Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Реутова
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО ПОДРОСТКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Сухомлинова Татьяна Александровна, Педагог-психолог Регионального социопсихологического центра
2 Этапы профессионального самоопределения Повышение уровня осведомлённости подростков о мире профессий Выявление их профессиональных склонностей и предпочтений Моделирование ими своего профессионального будущего Коррекция профессионального выбора через сопоставление идеального и реального образа профессионального Я
3 Особенности профориентационной работы с подростками с ОВЗ (выделены Е.В. Ананьевой и Е.В. Свистуновой) Недостаточное информирование о профессиях из-за слабого познания окружающего мира Инфантильность личного выбора и мотивации Болезненное отношение к корректировке идеального профессионального Я Учёт состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии
4 МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОБЫЧНЫХ КЛАССАХ И КЛАССАХ КРО Время проведения исследования: октябрь 2013 Выборка исследования: четыре 9-х класса МБОУ СОШ 72 г.о. Самара, из них 1 класс КРО (10 человек) Преобладающее заболевание детей: ЗПР церебро- органического генеза Методика: рисунок «Образ себя через 15 лет» с особым акцентом на изображение профессионального антуража: «Какая у тебя профессия? Кем ты работаешь? Какие предметы, связанные с профессией, тебя окружают?»
5 ЗПР церебро-органического генеза характеризуется Эмоционально-волевая незрелость Импульсивность Отсутствие интереса к целенаправленной деятельности Низкая сформированность структурно- компонентных умений саморегуляции - моделирования условий, необходимых для действия и оценивания результатов
7 Стратегии моделирования будущего Обращение к опыту своего прошлого (стратегия 1) Изображение элементов вымышленного мира (стратегия 2) Ориентация на реализацию желаний и амбиций (стратегия 3)
8 Проблема: подростки с ОВЗ затрудняются при моделировании своего профессионального будущего ПричинаРешение Особенности заболевания детей Проблема волевого самоконтроля, саморегуляции Проблема в становлении интеллектуального новообразования возраста – способности к рефлексии своего Я в разных аспектах Раннее начало профориентационной работы (со старшего дошкольного возраста) Развитие способности к рефлексивному мышлению Развитие навыков саморегуляции
9 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.