Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Чеберева
1 VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014» Книжная выставка Детская клиническая психология (25 апреля 2014 г.)
2 Психическое развитие: норма и патология VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
3 Психология аномального развития ребенка: хрестоматия / под ред. В. В. Лебединского, М. К. Бердышевской. – Т. 2. – М.: Высшая школа, – 818 с. Впервые издаваемая в нашей стране хрестоматия обеспечивает необходимым теоретическим материалом. Особенностью данной хрестоматии является то, что она составлена психологами-практиками, непосредственно работающими с детьми в клинике или консультации. Многочисленные случаи, описываемые в статьях разных авторов, делают теоретические построения или выводы ясными и понятными, помогая распознать отклонения в развитии ребенка и наметить пути их коррекции. В отечественной психологической литературе не существует аналогичного издания как по широте и разнообразию представленных в хрестоматии теоретических концепций, так и по охвату клинических проявлений аномального развития детей. Хрестоматия рассчитана как на студентов, начинающих изучать психологию, гак и на уже работающих врачей, психологов, учителей и воспитателей. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
4 Психология аномального развития ребенка: хрестоматия / под ред. В. В. Лебединского, М. К. Бердышевской. – Т. 2. – М.: Высшая школа, – 818 с. В учебном пособии рассматриваются психологические аспекты социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделений по подготовке и переподготовке специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Будет полезно педагогам, психологам и другим специалистам, работающим в системе общего и специального образования, а также родителям, дети которых испытывают затруднения в социальной адаптации и интеграции в социальную среду. Отдельный интерес представляют разделы: - Понятие «норма» в развитии личности - Причины нарушений в личностном развитии ребенка - Нарушения личностного развития у детей и - - подростков без психической патологии - Нарушения личностного развития у детей и подростков с психической патологией VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
5 Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997 – 224 с. Книга выдающегося российского психолога Л.С. Выготского "Вопросы детской психологии" посвящена основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу одного возрастного периода к другому, характерным особенностям развития в отдельные периоды детства и др. Для психологов, педагогов, философов. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
6 Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. – 3-е изд. -М.; Воронеж, – 416 с. В данную книгу избранных трудов выдающегося психолога вошли его основные работы по возрастной и и педагогической психологии, включая теорию периодизацию детства, концепцию психологического развития ребенка в игровой, учебной деятельности, проблемы психодиагностики. Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
7 Детская нейропсихология VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
8 Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие. – М.: Академия, – 272 с. В учебном пособии систематизируются и обобщаются отечественные и зарубежные исследования в области нейропсихологии детского возраста. Анализируются теоретические и методологические основы детской нейропсихологии, описываются различные типы и механизмы аномального (атипичного) развития ребенка, а также методы нейропсихологической диагностики и коррекции нарушений психического и социального развития ребенка. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно исследователям в области детской и медицинской психологии, а также практическим работникам, занимающимся коррекционно-развивающим обучением детей. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
9 Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: учеб. пособие / под ред. Л. С. Цветковой. – М.; Воронеж, – 320 с. (сер.: Библиотека психолога). Представлена разработка научных основ нейропсихологии детского возраста, показана роль концептуального аппарата в практике работы с детьми, роль научных основ в диагностической, профилактической и реабилитационной работе с детьми, имеющими проблемы в обучении в общеобразовательной школе и, возможно, в развитии психической деятельности. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
10 Детская патопсихология VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
11 Детская патопсихология: хрестоматия / сост. Н. Л. Белопольская. – 3- е изд., доп. – М.: Когито-Центр, – 351 с. В хрестоматию по детской патопсихологии вошли работы ведущих отечественных психологов, а также дефектологов и психиатров по всем основным разделам детской патопсихологии, опубликованные в периодической печати и труднодоступных изданиях. Тексты систематизированы по тематике и снабжены вводными пояснениями, обобщающими современные научные представления об особенностях психического развития детей при умственной отсталости, задержке психического развития, эпилепсии, шизофрении, аутизме, неврозах, психопатиях, генетических заболеваниях, синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. Предназначена для студентов психологических, педагогических и медицинских специальностей, будет полезна работникам детских садов, школ и специальных детских учебных заведений. Хрестоматия является учебным пособием по курсам "Детская патопсихология", "Дефектология", "Специальная психология", "Психология аномального ребенка". VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
12 Комер Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики: психологическая энц. – 3-е междунар. изд. –СПб.: Прайм: Еврознак; М.: Олма-Пресс, – 608 с. Написанная лауреатом самых престижных премий Америки в области педагогики и - одновременно - известнейшим экспериментатором и терапевтом, `Патопсихология поведения` дает самую полную и точную на сегодняшний день картину состояния клинической психологии и психологии отклоняющегося поведения. Книга представляет собой объективный взгляд на весь спектр поведенческих расстройств с позиций основных психологических, биологических и социокультуральных подходов. Полнота и лаконичность изложения, выверенное сочетание теории и практических рекомендаций, подробное описание симптомов, причин и лечения умственных расстройств, научность и доступность, педагогически и дидактически выверенная подача и, одновременно, увлекательный рассказ! `Патопсихология поведения` сочетает в себе все это, чтобы удовлетворить самый строгий и взыскательный вкус российской аудитории психологов, медиков, психотерапевтов, педагогов. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
13 Лебединский В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте: уч. пособие. – 4-е изд. – М.: Академия, – 144 с. Пособие содержит систематическое изложение основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей. Выделен ряд общих закономерностей аномального развития. Показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития патопсихологических новообразований. Представлена оригинальная классификация типов психического дизонтогенеза, описана их психологическая структура. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
14 Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. – М.; Воронеж, – 128 с. В работе известного словацкого ученого и педагога дается анализ базовых понятий, основных методов и подходов к решению таких острейших проблем, как интеграция детей со специальными нуждами в общеобразовательных учреждениях, моральное развитие аномальных детей и подростков и др. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
15 Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. – 8-е изд. – СПб.: Питер, – 640 с. (Сер: Мастера психологии). Предлагаемая книга представляет собой переосмысленную, дополненную и обновленную версию классического учебника П. Массена, Дж. Конгера, Дж. Кагана и А. Хьюстон «Child Development and Personality», выдержавшего к 1995 году семь изданий в США и переведенного на многие языки. Сохранив лучшие черты предшествующего варианта широчайший охват информации, мощную исследовательскую и теоретическую базу и концептуальную взвешенность, в 8-м издании книга обрела нового автора Нору Ньюкомб и вместе с ним единство повествовательной интонации и прекрасный литературный стиль. Кроме того, в учебнике появился ряд совершенно новых глав, подразделов и приложений, посвященных проблемам, которые лишь совсем недавно стали объектом изучения науки о развитии человека. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
16 Расстройства личности VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
17 Никольская О. С. Аффективная сфера как система смыслов организующих сознание и поведение. – М., с. Рассматривается как многоуровневая система, организующая решение задач адаптации и саморегуляции. Выделены этапы ее онтогенеза, варианты индивидуального и культурного развития, признаки дисбаланса и патологических изменений, среди которых определено место детского аутизма. Реконструируются уровни регуляции поведения и сознания, каждый из них имеет уникальный жизненно важный смысл. Соответствующая ему структура переживания выступает как механизм, формирующий мироощущения и поведения. Многолетнее изучение особенностей психического дизонтогенеза при детском аутизме и осмысление результатов психокоррекционной работы позволили автору по - новому подойти к пониманию структуры и функций аффективной сферы человека в норме. Предложены принципы выбора средств коррекции отклонений в аффективном развитии. Взаимодополняющие разноуровневые механизмы вступают в отношения иерархии, согласования и реципрокной организации, что обеспечивает системе целостность и управляемость. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
18 Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения. – М.: Владос, – 351 с. В пособии излагаются различные методологические подходы к объяснению причин возникновения и развития детской агрессивности, рассматриваются психологические и социальные факторы, стимулирующие или провоцирующие возникновение агрессии а поведении ребенка, описываются прямые и вспомогательные методики ее диагностики, а также направления психосоциальной помощи и коррекции. Пособие адресовано преподавателям психологии практическим психологам, социальным работникам, учителям- дефектологам. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
19 Беттельхейм Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я. – М. : Академический проект Традиция, – 784 с. Автор подробно излагает существующие теоретические и практические подходы к пониманию истоков болезни и ее лечению, излагает собственные взгляды на аутизм. Книга получила широкое признание среди специалистов и стала классической монографией по проблеме аутизма. Книга известного немецко- американского психоаналитика Бруно Беттельхейма посвящена проблеме детского аутизма, многолетней психотерапевтической практике излечения этого тяжелого психического расстройства. Книга адресована психологам, педагогам и родителям. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
20 Захаров А. И. Происхождение и психотерапия неврозов. – СПб.: КАРО, – 672 с. В работе «Неврозы у детей и подростков» рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей. Монография «Психотерапия неврозов у детей и подростков» это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора. Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
21 Детская психотерапия VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
22 Фрейд А. Детский психоанализ. – СПб.: Питер, – 477 с. Анна Фрейд ( ), по работам которой составлена данная книга, известна не только как сподвижник и продолжатель учения своего отца, но и как основательница нового направления в клинической практике - детского психоанализа. Своей исследовательской и научной деятельностью она доказала, что ребенок не менее взрослого может страдать и нуждаться в помощи. Между тем, она утверждала, что детский психоанализ требует специальной техники, поскольку в отличие от взрослого, ребенок является незрелым, несамостоятельным и незащищенным существом. Идейное и научное наследие А. Фрейд составляет собрание сочинений в 10 томах. В данную книгу включены ключевые работы, в которых отражены взгляды А. Фрейд на: специфику детского психоанализа и его технику, этапы развития ребенка, типы детской психопатологии, психоанализ раннего детства, проблемы, связанные с детскими фантазиями и агрессией, механизмы защиты детского "Я", а также вопросы воспитания и образования. Данная книга будет интересна и необходима студентам и преподавателям психологических, педагогических, медицинских вузов и факультетов, а так же всем тем, чья профессиональная и личная деятельность связана с воспитанием и образованием детей, тем, кто пытается понять поведение и душу ребенка. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
23 Фрейд А. Эго и механизмы психологической защиты. – М.:АСТ, – 160 с. Книга Анны Фрейд (дочери и последовательницы З. Фрейда) относится к классическим исследованиям, заложившим основы детского психоанализа. Развиваемые А. Фрейд идеи о механизмах психологической защиты, проявляющихся при столкновении ребенка с социальным миром, открывают пути для понимания процесса становления личности в детстве и оказания ребенку психологической помощи. Для психологов, педагогов, а также читателей, интересующихся вопросами практической психологии личности. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
24 Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии. – М.: ЭСМО –Пресс, – 640 с. (Сер.: Кафедра психологии) Полное и исчерпывающее руководство по психотерапевтической работе с детьми от 3 до 12 лет, предназначенное как для начинающих, так и опытных специалистов. В книге освещен весь спектр проблем и вопросов детской психотерапии, начиная с планировки интерьера в терапевтическом кабинете, с особым акцентированием на тех темах, которые требуют особого внимания в случае с начинающими специалистами. Содержание книги адекватно реальному процессу работы терапевта, поэтому начинающий терапевт может легко строить свою работу в соответствии с планом, изложенным в книге. Автор постарался изложить материал четким и выразительным языком с минимальным использованием терминологии, исчерпывающими объяснениями и большим количеством примеров и сделать материал максимально практичным. Книга удивляет разнообразием изложенных методов работы (поведенческая терапия, арттерапия, сказкотерапия, психодинамическая и гуманистическая терапия, тренинговая работа) и богатством содержания, благодаря чему она становится прекрасным инструментарием для учащихся, которые смогут быстро и без особых усилий. использовать его на практике. Для учащихся, начинающих и практикующих психотерапевтов, всех специалистов, работающих с детьми. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
25 Игумнов С. А. Клиническая психотерапия детей и подростков: справ. пособие. – Минск: Беларусская навука, – 189 с. Число невротических расстройств, а также состояний психологической дезадаптации у детей и подростков исчисляется только в Республике Беларусь сотнями тысяч. Помочь этим детям позволит предлагаемое пособие, в котором систематически изложены основные понятия и методики клинической психотерапии детей и подростков. Рассмотрены особенности и возможности групповой, игровой, гипносугтестивной, семейной психотерапии. Особое внимание обращено на кризисную психотерапию у подростков, совершивших попытки самоубийства, и на особенности психотерапии у детей и подростков, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы. Необходимо для психиатров, психотерапевтов, педиатров, невропатологов, психологов, педагогов, студентов медицинских и педагогических вузов. Окажется полезным для самой широкой читательской аудитории. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
26 Детская психиатрия VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
27 Корнилова Т. Подростки групп риска / Т. Корнилова, Е. Григоренко, С. Смирнов. – СПб.: Питер, – 336 с. (сер.: Практическая психология). В книге излагаются результаты психологического обследования подростков трех групп: лиц с психиатрическим диагнозом, совершивших правонарушения (включая подгруппу без правонарушений); лиц, характеризующихся деликвентным поведением (группа риска), и обычных школьников, на которых школьные психологи обратили внимание по тем или иным причинам (симптоматика школьной дезадаптации или эмоциональные и поведенческие проблемы). Полученные авторами данные позволяют конкретизировать виды и уровни признаков психологического неблагополучия подростков, определяемых внешними и внутренними условиями развития. Книга рекомендуется всем исследователям и практикам, для которых насущной задачей является разработка психологического инструментария диагностики особенностей `трудных` подростков и подростков с асоциальным поведением. В первую очередь она будет интересна психологам, психиатрам, юристам, педагогам и социальным работникам. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
28 Клиническая и судебная подростковая психиатрия / под ред. В. А. Гурьевой. – М., – 488 с. Руководство является результатом многолетних исследований и посвящено наиболее актуальным проблемам подростковой психиатрии. Каждая глава содержит клинические и судебно- психиатрические разработки. В одной из них раскрыты современные представления о механизмах возникновения психических расстройств в подростковом возрасте, о патогенетической роли анормально протекающего пубертатного криза, возрастных закономерностях клинического оформления подростковой психической патологии, их систематике. Большое внимание уделено ранней диагностике, содержанию понятия функционального диагноза, использованию Международной классификации болезней (МКБ-10). В книге представлены обобщенные характеристики основных психопатологических синдромов, характерных для подросткового возраста, клиника начальных стадий основных психических заболеваний и расстройств, а также современные данные о профилактике и терапии. Значительное место уделено разработке судебно- психиатрической экспертизы несовершеннолетних. Изложены и прокомментированы положения последнего Уголовного кодекса РФ (1997 г.), относящиеся к несовершеннолетним; предложена оригинальная трактовка уголовно-процессуальной дееспособности обвиняемых и потерпевших несовершеннолетних. Дана превентивная постановка вопроса медико-педагогического освидетельствования малолетних (до 14 лет) правонарушителей, раскрыты методология и организация судебно-психиатрической экспертизы несовершеннолетних, проблемы комплексных экспертиз. Для детских, подростковых, общих психиатров и судебно- психиатрических экспертов, педиатров, подростковых врачей широкого профиля, медицинских психологов, юристов, социальных работников, занимающихся защитой прав несовершеннолетних. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
29 Детская психокоррекция VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
30 Глоточкин А. Д. Психологическая профилактика психических заболеваний младших школьников / А. Д. Глоточкин, И. Л. Коваленко. – Тверь, –160 с. ГЛОТОЧКИН Алексей Данилович Почетный академик ДФСАА. Генерал-майор. Доктор психологических наук. Профессор кафедры социальной психологии Московского городского педагогического университета. Почетный учредитель и действительный член Международной академии психологических наук. Главный научный сотрудник НИИ СПП. В книге представлены результаты исследования психологической профилактики и психологической психокоррекции психических заболеваний младших школьников. VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
31 Колесникова Г. И. Психокоррекция нарушений развития: учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, – 345 с. Пособие "Психокоррекция нарушений развития" написано на общеметодологическои основе и представляет интерес как структурированное изложение основных вопросов, рассматриваемых в рамках таких специализированных дисциплин, как "Психокоррекция", "Специальная психология", "Специальная педагогика". Предназначено для студентов высших учебных заведений гуманитарных факультетов, обучающихся по специальностям: "Психология", "Педагогика и психология", "Социальная работа", "Социология", а также студентов других специальностей, в учебном плане подготовки которых есть дисциплины "Психокоррекция", "Специальная психология", "Специальная педагогика". Данное учебное пособие будет также полезно для специалистов помогающих профессий (психологи, педагоги, социальные и медицинские работники). VIII Международная научно-практическая конференция «БУДУЩЕЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – 2014»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.