Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Дюкарева
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 68» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Красная книга Мордовии»
3 Цель проекта: 1.Выявить, какие представители фауны и флоры являются редкими в нашей республике, и поэтому не всегда доступны для наблюдения в окружающей природной среде. 2.Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
4 Задачи Развивать у детей представления о назначении Красной книги Углубить знания детей о природном мире Мордовии Посредством знакомства с представителями животного и растительного мира Красной книги Мордовии способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к окружающему. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы. Акцентировать внимание детей на увиденном, стимулировать наблюдательность и активность в пополнении собственного личного наблюдения. Способствовать развитию творческого потенциала, развитие словотворчества.
5 Основные формы организации проекта: Познавательные занятия. Экологические беседы, викторины. Экскурсии на природу, наблюдения. Экскурсии в Краеведческий музей, в зоопарк, в детскую библиотеку. Поисково-исследовательская деятельность. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, книг. Игры: дидактические, словесные, творческие, подвижные. Художественно-творческая деятельность.
6 МероприятиеЦелиОтветственныеСроки проведения 1 этап - подготовительный 1 Анкетирование родителей «Природа родного края» Выявить, знают ли родители понятие «экология»; представителей флоры и фауны Мордовии, что рассказывают детям. ВоспитателиСентябрь 2 «Круглый стол» с участием родителей и детей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, Родители Сентябрь 3 Подбор библиотеки, методической литературы, открыток, DVD-дисков, наглядно- дидактических пособий. Развивать у детей интерес к природе родного края. Создать условия для ознакомления детей с Красной книгой Мордовии. Родители, Воспитатели Октябрь 4 Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения о природе). Пополнить библиотеку группы книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Родители, Воспитатели Ноябрь 5 Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта. Просвещать родителей.Воспитатели, Старший воспитатель, Муз. руководитель Ноябрь Планирование и организация деятельности.
8 Раздел программы Вид детской деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: Юные спасатели, Лесное путешествие, В гостях у жителей Лесного царства, Зоопарк, Ветлечебница Дидактические игры: Четвертый лишний, Узнай по описанию, Назови семью, Чей хвост?, Кто где живет?, У кого кто?, Что будет, если…?, Накорми зверей и птиц, Человек - верный друг природы, Назови растения луга, Назови насекомое, Зеленая аптека, Цепи питания. Настольно-печатанные игры: «Земля и её обитатели», «Подбери картинку (растительный и животный мир)», «Парочки», «Лото- ассоциации», Домино «Мы из Красной книги России», «Экологическая пирамида», «Зеленый дом» 2 этап - основной Схема осуществления проекта Красная книга Мордовии
10 Раздел программы Вид детской деятельности Коммуникация Темы занятий: «Птицы», «Звери», «Как звери зимуют», «Весна в жизни лесных зверей», «Как люди вредят природе», «Как человек охраняет природу», «Человек и природа», «Красная книга Мордовии», «Заповедники», «По заповедным местам Мордовии». Творческие рассказы детей по темам: «Моё любимое животное», «Лес – это дом для многих жильцов», «Птицы в нашем городе». Словотворчество детей. Создание альбома «Красная книга Мордовии» (рисунки), «Загадки в картинках». Книжки-малышки: «Обитатели леса» Беседы: «Весенние заботы птиц», «Красная книга – сигнал опасности», «Правила друзей леса», «Земля наш общий дом», «Станем юными защитниками природы», «Как люди помогают лесным обитателям», «Приспособление к условиям жизни», «Водоемы родного края», «Удивительные и редкие растения леса».
12 Раздел программы Вид детской деятельности Художественная литература Пословицы, поговорки, народные приметы. Чтение сказок: Л.Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку», Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.Бианки «Хвосты», «Сова», «Мастер без топора», мордовская сказка «Медведь- песельник». Чтение рассказов: Е.Чарушин «Про зайчат», «Волчишко», «Медвежонок», «Лисята», «Медвежата», В.Бианки «Готовятся к зиме», «Голубой зверёк», «Снежная книга», И.Акимушкин «Жил-был медведь», А.Ежов «Лебединый подарок», Т.Тимохина «Серый воробей», «Куда торопится речка Синарка», М.Сайгин «Нахальная птица», Я.Пинясов «Доктор Тук-Тук». Чтение стихов: И.Молчанова-Сибирского «Живой уголок», В.Орлова «Живой букварь», Г.Ладонщиков «Медведь проснулся», А.Яшин «Покормите птиц», П.Воронько «Журавль», Ф.Атянин «Ласточка».
13 Раздел программы Вид детской деятельности Физическое развитие Подвижные игры: «Дети и медведь», «Медведи и пчелы», «Три медведя», «Море волнуется», «Совушка-сова», «Поймай лягушку», «Лягушка и цыплята», «День и ночь», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц». Мордовские подвижные игры: «В волков», «В журавлей». Ознакомление с природой Экологическая тропа. Экскурсии в лес. «Птицы леса», «Растения леса», «Насекомые леса». Наблюдения: цикл наблюдений за зимующими птицами. Цикл наблюдений «Кто прилетает и садится на цветы?». Наблюдение за трудом людей в природе. Цикл наблюдений «Растения леса», «Растения луга». Рассматривание картин: Звери наших лесов (альбом). Плакаты об охране природы и животных. Серия картин С.Н.Николаевой, Н.Н.Мешковой «Из жизни диких животных». И.Шишкин «Утро в сосновом бору».
15 Раздел программы Вид детской деятельности Художествен но- эстетическое развитие Лепка: «Птицы на реке», «Кабан», «Олень». Рисование: «Красная книга Мордовии», «Я в лесу», «Я в заповеднике», «Растения», «В зоопарке». Плакаты: «Охрана природы». Оригами: «Животные наших лесов», «Бабочки», «Птицы». Аппликация: «Наш лес», «Золотой луг». Ручной труд: «Кормушки для птиц». Конструирование из бросового материала : «Птицы», «В лесу». «Праздник юных любителей природы». «Праздник леса». КВН «Времена года» 22 апреля – «День Земли». 22 марта – «День Воды». 5 июня – «День охраны окружающей среды».
17 3 этап – заключительный Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Мы – друзья природы», выставка детских рисунков: «Их осталось мало». Оформление и обработка материалов проекта. Анализ результативности. Диагностика экологического воспитания. Ожидаемые результаты: – сформировать знания о Красной книге Мордовии; – пополнить знания об исчезающих животных и растениях родного края – создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с природой Мордовии (подбор библиотеки, фонотеки, развивающих игр, оформление альбомов рисунков); – отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов; – более бережное отношение 80% детей к живому миру природы; – умение 60% детей высказывать идеи и предложения; – создание системы работы по ознакомлению детей с природой родного края.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.