Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Дементьева
1 Роль мониторинга в формировании перспективного плана социально- экономического развития муниципального образования
2 Мониторинг все более широко вторгается во все сферы жизни общества. Применение мониторинга в научной сфере началось в почвоведении, затем распространилось на экологическую деятельность, а затем практически во все аспекты научной и практической работы. Именно многоплановость его применения и вызывает на сегодняшний день неоднозначность понимания, толкования, а отсюда – и его использование.
3 Сложность применения мониторинга обусловлена необходимостью его системного применения. Актуальность создания такой системы в различных организациях связаны с тем, что, во-первых, в современных условиях развития общество предъявляет большие требования к управлению, вынуждая к внесению существенных изменений в управленческий процесс во-вторых, усиление внимания к мониторингу вытекает из необходимости учитывать скорость трансформации внешней среды, в том числе положения о противоречивом, но взаимосвязанном характере этих изменений в-третьих, наличие системы мониторинга в организации позволяет освободиться от неоправданного дублирования сбора мониторинговых данных различными подразделениями организации. в-четвертых, как показывает практика, создание мониторинга само по себе не приводит к предполагаемым результатам. У значительной части руководителей по-прежнему мониторинг вызывает серьезные затруднения. При этом возникают затруднения двоякого рода: одни руководители не опираются на данные мониторинга в своей деятельности, другие чрезмерно увлекаются детализированным сбором мониторинговых данных.
4 В создании управленческого мониторинга в организациях имеются недостатки. Назовем наиболее типичные из них: - поверхностный, обрывочный, формальный подход к сбору мониторинговой информации - неумение использовать полученные данные в управлении и разработке стратегий развития и функционирования социально-экономических систем - недостаточные умения в обобщении, сравнении, анализе данных руководителями на всех уровнях
5 Под управленческим мониторингом понимаем процесс систематического отслеживания и сбора данных об объекте управленческой деятельности как системе и внешних факторах, влияющих на него, обработка полученных результатов, их сохранение, использование и распространение с целью эффективного воздействия субъекта управления на управляемый объект.
7 Важность управленческого мониторинга определяется тем, какие он должен выполнять функции, к которым отнесем следующие: - проведение диагностики с целью выявления состояния организации, причины появления проблем в управлении и на основе полученных данных об отклонениях или серьезных ухудшениях в состоянии и развитии сформировать основания для возможных путей ее решения - позволяет осуществлять регулярную текущую корректировку целей и показателей развития организации в случае ее необходимости, включая стратегические - определение степени отклонения фактически полученных данных о деятельности организации от предусмотренных - наблюдение за состоянием организации на основе установленных системой показателей (индикаторов) - предложение оперативных, своевременных управленческих решений по нормализации деятельности всей организации в соответствии с поставленными стратегическими целями и выработанными плановыми показателями
8 Разработка мониторинга невозможна без четкого определения показателей (индикаторов) изучаемой системы, в данном случае – муниципального образования. - качественные показатели, фиксирующие наличие или отсутствие определенного свойства количественные показатели, фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства
9 Управление развитием имеет целью повышение уровня развития в соответствии с главной целью МО – повышением качества жизни его населения.
10 Система планирования (и в первую очередь стратегическое) приобретает большое значение не только для властных структур, но и для всех слоев населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования.
11 Для реализации процесса планирования муниципального образования любого уровня (стратегического или тактического) необходимо выполнение следующих условий: наличие специалистов, способных не только создать план МО, но и увязать его с плановыми показателями систем высшего уровня (республиканским, общероссийским); создать условия для реализации запланированного; наладить систему эффективного взаимодействия муниципальных органов власти с предприятиями рыночного сектора; владеть современной информационной базой данных, позволяющей обеспечить потребности прогнозирования перспектив территориального развития и на его основе формировать планы.
12 Поэтому планирование, особенно такой сложной и многогранной социально- экономической системы, какой является муниципальное образование, невозможно без системы управленческого мониторинга, включающей в себя систему показателей внутренней и внешней среды.
13 Для сформированного мониторинга муниципального образования характерна и необходима территориальная всеохватность и высокая оперативность информационных потоков. Системообразующим фактором в данном случае выступает управление, задающее цель для создания мониторинга организации в целом.
14 Необходимыми условиями успешной работы мониторинга выступают: -выявление путей их сбора - обозначение периодичности получения данных -выявление путей их сбора - обозначение периодичности получения данных - обработка и оформление мониторинговой информации в удобной для применения форме - создание системы критериев (индикаторов) - назначение ответственных за сбор и систематизацию мониторинговой информации - контроль реализации мониторинга - назначение ответственных за сбор и систематизацию мониторинговой информации - контроль реализации мониторинга
16 Различие экономических и социальных проблем МО требуют целенаправленного отбора мониторинговых показателей (индикаторов) для того, чтобы они соответствовали состоянию данного муниципального образования, его развитию, направленности и др.
17 Исходя из вышесказанного, можно выделить основные направления проведения мониторинга: показатели социального состояния муниципального образования (качество жизни населения); уровень экономического развития МО; уровень потенциала МО; финансово-бюджетное состояние МО; аналогичные средние показатели по РК и РФ (по данным государственной статистики); выполнение плановых показателей и реализации программ за предыдущий период; параметры внешней среды, влияющие на развитие МО.
18 Основные направления формируются как фундамент, на базе которого можно развивать и конкретизировать вопросы муниципального уровня, развивать их дальше исходя из главной целевой установки, к которой относится улучшение качества жизни населения. Из этой установки может вытекать решение следующих задач в этом направлении:
19 - организация мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользования - создание условий для роста доходной части бюджета за счет рационального использования муниципальной собственности - совершенствование и развитие социальной инфраструктуры МО, включающей образование, здравоохранение, культуру, физическая культура и спорт - повышение эффективности работы муниципального образования, к которому относятся жилищно-коммунальное хозяйство, общественный транспорт, благоустройство территории - повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов, имеющихся в распоряжении МО - рациональное использование бюджетных средств для реализации программ и проектов (муниципальных или национальных)
20 Вывод: Мониторинг является общей необходимой функцией управления муниципальным образованием, которая позволяет выполнять другие управленческие функции, в первую очередь создает условия для качественного социально- экономического планирования любой социальной системы, тем более такой сложной, как муниципальное образование.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.