Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Сытина
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ИНТЕРНЕТ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ МОУ Дмитровская оош 7 Ходаницкий Владимир Александрович Москевич Лариса Вячеславовна
2 СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Задача современной системы образования на среднем и старшем этапе состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а научить эти знания добывать самостоятельно. В основу инновационной стратегии обучения и воспитания, разработанной в школе, лежит формирование компетентностной среды, как фактора развития основных компетенций учащихся.
3 Инновационные направления Изменения в содержании образования Индивидуализация обучения и развитие творческих способностей учащихся Внедрение современных технологий обучения Интерактивные занятия, модульный подход Использование информационного пространства в обучении Современные способы формирования ключевых компетенций учащихся
4 Ключевые образовательные компетенции культура коммуникации при взаимодействии с людьми, умение получать информацию в, преобразуя ее в содержание обучения и используя для самообразования, умением передавать свою информацию другим. Общепредметная компетентность Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире Информационная компетенция направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку Компетенция личностного самосовершенствования означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально- трудовой сфере, в профессиональном самоопределении. Социально-трудовая компетенция Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно- нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно - досуговой сфере. Общекультурная компетенция Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями, со способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначении, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Ценностно-смысловая компетенция Это совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Учебно-познавательная компетенция
5 Сферы применение ИКТ Подготовка к урокам Урок Внеклассная работа
6 Информационная компетентность Освоение программ: 1. Microsoft Office WORD 2. Microsoft Office Power Point 3. Microsoft Office XP 4. Microsoft FrontPage 5. Photoshop 6. Internet explorer Особенности организации учебного процесса школьников с использованием ИКТ : больший акцент на самостоятельную работу школьников; обязательная информационная компетентность учащихся; мультимедийный потенциал новых информационных технологий в целом.
7 Подготовка к уроку Учебный материал разбивается по типу характерных структурных элементов урока. Создаются конструкции различных по структуре и назначению уроков, которые отличает сочетание традиционных форм обучения с применением средств ИТ. Использование ресурсов Интернет:
8 Режимы применения компьютера на уроке в обучающем режиме; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала; в режиме самообучения.
9 Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
10 Типы цифровых образовательных ресурсов: интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации; демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты; тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы; материалы для учителя – презентации и уроки.
11 Компьютер обладает достаточно широкими возможностями в создании благоприятных условий для работы учителя и учащихся и выводит на качественно новый уровень применения традиционных методов обучения. Использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии. Использование ИКТ на уроках дает возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности. ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники. Использование тестовых заданий не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность детям самим оценить свои знания. Применение ИКТ на уроках технологии позволяет учащимся в более яркой форме рассматривать понятия, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять материал в интересной форме. Систематичное и активное использование ИКТ на уроках технологии приводит к повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения.
12 Внеклассная работа Проектная деятельность Поиск информации в Интернет Оформление результатов проектной деятельности Создание презентаций Создание сайтов Олимпиадное движение Дистанционное обучение Работа с продвинутыми учащимися Работа с отстающими учащимися
13 Проектная деятельность Поиск информации Оформление результатов исследования Работа в WIKI-среде Работа в WIKI-среде Создание презентаций Создание сайтов Выпуск электронной газеты
14 Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность ВидЦельСредство Учебная деятельность Передача заданного объема ЗУН Технологизация учебного процесса Учебно-исследова- тельская деятельность Развитие и обучение учащихся Моделирование процесса получения новых знаний Научно-исследова- тельская деятельность Получение объективно нового знания Повышение научного потенциала исследователя
15 Исследовательские работы Обязательные элементы научного исследования: постановка цели; формулирование задач; выбор методов сбора и обработки фактического материала; проведение наблюдений, опытов и экспериментов; анализ и обсуждение полученного материала, в результате которых исследователь получает ответы на поставленные в задачах вопросы.
16 Учебно-исследовательские работы выполняются учащимися под постоянным надзором и контролем со стороны преподавателей, и часто с использованием упрощенных методик сбора и обработки данных, или по некоторому набору последовательных заданий, разработанных с учетом возраста и опыта начинающего исследователя. Результаты, которые могут получиться в процессе выполнения таких работ, часто известны руководителям заранее. Таким образом, эти работы являются как бы упражнением на заданную тему, когда учащийся оттачивает преподнесенные ему умения и знания, необходимые для выполнения, в будущем, самостоятельного исследования. Исследовательские работы подразумевают большую самостоятельность учащихся, как при выборе методик, так и при обработке собранного материала. Естественно такие работы выполняются школьниками, уже имеющими некоторый опыт исследовательской деятельности, а руководители выступают при этом как консультанты, и, при необходимости, помогают на разных этапах ее выполнения. Для выполнения исследовательских работ требуется хорошая техническая база и организация методически правильного руководства.
17 Каковы этапы исследования? Выбор темы и направления исследования /этот этап предваряется чтением соответствующей литературы или непосредственным наблюдением за происходящим/. Постановка задач исследования /это вопросы, на которые Вы хотите получить ответы/. Выбор методов исследования (опросы, наблюдения, учеты, анализ и др.). Получение результатов в ходе использования означенных методов (цифры и факты, результаты наблюдений и проб). Обобщение, сравнение, установление закономерностей и пр. (построение графиков, таблиц, диаграмм с использованием полученных данных, и их анализ и объяснение). Формулирование выводов по проведенному исследованию (получение ответов на поставленные в задачах вопросы). Подведение итогов и установление применимости результатов (заключение и направления дальнейших действий).
18 п/п Этапы работыСодержание этапаФормы работы Кол- во часов 1Выбор темы исследования 2Обсуждение цели, задач и гипотезы исследования 3Ознакомление с литературой и формирование общей части литературного обзора 4Промежуточный отчет о работе* 5Подбор и освоение методов исследования 6.1.Выполнение собственных исследований 6.2.Работа с уточненным списком литературы 7Обработка результатов и их обсуждение 8Оформление работы к презентации Индивидуальный план выполнения работы
19 Олимпиадное движение в сети Интернет марафоны Олимпиады в режиме реального времени Дистанционные олимпиады (использование электронной почты)
20 Дистанционное обучение
21 Участие в дистанционных семинарах Всероссийское педагогическое собрание Сеть творческих учителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.