Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Останина
1 Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Следую традициям»
2 Проблема духовно-нравственного воспитания личности глобальная. У общества, которое не имеет единой цели, понятие «культура» будет пониматься по разному. Первоначально воспитание дает семья, дошкольное учреждение, школа и социум. Поэтому очень важно, чтобы цель по развитию духовно-нравственной личности была единой у всех социальных институтов.
3 «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
4 «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории» Из послания Президента России Федеральному собранию Российской Федерации, г.г.
5 Цель программы: создание условий для духовно- нравственного воспитания обучающихся с ограниченными возможностями на основе традиционной русской культуры
6 Задачи Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности с культурно-историческими традициями России. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и религиозных ценностей
7 Задачи Создать механизм взаимодействия МКОУ «Центрально-Любинская СОШ» с различными социальными институтами для решения актуальных задач духовно- нравственного становления обучающихся с ограниченными возможностями. Создать единое воспитательное пространство на основе сохранения исторической преемственности поколений, развития национальной культуры, воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию народов Омского Прииртышья.
8 Этапы реализации Программы I этап – подготовительный (2011/2012гг.) разработка программы II этап – практический (2012/2013 гг.) реализация программы III этап – обобщающий (июнь-август, 2013г.) анализ и подведение итогов
9 Основные принципы программы 1. Принцип демократичности 2. Принцип гражданственности и патриотизма 3. Принцип социального взаимодействия 4. Принцип творческого саморазвития личности 5. Принцип компетентностного подхода
10 Программа воспитания обеспечивает: условия для реализации системы воспитательных мероприятий, позволяющие обучающемуся с ограниченными возможностями осваивать и на практике использовать полученные знания; условия для формирования единой образовательной среды, включающей урочную, внеурочную, и внешкольную деятельность, а также развитие и историю Омского Прииртышья; условия для формирования у обучающегося с ограниченными возможностями активной деятельностной позиции.
11 Ожидаемые результаты 1. сформированное ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно- историческому наследию, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению 2. учащиеся имеют элементарные представления об этнических традициях и культурном достоянии Омского Прииртышья; 3. учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации; 4. учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; 5. учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; 6. учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям;
12 Ожидаемые результаты 7. учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; 8. учащиеся уважительно относятся к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; 9. учащиеся знают традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним. учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; 10. сформировано ценностное отношение к природе; 11. учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; 12. учащиеся имеют элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; 13. учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
13 Структурная модель воспитательной программы
17 Модель выпускника в контексте программы «Следуя традициям» Любящий свой край и свою Родину Портрет Ученика МКОУ «Ц-Л СОШ» Уважающий духовную культуру народов России Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Обладающий основами коммуникативной культурой
18 Воспитательная система программы Виды и формы воспитывающей деятельности: 1. классные собрания, классные часы: - беседа; - народные игры; - урок творчества. Мероприятия: 1. КТД 2. Конкурсы 3. Викторины 4. Экскурсии 5. Походы 6. Вечера 7. Акции, проекты Диагностика: 1.Исследование особенностей личности: - общие сведения - способности - самооценка - темперамент - уровень воспитанности 2. Исследование межличностных отношений: - социально-психологи- ческий климат в классе - социометрия. Направления воспитательной работы: -Традиции вокруг меня -Традиции родного края вокруг меня -Я познаю традиции народов Омского Прииртышья -Я познаю традиции народов России Работа с родителями
19 Социокультурная среда МКОУ «Центрально-Любиская СОШ» МКОУ «Ц-Л СОШ» Совет ветеранов Сельская администрация ДОУ Ц-Л Сельская библиотека Районный ДК Сельский ДК Сельский молитвенный дом Дом творчества Районный музей Районная библиотека Школа искусств Музыкальная школа Спортивная школа Православная церковь Администрация района Городские музей Библиотека им. А.С. Пушкина Дом учителя Станция юннатов ДК «Химик» Храмы и церкви г. Омска Семья ученика
20 Законодательная база духовно- нравственного воспитания Конституция РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации). Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4). Федеральный Закон «Об образовании РФ». Международная конвенция «О правах ребенка» 1989г. «Всеобщая декларация прав человека» «Основы законодательства РФ о культуре» Письмо Управления социального образования Минобразования РФ «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей ЗПР» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Закон «Об образовании» Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений, М.; «Академия», 2001г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.