Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Тартаков
1 Проект положения о внесении опыта инновационной педагогической деятельности в краевую базу данных Петрунина Татьяна Авинеровна, гл.методист отдела экспертизы деятельности работников образования ХК ИРО Хабаровский краевой институт развития образования
2 Внесение опыта инновационной педагогической деятельности в базу данных (образовательного учреждения, муниципальную, краевую) - это: - логическое завершение работы по обобщению данного опыта на определенном уровне; - свидетельство признания его ценности и практической значимости; - основание для его активной диссеминации; - подтверждение одной из квалификационных характеристик (наличие и распространение инновационного опыта) для аттестуемых на 1 и высшую категории (согласно новой модели аттестации) Хабаровский краевой институт развития образования
3 Положение о внесении опыта инновационной педагогической деятельности в краевую базу данных является составляющей частью (приложением) Положения о региональной системе формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности Хабаровский краевой институт развития образования
4 Положение о внесении опыта инновационной педагогической деятельности в краевую базу данных определяет: - цели создания краевой базы данных опыта инновационной педагогической деятельности; - критерии инновационного педагогического опыта; - порядок внесения опыта в краевую базу данных Хабаровский краевой институт развития образования
5 Для изучения на краевом уровне заявитель направляет в Координационный совет по диссеминации опыта инновационной педагогической (управленческой) деятельности КГОУ ДПО «ХК ИРО» следующие документы: - заявку о внесении опыта инновационной педагогической (управленческой) деятельности в краевую базу данных на бумажном носителе; - информационную карту опыта инновационной педагогической (управленческой) на электронном носителе; - целостное описание опыта инновационной педагогической деятельности на электронном носителе; - согласие на использование персональных данных на бумажном носителе. Материалы оформляются согласно требованиям Хабаровский краевой институт развития образования
6 На основании этих документов специалист КГОУ ДПО «ХК ИРО», изучающий опыт инновационной педагогической (управленческой) деятельности: - планирует работу по изучению и обобщению данного опыта инновационной педагогической (управленческой) деятельности; - проводит оценку опыта инновационной педагогической (управленческой) деятельности согласно критериям, утверждённым настоящим Порядком; - проводит экспертизу продуктов и результатов опыта инновационной педагогической (управленческой) деятельности; - осуществляет научно-методическое консультирование авторов опыта; - при необходимости запрашивает дополнительные материалы; - оформляет выводы в форме экспертного заключения. Хабаровский краевой институт развития образования
7 Информационная карта как технология описания инновационного педагогического опыта Хабаровский краевой институт развития образования
8 Информационная карта – структурированный документ, предназначенный для внесения инновационного педагогического и управленческого опыта в краевую базу данных, включающий информационные сведения о носителе опыта, масштабах и содержании инновационной деятельности, полученных результатах и тиражируемых продуктах, экспертное заключение. Хабаровский краевой институт развития образования
9 Для чего создаются информационные карты? - для структурирования информации об инновационных находках учителей; - для целенаправленного сетевого взаимодействия; - для создания Информационных банков и баз данных о наличии инновационного педагогического опыта; - для экспертизы и инвентаризации современных подходов к обучению и воспитанию в системе образования Хабаровский краевой институт развития образования
10 II. Данные о масштабе инновационной работы 2.2. Вид новшества (подчеркнуть): - локальное - опыт преобразований отдельных элементов содержания, форм и методов педагогической деятельности (опыт, с помощью которого можно провести преобразования существующей системы на каком-то определенном узком участке). Может принадлежать одному учителю или небольшой группе учителей. Они выступают авторами и непосредственными распространителями данного опыта; Хабаровский краевой институт развития образования
11 - модульное - опыт преобразований, охватывающих целостные подсистемы школы, ее модули. Принадлежит группе учителей, структурному подразделению ; - системное - опыт преобразований школы как целостной педагогической системы, перестройка всей образовательной системы школы под какую-то общую идею, концепцию. Создателем опыта являются руководители школы и большая часть членов педагогического коллектива. Хабаровский краевой институт развития образования
12 III. Сущностные характеристики опыта 3.1.Тема инновационного педагогического опыта Формулировка темы должна быть конкретной, то есть отражать: - на каких личностных новообразованиях учащихся акцентировано внимание (развитие …, воспитание …, формирование …); - какими способами это достигается (методы, технологии, средства …); - к каким этапам и условиям педагогического процесса, конкретным объектам она привязана (на … ступени обучения, в условиях городской/сельской /малокомплектной … школы, в процессе изучения …, во внеурочной деятельности по предмету и т.д.). Пример: «Развитие детской одаренности методами исследовательской деятельности на занятиях биологического кружка» Хабаровский краевой институт развития образования
13 3.2.Цель инновационного опыта Цели – ожидаемые результаты деятельности, достижимые за определенный период времени (изменения в личностных структурах учащихся, которые предполагает увидеть педагог в результате реализации авторской методики). Педагогические задачи (3-4) определяют, что надо сделать для достижения цели, указывают на пути реализации цели (формулируя задачи, следует исходить из содержания основных понятий, заложенных в теме и цели) Хабаровский краевой институт развития образования
14 Пример Цель: «Развитие информационной компетентности учащихся II ступени обучения на уроках математики» Задачи в этом случае могут быть связаны с формированием следующих умений учащихся: - пользоваться различными видами каталогов и поисковых систем Интернет; - самостоятельно планировать, организовывать сбор информации разными способами и систематизировать ее; - делать аргументированные выводы на основе полученной информации; др. Хабаровский краевой институт развития образования
15 3.4.Условия возникновения изменений, то есть обоснование актуальности опыта Актуальность - отражение социально-педагогической важности, значимости для педагогической науки и современности, для совершенствования педагогической практики педагогического опыта. Актуальность отражает степень соответствия опыта: - потребностям образовательного учреждения; - социальному заказу; - региональной и федеральной образовательной политике; - тенденциям общественного развития. Хабаровский краевой институт развития образования
16 Источником изменений могут быть: - противоречия (пример: между необходимостью развития информационной компетентности обучающихся и традиционными формами и методами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний); - появление новых средств обучения (пример: интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы, электронные средства обучения, др.); - новые условия образовательной деятельности (пример: новый статус учебного заведения); - новые потребности и запросы учащихся, родителей, общества; - другое. Хабаровский краевой институт развития образования
17 3.6. Новизна (подчеркнуть и пояснить, в чем конкретно заключается суть авторских находок) Это можно сформулировать так: - автором разработана (модифицирована, адаптирована) программа (тетрадь для учащихся, комплект дидактических материалов, обучающее электронное пособие...) применительно к условиям … (назвать, к каким); - автором усовершенствованы приемы (средства, формы …, указать, какие конкретно) применительно к условиям … (назвать, к каким); - автором систематизированы (классифицированы…) и сопровождены рекомендациями для учителя (учащихся…) задания (задачи, упражнения …); - др. Хабаровский краевой институт развития образования
18 3.7. Идея и концепция изменений (краткое научно- теоретическое обоснование опыта) Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь; мысленный образ чего-нибудь, понятие о чем-нибудь; мысль, намерение, план В чем сущность инновации, преобразования, эффективного способа обучения? Концепция – система взглядов на что-нибудь Теоретические основы опыта, то есть социально-психологическое и педагогическое его истолкование (анализ ведущих идей, концепций и положений, имеющих существенное значение для данной работы; выделение тех, что легли в основу опыта) Хабаровский краевой институт развития образования
19 3.8. Трудоемкость (нормативно-правовые, материально-технические, финансовые, программно-методические, организационные, личностные и другие условия) Пример - учащиеся, на которых рассчитана предлагаемая методика, технология (ступень обучения; одаренные, с ЗПР, с девиантным поведением …; с ограниченными возможностями…); - требования к личностно-профессиональным качествам учителя (знание своего предмета, компетентность, владение образовательными технологиями….; рефлексивность, склонность к исследовательской деятельности …; артистизм, педагогическая интуиция, способность к импровизации …); Хабаровский краевой институт развития образования
20 - программно-методическое обеспечение; - перечень специальных учебных пособий, учебников, методик, книг для учеников, рекомендаций... (если их нет, как решить проблему); - помощь со стороны администрации учреждения, родителей, представителей методической службы и педагогической науки для эффективного внедрения педагогического опыта; - организационные моменты (расписание занятий, режим дня, дополнительное рабочее помещение, оборудование кабинета, разделение коллектива учащихся на группы …); - другое. Хабаровский краевой институт развития образования
21 3.9. Риски (угрозы внедрения предлагаемого опыта, которые создаются во внешней среде и которые должны быть устранены или минимизированы на этапе проектирования его диссеминации), ограничения (тенденции изменения внешней среды, которые необходимо учитывать в процессе внедрения данного опыта) Хабаровский краевой институт развития образования
22 IV. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах 4.1.Характеристика полученных результатов (по критериям и показателям, определенным согласно поставленной цели): - результаты должны напрямую соотноситься с целью и задачами педагогического опыта; - цель и задачи определяют выбор критериев и показателей. Хабаровский краевой институт развития образования
23 - система показателей (то есть фактов, позволяющих выявить и оценить результат по каждому из критериев) и индикаторов (показателей, которые можно изменять) должна позволять оценить достижения и результаты учащихся: в динамике («прирост» за 2-3 года) или в сопоставлении (например, с результатами учащихся, в работе с которыми не применялась авторская методика, или в сравнении со средними значениями по школе, району, благодаря чему оценка приобретает более обоснованный характер). Хабаровский краевой институт развития образования
24 Отражаются не только результаты, которые диагностируются с помощью аттестационных процедур: динамика и уровень обученности, качество успеваемости учащихся, результаты ЕГЭ, предметных олимпиад, но и внутренние, диагностируемые с помощью психолого-педагогических методов: изменения в познавательной мотивации, в развитии мыслительных процессов, в уровне социализации, освоения разных типов деятельности (проектной, исследовательской, рефлексивной, аналитической …), в развитии компетентностей в разных сферах, в ценностных установках и т.д. Хабаровский краевой институт развития образования
25 4.4. Публикации о представленном инновационном опыте, оформленные согласно правилам библиографического описания публикаций Селякова Е.А. Школа, свобода, творчество // Управление в образовании. – – С.43 – 46. Хмара С.А. Основы исследовательской деятельности учащихся: Учеб. пособие. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, – 48 с. Хабаровский краевой институт развития образования
26 4.5.Распространение данного инновационного опыта на разных уровнях: мастер-классы, обучающие семинары, стендовые доклады и др. (подчеркнуть, указать мероприятия, тему, дату проведения) Пример Краевой уровень: курсы повышения квалификации учителей математики в ХК ИППК ПК – мастер-класс «…..», год Муниципальный уровень: педагогические чтения «Учитель XXI века», стендовый доклад «….», год Хабаровский краевой институт развития образования
27 6.2.Основные выводы экспертного заключения - научная ценность и практическая значимость опыта Хабаровский краевой институт развития образования
28 Специалисты КГОУ ДПО «ХК ИРО» способствуют взаимодействию авторов и потенциальных потребителей опыта инновационной педагогической (управленческой) деятельности, осуществляют научно-методическое сопровождение процесса диссеминации его в системе образования Хабаровского края. Хабаровский краевой институт развития образования
29 Помните!!! «Стремление сначала понять все до самого конца, а потом уже работать - очень частая причина неудач» А.Б. Мигдал И «Работайте, работайте – а понимание придет потом» Ж. Даламбер Желаем удачи! Хабаровский краевой институт развития образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.