Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Михалищева
1 Применение ИКТ на уроках СБО и ручного труда.
2 На уроках СБО используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, предметы и средства личной гигиены, электробытовые приборы, продукты, куклы, мебель и др.); образная (рисунки, плакаты, картинки, инструкционные карты, технологические карточки) ; символическая ( например: условные обозначения для ухода за одеждой, а также температурных режимов работы электроутюга, электроплиты, миксера, служб железнодорожного вокзала, карты) графическая ( бланки квитанций, таблицы, инструкции) ; схематическая ( схема линий метро, городского пассажирского транспорта). Уроки СБО предусматривают широкое использование наглядности на всех этапах: при сообщении новых знаний, закреплении, повторении, самоконтроле выполненной работы. Наглядность может служить опорой обучающимся при самостоятельной деятельности. Особое значение имеет использование на уроке компьютерных технологий, которые позволяют решить вопрос наглядности, активизируют деятельность учеников, способствуют повышению мотивации к обучению.
3 Задание по карточке. Тема: Личная гигиена. Задание: Прочитай вопрос и расставь стрелки. Что может быть общим? Полотенце для рук Что должно быть личным? Расчёска Носовой платок Полотенце для ног Туалетное мыло Зубная паста Шампунь Крем для лица Мочалка Туалетная бумага Зубная щётка Тема: Жилые помещения. Гигиенические требования к жилому помещению. Задание: Расставь стрелки. Для тепла и от сырости Окно От песка и грязиОтопление Для света и проветривания Коврик у входной двери
4 Задание на карточке. Тема: Глажение изделий. Установи соответствие нагрева с названием ткани. Режим нагрева утюга Название ткани 1. АШерсть 2..Б Хлопок, лён 3…ВШёлк В соответствии с номерами сделать надписи.
5 Изучение нового материала. Тема:Виды транспорта. Морской (речной) транспорт. Автомобильный транспорт.
6 Виды транспорта. Воздушный транспорт. Железнодорожный транспорт.
7 Виды транспорта. Гужевой транспорт. Прочий транспорт.
8 Использование таблиц (повторение). Тема: Уход за одеждой. Выбери щётку для чистки одежды.
9 Тема: Вид обуви по назначению. Напиши какая это обувь и для чего предназначена.
10 Тема: Бытовая электрическая плита (схема для закрепления пройденного материала). Подпиши названия частей электроплиты.
11 Тема: Уборка помещений (бытовой пылесос). Подпиши основные части пылесоса.
12 Тема: Хранение продуктов. Рассмотри рисунки и стрелками покажи место хранения продуктов.
13 Рассмотри картинки и выбери приспособления и средства для машинной стирки белья.
14 Тема: Посуда для чая. Рассмотри рисунок. Назови предметы чайной посуды.
15 Тема: Заваривание чая в заварочном чайнике. Обозначь цифрами порядок заваривания чая. Дать заварке настояться 2-3 минуты. Засыпать 1 чайную ложку чая на 1 чашку напитка. Долить кипяток до полного объёма заварочного чайника. Чайник для заварки следует изнутри сполоснуть кипятком. Залить чай кипятком на половину чайника и закрыть крышечкой.
16 Перфоконверт (вопросы). 1.Как называется список блюд, приготовленных к завтраку, обеду или ужину? 2.Как называются рекомендации по приготовлению блюда? Борщ. Состав. Мясной бульон – 1л Картофель – 5 штук Капуста ½ кочана Свекла – ½ часть Морковь, сельдерей – по 1 шт. Томатная паста – 2 ст. л. Соль, сахар, перец, чеснок – по вкусу. Способ приготовления: 1. Нарезать соломкой и потушить морковь, свеклу, сельдерей и лук. 2.В кипящий бульон положить нарезанный соломкой картофель, капусту, варить – 20 мин. 3.Добавить тушённые овощи, специи варить 5 мин. 4.Снять с плиты, добавить сметану, зелень.
17 Практическая работа. Тема: Приготовление (национальных блюд). Приготовление окрошки.
18 Окрошка.
19 Практическая работа.
21 Дегустация блюд.
22 Тема: Уход за грудным ребёнком. (перфокарта). Задание: Вычеркни лишние принадлежности, которые не пригодятся для купания грудного ребёнка. губкаваннатермометркувшин мочалкаПолотенце махровое Чистое бельё Детское мыло Санитарно технические требования к содержанию игрушек Игрушки для грудных детей МожноНельзя Резиновые Пушистые Пластмассовые Мелкие
23 Перфокарта.
24 Практическая работа (одевание распашонок).
25 Практическая работа (пеленание в тонкую пелёнку).
26 Практическая работа (пеленание в толстую пелёнку).
27 Практическая работа (одевание х/б и тёплой шапочки).
28 Практическая работа (разглаживание складочек распашонки).
29 Практическая работа.
32 Цифровое задание. Тема: Первая помощь утопающему. 1. Выразить запись времени с помощью именованных часов. 2. Отгадать зашифрованное слово. 3.В соответствии с номерами букв записать определения в тетрадь.
33 Буквенное задание. Тема: Первая помощь при несчастных случаях: ожог, обморожение, отравление, тепловой и солнечный удары. На доске записаны верные и неверные утверждения. Выберите из них нужное. В итоге должно получиться слово, которое будет использоваться на уроке.
34 Обобщение пройденной темы. Проверочная работа. Тест.
35 Вывод. Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач, проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.