорошо запоминаю личности (характеры) Считают, что коллеги видят в них человека, который придет на помощь Считают, что решения обычно учитывают потребности других В работе стремятся к достижению практических результатов Работа позволяет им познать себя Сталкиваясь с проблемой проводят тщательный анализ ситуации При планировании ориентируется на достижение цели Когда не знаю что делать ищет факты В условиях стресса концентрируются на проблеме При использовании информации предпочитаю предпочитает точные и полные данные Если возможно, избегают конфликтов
8 Главная цель: чувство уверенности Нравиться разнообразная работа От сотрудников ожидает эффективности, быстроты реакции В работе стремятся к достижению практических результатов Предпочитают общаются в групповой дискуссии При планировании ориентируется на достижение цели Сталкиваясь с проблемой проводят тщательный анализ ситуации При использовании информации предпочитаю предпочитает точные и полные данные Особенно сильны в общении с людьми Хорошо запоминаю личности (характеры) Работа позволяет им познать себя В условиях стресса концентрируются на проблеме Не любят нудной работы Когда время торопит принимают решения и быстро действуютВ обществе обычно говорят с кем-то Если возможно, избегают незавершенной работы Предпочитают работать с открытыми людьми Когда знают что делать ищут возможности компромисса Считают, что коллеги видят в них человека, который придет на помощь Считают, что решения обычно учитывают потребности других
9 Главная цель: чувство уверенности Нравиться работа, позволяющая действовать независимо От сотрудников ожидает эффективности, быстроты реакции В работе стремятся к поиску новых идей, подходов Предпочитаю общаться в групповой дискуссии Сталкиваясь с проблемой ищут творческих решений Когда не знают что делать ищут возможность компромисса Если возможно, избегают незавершенной работы Особенно сильны в общении с людьми Когда время торопит принимают решения и быстро действуют В обществе обычно говорят с кем-то Хорошо запоминаю личности (характеры) Работа позволяет им познать себя Предпочитают работать с открытыми людьми В условиях стресса концентрируются на проблеме Считают, что коллеги видят в них человека, который придет на помощь Не любят нудной работы При планировании ориентируются на достижение цели
11 Характеристики (разбивка вопросов анкеты Alan Rowe) ПрофессиональныеЛичностные 1 Я ожидаю от моих сотрудников эффективности и скорости, точного исполнения приказов и т.д. Моя главная цель – статусное положение, быть лучшим и т.д. 2 В моей работе я стремлюсь к практическим результатам, лучшим решениям и т.д. Мне нравится техническая работа, работа с людьми и т.д. 3 При планировании я акцентирую внимание на текущих проблемах, на достижении целей и т.д. Я лучше всего общаюсь с другими один на один, в малой группе и т.д. 4 При использовании информации я предпочитаю опираться на конкретные факты, широкий обзор конкретных мнений и т.д. Если есть возможность, то я избегаю избежать длинных дебатов, незавершённой работы и т.д. 5 Когда я сталкиваюсь с проблемой, я применяю проверенные подходы, ищу новые решения и т.д. Я особенно силен в запоминании дат, работе с людьми и т.д. 6 Когда я не уверен, что делать, полагаюсь на интуицию, ищу факты, возможность компромисса и т.д. В обществе я обычно говорю с кем-то, обдумываю сказанное другими и т.д. 7 Если время торопит принимаю решение и действую быстро, следую выбранным приоритетам и т.д. Я хорошо запоминаю даты и факты, людей и т.д. 8 Мне хорошо работается с теми, кто энергичны амбициозны и т.д. Моя работа дает мне власть, признание и т.д. 9 Мои решения, обычно, практичны и прямы, учитывают потребности других и т.д. В условиях стресса я становлюсь – беспокойным, забывчивым и т.д. 10 Я не люблю терять контроль, следовать установками и т.д. Другие находят меня агрессивным, дисциплинированным и т.д.
14 Влияние внешних условий на стиль руководства (управленческая/административная аберрация)
15 Влияние внешних условий на стиль руководства (управленческая/административная аберрация)
16 Влияние внешних условий на стиль руководства (управленческая/административная аберрация)
17 Планируется провести сопоставительный анализ стилей принятия решений как между различными группам, так, и с победителями конкурса «Директор года» (база исследования будет расширена до 120 человек), а также – руководителями организаций бизнеса (данные – Декан факультета Менеджмента НИУ ВШЭ Филинов Александр Борисович) Какие новые параметры собираемся выяснять в исследовании? Будут выделены следующие группы руководителей школ Виды образовательных организаций: лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов, комплексы, интернаты и т.д. Школы: городские, поселковые, сельские. Начальные, основные, средние. Автономные, бюджетные, казенные учреждения (организации). Различного размера (по количеству классов-комплектов: до 4, 5-11: 12-22, 23 и более. По стажу работы в должности директора, отношение стажа работы в должности директора к педагогическому, возраст, квалификация, пол.
18 Высшая школа экономики, Москва, Высшая школа экономики, Москва, 2014
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.