Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Первова
1 L/O/G/O Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 20 г.Химки Тема: Знакомство с модифицированной программой по профилактики суицида в среде подростков «Подросток – право на жизнь» Педагог- психолог: Оболенская Ю.Н.
2 Статистика По официальной статистике в среднем каждый час на территории России совершается 314 преступлений... (по 5 преступлений в минуту) Каждую минуту вырубается около 20 гектаров леса.. Каждые 4 минуты дин человек теряет зрение из-за недостатка витамина А в организме.. Каждые 4 минуты в мире умирает человек от заболеваний связанных с курением. Каждые 40 секунд в мире происходит самоубийство…
3 По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством человек.. Среди них: тысяч китайцев - 55 тысяч русских - 31 тысяча американцев - 30 тысяч японцев - 12 тысяч украинцев - 10 тысяч французов
4 Прогноз С начала 19 века наблюдается постоянное и равномерное возрастание Статистики самоубийств во всех странах мира. По прогнозу ВОЗ в 2020 году ежегодно будут кончать самоубийством человек.
5 Статистика Самоубийства занимают третье место среди причин смерти (первое смерть от болезни, второе от несчастных случаев) человек ежегодно совершают неудачные попытки самоубийства Только один из четырех (24 %) тех, кто совершает самоубийства и остался жив, соприкасается с профессиональной системой здравоохранения
6 Данные Время: -Первая половина дня – 32% -Вторая половина дня – 44% -Ночь – 24% Прощальные записки оставляют 44% самоубийц. Они адресованы: -всем – 20% -близким - 12% -начальникам – 8% -никому – 4%
7 Подростковый суицид Самоубийство – третья основная причина подростковой смертности. Какими бы тревожащими эти данные не были, они, вероятно занижены. О самоубийствах не всегда сообщают по причинам религиозных запретов и исходя из пожеланий семьи. За последнее время самоубийства среди подростков выросло в 3 раза.
8 Причины Основные причины суицида: а)неразделенная любовь; б)конфликты с родителями, сверстниками; в)страх перед будущим; г)одиночество…Однако существует и огромное влияние массовой культуры, в которой в последнее время тиражируется «вирус самоубийства», который произрастает из культа смерти и подражания кумирам и героям книг, кинофильмов и анимации, троллинг, доступ к оружию и его применение, Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте лет пытается совершить попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает первое место. Причем в 75% зарегистрированных суицидов это дети из вполне обеспеченных и благополучных семей. Все больше случаев суицида фиксируется в таких экономически благополучных странах, как Швеция, Норвегия, Япония.
9 . Подросток – право на жизнь Click to add title in here
10 . Подросток – право на жизнь ЦЕЛИ: является предотвращение среди разных групп подростков попыток суицида, повышение уровня знаний о депрессии и суициде, изменение отношения к депрессии и суициду, а также поддержка обращения за помощью. активизации творческого потенциала.
11 Образовательная программа включает в себя показ информативных видео о распознании тревожных признаков депрессии и суицида у других и реагировании соответствующим образом на такие признаки, общение педагога-психолога и подростков. Программа также включает в себя сопровождаемые дискуссии с учениками в классе о самоубийстве и депрессии, привлечение родителей и сотрудников школы к профилактике суицида, путем их информирования, а также поощрение сотрудничества школ с общественными структурами для обеспечения более широкой поддержки молодежи.
12 . Подросток – право на жизнь ВСТРЕЧА1 «Программа успеха» Инвентаризация представлений подростка о влиянии отклоняющегося поведения на все сферы жизни человека. Развитие ответственности. Развитие мышления для решения жизненных затруднений. Обучение навыкам построения здорового образа жизни и успеха. ВСТРЕЧА 2 «Позитивное общение» Обучение ассертивному поведению ВСТРЕЧА 3 «Цена жизни» Развитие чувства самоуверенности Формирование положительного отношения к себе.
13 . Подросток – право на жизнь Text inhere ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Принцип событийности. Суть этого принципа заключается в следующем: при проведении тренинга психолог должен обеспечить превращение его движения в цепь связанных между собой событий, которые будут переживаться участниками как целостность, единство, неразрывность изменений, происходящих в них и в окружающем. Принцип метафоризации. Благодаря метафоре (чаще всего реализуемой через некоторые символические образы) становится возможным переход из одного пространства (в том числе воображаемого) в другое. Если в других участниках человеку удается узнать себя и ощутить свое единство с ними в пространстве тренинга, то это также есть реализация принципа метафоризации. Следовательно, из этого принципа следует особое внимание к использованию в системе тренинговых методов символов, образов и метафор. Принцип трансспективы. Согласно этому принципу психолог должен ориентироваться на создание в тренинге условий для проживания участниками событий в их единстве с событиями прошлого и будущего, фактически в их неразрывности во времени.
14 . Подросток – право на жизнь СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ Каждая встреча состоит из: вступительной (разминочной) части - если это не первое занятие, то во вступительной части обсуждаются переживания результаты размышлений и события, связанные с предыдущим тренинговым контактом, или ведется постепенная, развивающая подготовка к основным упражнениям; основной части, которая состоит из определенных упражнений и обсуждений результатов его выполнения, нацеленных на выполнение основных задач тренинга; заключительной части в ней могут подводиться итоги данного занятия, намечаться план самостоятельной работы (если это необходимо), проясняться некоторые вопросы и формулироваться проблемы, вскрывшиеся в процессе выполнения упражнений
15 . Подросток – право на жизнь ( около 2 часов 30 минут отведено на этапы тренинга минут – на непродуктивное время тренинга, которое может включать в себя время на адаптацию, стабилизацию, перерывы, отвлечения и т. д.) Социальное время ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА 3 ТРЕНИНГА ПО 3 ЧАСА
16 . Подросток – право на жизнь ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ получение опыта осознанного переживания, самопознания и самовыражения; осознавание ресурсов возможностей; овладение способами разрешения конфликтов, проблем повышение уровня психологической компетенции; развитие смелости к изменениям; гибкости в поведении; рост аутентичности (умения быть собой); пересмотр установок и мировоззренческих позиций.
17 . Подросток – право на жизнь Горящая свеча….
18 . Подросток – право на жизнь Совместное мероприятие…
19 . Подросток – право на жизнь УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕСАДКА СЕРДЦА» [1] [1] Цель. Развитие толерантности при ответственном выборе. Время. 20 минут. Вид. Групповая дискуссия. Материалы. Список кандидатов на пересадку сердца по количеству подгрупп. Инструкция. « Разделитесь на подгруппы по 4-5 человек. Представьте себе, что вы бригада хирургов, которой предстоит сделать операцию по пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 10 человек и 10 минут на принятие решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае операция не состоится, и пациенты могут погибнуть. Каждая подгруппа попугает список кандидатов на операцию. Список кандидатов: Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост. Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей. Священник, 27 лет. Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен. Девочка, 5 лет. Задержка психического развития. Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида. Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист. Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ- инфицирована. Женщина, 30 лет, работница коммерческого секса. Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болен диабетом. По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение и аргументирует его». Обсуждение. «Пожалуйста, ответьте на три вопроса: Легко было принимать решение? Что повлияло на принятие решения? В чем вы видите смысл упражнения?»
20 . Подросток – право на жизнь
21 L/O/G/O Подросток – право на жизнь Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.