Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Филимонов
1 Школьное сочинение в парадигме ФГОС: быть или не быть? Алгина Л.Р. МАОУ СОШ 25 г.Томска
2 Всегда ли новое хорошо? «Одной из особенностей ГВЭ является возможность самостоятельного выбора учеником формы экзаменационной работы по русскому языку. Выбор формы работы (сочинения или изложения с творческим заданием) обучающийся может осуществить в день экзамена» Из сообщения Рособрнадзора «Возврат сочинения вызвал очень сложную реакцию. Понятно, что цель поручения президента возродить интерес к литературе. Но надо помнить, что даже хорошая идея, если она технологически никак не отработана, может привести к тяжелым последствиям» Директор школы 109 Евгений Ямбург г.Москва
3 Проблема? Проблема! Левша был косой и, наверно, слепой. Взгляды у Левши были на всех косые, в смысле смотрел на всех с предостережением Про Левшу: все его поколение работало там, там работал и он. Например, в произведении «Дед Мазай и зайцы» зайцы не уважали деда, но в скором времени у них все сложилось удачно! К завершению можно пожелать старикам здоровья, мужества, молодежи уважение! На примере романа «Мастер и Маргарита», там Маргарита скиталась за Мастером по пятам, он ее прогонял и всяко разно, но она и не думала уходить.
4 Причины и следствия 1.Сокращение учебного времени на изучение русского языка и литературы 2.Большее внимание теории, чем практике 3.В методике преобладает понятие «элементы развития речи» 4.Конфликт содержания и формы 1.Развитие устной речи как форма урока практически отсутствует 2.Малые письменные формы (Эссе, мини- сочинение) 3.Ученик знает каким должно быть сочинение, но... 4.Хорошее сочинение не вписывается в критерии оценки
5 «Втискивая в голову детям готовые истины, обобщения, умозаключения, учитель подчас не дает ребятам возможности даже приблизиться к источнику мысли и живого слова, связывает крылья мечты, фантазии, творчества. Из живого, активного, деятельного существа ребенок нередко как бы превращается в запоминающее устройство... нет, так не должно быть. Нельзя отгораживать детей от окружающего мира каменной стеной. Нельзя лишать ученика радостей духовной жизни. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок» В.А.Сухомлинский
6 Деятельностный подход как средство достижения результатов В основу стандарта положен системно- деятельностный подход, концептуально базирующийся обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту. В основу стандарта положен системно- деятельностный подход, концептуально базирующийся обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту. Традиционная педагогика строится по принципу «Делай, как я…». В ней нет места детскому действию, а, следовательно, нет места мышлению. Для современной школы необходимо деятельностное содержание, учебное сотрудничество, особая образовательная технология, контрольно-оценочная деятельность. Традиционная педагогика строится по принципу «Делай, как я…». В ней нет места детскому действию, а, следовательно, нет места мышлению. Для современной школы необходимо деятельностное содержание, учебное сотрудничество, особая образовательная технология, контрольно-оценочная деятельность.
7 В УМК под ред.А.Д.Шмелева реализуется деятельностный подход в обучении русскому языку В УМК под ред.А.Д.Шмелева реализуется деятельностный подход в обучении русскому языку В каждом упражнении или задаче центральное место занимает детское действие В каждом упражнении или задаче центральное место занимает детское действие
8 Издательство «Вентана-Граф» Шмелёв Алексей Дмитриевич Флоренская Эльза Александровна Габович Фаина Ефимовна Шмелева Елена Яковлевна
9 Новинки издательства Программа по русскому языку 5 9 классы Савчук Л.О. под редакцией Шмелевой Е.Я.
10 ФГОС: новая стратегия ООП ООО Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Русский язык Речевая деятельность Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из различных источников.
11 ФГОС: новая стратегия ООП ООО Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Русский язык Текст Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последова- тельность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Составление плана текста, тезисов.
12 ФГОС: новая стратегия ООП ООО Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Русский язык Речь и речевое общение Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
13 Книга – инструмент познания жизни Уроки литературы жизненно важны для ученика современной школы. Они помогают формировать его миропонимание и национальное самосознание, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
14 Литературное образование на современном этапе Важно, какие личностные изменения происходят в растущем человеке в процессе его читательского общения с художественным произведением и в процессе его собственного литературного творчества.
15 УМК под редакцией А.Б.Ланина «... мы выделяем чтение в качестве ведущей деятельности при освоении литературы в основной школе»
16 Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно- следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности
17 «Каждый пишет, что он слышит» Для формирования и развития у учащихся ключевых компетенций необходимо создавать педагогические условия, способствующие развитию личности ребенка и повышению уровня ее творческой активности Темы сочинений: Замирание нашего сада осенью. Река в лунную ночь. Встреча войска, возвратившегося из похода. Лес в лучшую свою пору. Пароходная пристань. Дедушкин садик. Прибытие поезда.
18 «Каждый слышит, как он дышит» Для развития творческой активности учащихся необходимо создание условий приближения учащихся к творческому поведению, поэтому творческую активность - это продукт творческого взаимодействия учителя или учащихся. Темы для рассказов для младших классов: О том, что видела птичка в дальних землях. История постройки дома и разведения при нем сада... Великаны и пигмеи лесного царства.
19 «Как он дышит, так и пишет...» «Темы разнородного содержания» для старших гимназистов: Слово как источник счастья. Почему жизнь сравнивают с путешествием? Родина и чужая сторона. О скоротечности жизни. Какие предметы составляют богатство России и почему? О высоком достоинстве человеческого слова и письма. О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве. О проявлении нравственного начала в истории. На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
20 «Вымысел не есть обман» Какие шаги предпринять? Увеличение часов для освоения базового материала по русскому языку и литературе в рамках ФГОС даст свой положительный результат уже в ближайшее время Необходимо обогащение тезауруса через работу со словом (разнообразные виды словарной работы) Язык и культура (ООП ООО) 1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет. 2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения, объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
21 «Замысел еще не точка» Подготовка к сочинению на основе текста как элемент проектной деятельности «Счастливого вам пути, путешественники в третье тысячелетие!» В.А.Обручев Владимир Афанасьевич Обручев путешественник, ученый, писатель-фантаст, земляк Тема проекта: «Земля Санникова» - книга и фильм
22 «... Создать обстановку богатой духовной жизни, создать условия, когда силы и драгоценное время учителя не тратятся впустую, это наша первейшая обязанность по отношению к учителю...» В.А.Сухомлинский
23 1.Дмитрий Шеваров (Российская газета) 2.
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.