Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Щепликов
1 Опыт Липецкой области по тестированию учащихся на предмет выявления употребления наркотиков в годах. ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер» Главный врач М.И. Коростин Рязань 2014 г.
2 Экспериментальная программа ( годы) в одном из лицеев г.Липецка Этапы (ежегодно согласно учебному году): 1) Этап мониторинга - сентябрь-октябрь 2) Этап коррекции - ноябрь – апрель Основание - распоряжение департамента образования г.Липецка о создании лаборатории клинической психологии Кадры: амбулаторное детско-подростковое отделение ГУЗ «ЛОНД», педагогический коллектив лицея (социальный педагог, психолог, классные руководители)
3 Этап мониторинга Мониторинг наркологической ситуации. Проводилось представительное анкетирование всех учащихся с 7 по 10 класс, собирались сведения из КДН, ИДН о количестве учащихся, привлеченных к ответственности за употребление ПАВ, включая распитие алкоголя, а также о лицах, пострадавших или совершивших правонарушения вследствие употребления ПАВ. Для мониторинга использовался тест СМОЛ для экспресс- диагностики личности и анкета, разработанная амбулаторным детско-подростковым отделением ГУЗ «ЛОНД». Заполнение всегда происходило анонимно. На основании мониторинга готовился отчет заместителю директора по УВР, с предложениями по объему и составу мероприятий для каждого класса.
4 Этап коррекции Классы делятся на три группы в зависимости от риска проб психоактивных веществ (ПАВ). Мероприятия для классов с различным риском дифференцированы. Величина риска каждый год устанавливалась с учетом средних по лицею показателей.
5 Особенности программы Для тестирования отбирались лица, в отношении которых были основания предполагать употребление наркотических средств (пропуски занятий, правонарушения, данные о нахождении в состоянии алкогольного или неустановленной природы опьянения из правоохранительных органов). Участие в тестировании добровольное, мотивация проводилась как педагогами, так и работниками наркологической службы. Подобная организация работы отличалась в то время значительной новизной как для Липецкой области, так и для РФ в целом. Впервые в Липецкой области благодаря сотрудничеству медиков и педагогов в масштабе крупного учебного заведения внедрено: - длительный мониторинг наркологической ситуации с прицельным отображением важных для профилактики показателей с массовым охватом целевого контингента - разработка дифференцированных профилактических мероприятий с опорой на данные мониторинга - смещен акцент с информационной профилактики на более затратную, но более эффективную модель формирования психологических навыков наркоустойчивости - обеспечена шаговая доступность для подростков анонимной психотерапевтической и консультативной помощи. - внедрена на 9 лет ранее ФЗ 120 от года система двухэтапного тестирования на наркотики с последующей коррекцией и лечением потребителей ПАВ.
6 Охват учащихся, чел и нагрузка на специалиста наркологической службы, (часов в учебный год).
7 учебный год учебный год учебный год учебный год распространенность психологических факторов риска (групповая ведомость. подверженность стрессу, низкая продуманность поведения и др.) 29,813,011,010,0 распространенность употребления наркотиков (по данным соц. опроса) 3,5*3,52,30,45 распространенность курения табака (соц. опрос) 17,913,012,49,2 распространенность употребления алкоголя (соц. опрос) 25,020,812,82, 3 количество учащихся лицея, состоящих на учете в КДН в связи с употреблением психоактивных средств и (или) распитием алкоголя Результаты работы %.
8 Всего прошл и тестир ование, чел Из них выявлен о потребл ение наркоти ческих веществ Устано влено динами ческое наблюд ение Провед ен курс лечени я Включе нных в реабил итацио нные програ ммы Выявленные виды наркотических веществ (после подтверждения ХТИ) опиоид ы каннаби оиды стимуля торы иные (1,07%) (2,74) (0,035) (0,52)Проводится мотивационная работа 161 Всего505422(0,43 %) Добровольное тестирование учащихся по Липецкой области годы (цветом выделены года, где тестирование проводилось с предварительным концентрированием группы риска среди обследуемого контингента).
9 Предварительная концентрация группы риска среди обследуемых лиц оказывает большее влияние на количество выявленных при тестировании наркопотребителей, чем колебания распространенности наркотизации.
10 Выводы: 1) тестирование учащихся может быть эффективным методом выявления наркопотребителей при условии прицельного обследования группы риска (что учтено федеральным законом от года 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ") 2) при формировании контингента для обследования важно учитывать не только данные психологического тестирования, но и данные внутришкольного контроля (посещаемость, особенности поведения), данные правоохранительных органов и КДН. 3) тестирование на предмет употребления наркотиков должно проводится не изолировано, а в комплексе с психокоррекционной и воспитательной работой, просвещением родителей в отношении антинаркотического воспитания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.