Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Расщупкин
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ПЕСТЯКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД 1 »
2 Цель деятельности дошкольного учреждения по реализации основной образовательной программы:. Сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
3 Задачи дошкольного учреждения: 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста, в том числе эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, независимо от места проживания, национальности, языка, пола, социального статуса, психофизических возможностей и других особенностей здоровья. 3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых программой, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального образования.
4 4.Создание благоприятных условий в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. 5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социально-культурных ценностей, и принятых в обществе норм поведения. 6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социально – нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. Задачи дошкольного учреждения:
5 7.Обеспечить вариативность и разнообразие содержания программы и организации форм дошкольного образования с учётом потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8.Формирование социокультурной среды в соответствии с возрастом, психологическими и физическими особенностями детей. 9.Обеспечить психолого–педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, развития, охраны и укрепления здоровья детей
6 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
7 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ: Социально -коммуникативное развитие: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ;
8 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ : Познавательное развитие: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; Знает названия окружающих предметов и игрушек
9 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ: Речевое развитие: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых
10 Художественно-эстетическое развитие: проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ :
11 Физическое развитие: у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание) ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ :
12 Социально-коммуникативное развитие: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
13 Познавательное развитие: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
14 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Художественно- эстетическое развитие: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре
15 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Речевое развитие: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может построить речевое высказывание в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
16 Физическое развитие: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
17 Экспериментирован ие с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
18 Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
19 Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. Двигательная активность ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
20 Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
21 Познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментировани я с ними). Восприятие художественной литературы и фольклора ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
22 Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
23 Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
24 Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
25 направления развития и образования детей социально - коммуник ативное развитие художествен но- эстетическое развитие физическое развитие речевое развитие познавате льное развитие
26 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, формирование основ здорового образа жизни задачи оздоровительные охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, всестороннее физическое совершенствование функций организма и повышение его работоспособности образовательные формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение элементарными знаниями о своём организме, о роли физкультуры в жизни и о способах укрепления здоровья воспитательные формирование потребности в занятиях физкультурой, гармоническое развитие ребёнка
27 НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
28 СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ двигательная активность, занятия физкультурой природные факторы (солнце, воздух и вода ) Психогигиенические (гигиена сна, питания, занятий)
29 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ оптимизация питания воспитанников закаливание массаж биологически активных точек (БАТ) и зон у детей дыхательная гимнастика Мероприятия, направленные на расширение адаптационных возможностей организма: гимнастика для глаз во время занятия Мероприятия, направленные на снятие зрительного утомления: -мышечная релаксация, -сюжетные физкультминутки, -использование функциональной музыки в различных режимных моментах Мероприятия, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшение деятельности центральной нервной системы физкультурные минутки с упражнениями, формирующими правильную осанку и укрепляющими мышечный корсет подвижные игры Мероприятия для уменьшения статического напряжения опорно- двигательного аппарата
30 ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
35 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства задачи
36 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
37 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». «Социально – коммуникативное развитие». Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Трудовое воспитание Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Патриотическое воспитание
38 формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
39 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества развитие трудовой деятельности воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
40 ВРЕМЯ, ОТВЕДЁННОЕ НА ИГРУ В РЕЖИМЕ ДНЯ.
41 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности Формирование патриотических чувств Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) задачи
42 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ЦЕЛЬ: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
43 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. развитие словаря формирование звуковой культуры речи формирование грамматического строя: морфология, синтаксис, словообразование развитие связной речи: диалогической(разговорной) и монологической (рассказывание) подготовка к обучению грамоте воспитание любви и интереса к художественному слову
44 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Цель: Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей
45 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
46 НАПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ развитие сенсорной культуры развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности (конструирование ) формирование элементарных математических представлений формирование целостной картины мира
47 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
48 МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Направления развития:
49 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд – развитие детского творчества – приобщение к изобразительному искусству
50 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В детском саду функционирует 4 возрастных групп общеразвивающей направленности. Режим работы дошкольной организации 10,5-часовое пребывание детей, пятидневная рабочая неделя. с 7-30 до часов
51 ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
52 НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ЗАНЯТИЯ Продолжительность занятий: В группе раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет) - 10 минут; во 2-й младшей группе (дети от 3 до 4 лет) - 15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) - 20 минут; в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) - 25 минут; в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) - 30 минут.
53 ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ Кружок ручного труда для детей 5-7 лет. «Мастерилки» Кружок ручного труда для детей 5-7 лет. «Мастерилки» Цель кружковой работы: Задачи: Вторник, четверг с до17 -10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.