Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Осминин
1 Дети рабочих и крестьян в царской России Выполнили учащиеся 8 класса: Климочкина Ксения, Кудинов Петр, Наботов Андрей. Руководитель : Ненахова Н.И.
2 Цели и задачи: Цели и задачи:Образовательная: - Создать учебные пособия для демонстрации на уроках литературы, русского языка, внеклассной деятельности. - Способствовать основанию новых форм поиска, обработки и анализа информациии.
3 Развивающая: - Развивать творческую активность учащихся; - Способствовать развитию навыка поисковой, аналитической, обобщающей деятельности; - Развить умение работать в группе;
4 Воспитательная: Воспитательная: - воспитывать стремление учащихся расширять знания, совершенствовать интеллектуальный потенциал; - воспитывать стремление учащихся расширять знания, совершенствовать интеллектуальный потенциал; - Приобщать учащихся к нравственным ценностям, воспитывать интерес к истории, сострадание к обездоленным, гражданскую позицию у учащихся; - Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, направленное в получение конечного результата, - Показать, что во все времена положение народа зависит от существующей в стране власти.
5 План: 1. Собрать материал для проекта а) изучить литературу по данной теме (Кудинов Петр). б) воспользоваться услугами Интернета для поиска информации (Наботов Андрей). в) провести наблюдения, сравнения (Наботов Андрей) г) сделать анализ произведений русской литературы по данной теме.
6 План: 2. Обобщили свои знания. 3. Сделали выводы.
7 Подавляющее большинство населения царской России жило в чудовищной нищете. Особенно наглядно это видно на положении детей.
8 «Дети питаются хуже, чем телята у хозяина, имеющего хороший скот. Смертность детей куда больше, чем смертность телят, и если бы у хозяина, имеющего хороший скот, смертность телят была так же велика, как смертность детей у мужика, то хозяйничать было бы невозможно…. Если бы матери питались лучше, если бы наша пшеница, которую ест немец, оставалась дома, то и дети росли бы лучше и не было бы такой смертности, не свирепствовали бы все эти тифы, скарлатины, дифтериты. Продавая немцу нашу пшеницу, мы продаём кровь нашу, то есть мужицких детей» «Дети питаются хуже, чем телята у хозяина, имеющего хороший скот. Смертность детей куда больше, чем смертность телят, и если бы у хозяина, имеющего хороший скот, смертность телят была так же велика, как смертность детей у мужика, то хозяйничать было бы невозможно…. Если бы матери питались лучше, если бы наша пшеница, которую ест немец, оставалась дома, то и дети росли бы лучше и не было бы такой смертности, не свирепствовали бы все эти тифы, скарлатины, дифтериты. Продавая немцу нашу пшеницу, мы продаём кровь нашу, то есть мужицких детей»
9 Подпись под фотографией: Аксютка, утоляя голод, жует белую огнеупорную глину, имеющую сладковатый вкус
10 В России закон 1 июня 1882 г. устанавливал запрет на работу детей до 12 лет, для детей лет ограничивал время работы 8 часами в день (притом не более 4 часов без перерыва) и запрещал ночную (от 9 часов вечера до 5 часов утра) и воскресную работу, а также запрещал применение детского труда во вредных производствах. Владельцы предприятий должны были «предоставлять возможность» детям, не имевшим свидетельства об окончании по меньшей мере одноклассного народного училища или приравниваемого к нему учебного заведения, посещать школы не менее 3 часов в день или 18 часов неделю. Введение закона тут же вызвало противодействие со стороны промышленников.
11 В действительности же детей продолжали эксплуатировать, и, если в крупных городах производилось инспектирование, то в глубинке детский труд и детское бесправие существовало вплоть до 1917 года, пока не был принят первый кодекс о труде, гарантировавший 8-часовой рабочий день и запрещение использовать детей на работах до 16-ти лет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.