Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Тувыкин
1 «Электронный мониторинг развития образования: ключевые задачи реализации на уровне дошкольного, общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей» Петряева Е.Ю., руководитель службы электронного мониторинга АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
2 Ключевые задачи реализации электронного мониторинга с уровня ОО направления модернизации дошкольного, дополнительного, общего и профессионального образования показатели направлений; этапы разворачивания мониторинга развитие института операторов повышение квалификации, демонстрационные школы, сертификация; формирование рабочих групп; совместная аналитика данных мониторинга в субъектах РФ с последующим обсуждением развитие информационных сервисов Формирование единой базы организаций интерактивные аналитические сервисы, образовательная карта РФ
3 Документы и постановления Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» правила осуществления системы мониторинга; перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу Приказ Минобрнауки России от "Об утверждении показателей мониторинга системы образования"
4 Содержательные линии показателей: 1) уровень доступности образования; 2) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса; 3) кадровое обеспечение; 4) материально-техническое и информационное обеспечение; 5) условия получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; 6) изменение сети организаций; 7) финансово-экономическая деятельность; 8) создание безопасных условий при организации образовательного процесса; 9) результаты аттестации, образовательные результаты обучающихся; 10) состояние здоровья обучающихся
5 Дошкольное образование оценка деятельности ОУ, система оценки качества (внутренняя и внешняя); повышение квалификации (площадки, сетевые площадки с экспертизой профессионального сообщества) предметно-пространственная среда образовательная программа
6 Общее образование Введение ФГОС общего и среднего (полного) общего образования; Эффективный контракт, система оплаты труда; Электронная инфраструктура, дистанционное обучение; Система оценки качества общего образования Оценка деятельности ОУ (внешняя оценка) ООП
7 Дополнительное образование Оценка деятельности ОО (внешняя и внутренняя); Инфраструктура для разных видов Де (в том числе электронная); образовательные программы развитие кадрового потенциала (эффективный контракт, ПК)
8 Профессиональное образование Введение ФГОС (ООП, вариативная часть ООП, практические занятия на производстве, дуальная подготовка); Государственно-частное партнерство (частные инвестиции, участие в оценке образовательных результатов, практико- ориентированные ВР и т.д.); Развитие дистанционного обучения (там где это возможно) и электронной среды ОО; Развитие кадрового потенциала (состав кадров, эффективный контракт, заработная плата); Государственно-общественное управление, профессиональные союзы Оценка деятельности ОО
9 Этапы разворачивания мониторинга декабрь 2013 г.- январь 2014 г. – формирование базы образовательных организаций; февраль – апрель 2014 г. – осуществление тестового режима; май – октябрь 2014 г. – организация сбора данных и автоматизированная обработка данных мониторинга обязательной информации; сентябрь –декабрь 2014 г. – оформление исходной базы показателей по направлениям, организация мониторинговых процедур
10 Регламенты сбора и обработки данных Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» данные должны быть предоставлены: а) муниципальными образованиями не позднее 25 октября года следующего за отчетным; б) субъектами РФ не позднее 25 ноября года следующего за отчетным; т.е. в 2014 г. данные должны быть представлены за 2013 г.
11 Риски модели сбора обязательной информации 1)утрата инновационного способа сбора данных (методов организации и проведения мониторинга); 2) утрата возможности оценки происходящих в образовании процессов относительно разных выборок и условий. 3) не доступна автоматизированная агрегация значения показателя на муниципальном уровне и образовательной организации.
12 Риски модели сбора обязательной информации 4) отсутствие возможности для кластерного анализа, построения линейных и нелинейных рейтингов организаций, учредителей; 5) данные о конкретных образовательных организациях, муниципальных образований будут «закрытыми» для регионального правительства. 6) для участников процесса мониторинга теряется возможность анализировать свою деятельность в сопоставлении с другими: организации одного муниципалитета, одного субъекта РФ.
13 Регламенты сбора и обработки данных Содержательные линии показателей ДОУДОППРОФ Контингент Необходим сбор данных Заработная плата Необходим сбор данных есть данные в таблицах по ДК (рег. уровень) Оснащенность Необходим сбор данных Итоговый годовой отчет (в мае 2014 г.) за 2013 г. для ОО с последующим автоматизированным формированием отчета на муниципальном и региональном уровне
14 Статистика по субъектам РФ. Дополнительное образование
15 Статистика по субъектам РФ. Дошкольное образование
16 Статистика по субъектам РФ. Профессиональное образование апрель 2014 г.СТРУКТУРАКОНТИНГЕНТСТРУКТУРАКОНТИНГЕНТ заполнено 1Еврейская автономная область 100,00%40,00%1Удмуртская Республика 9,09%4,55%Нет базы организаций 2Мурманская область 100,00%68,42%2Архангельская область 0,00% 1Астраханская область-- 3Тверская область 100,00%65,91%3Волгоградская область 0,00% 2Москва-- 4Вологодская область 96,43%75,00%4Забайкальский край 0,00% 3Республика Дагестан-- 5Калининградская область 92,31%15,38%5Иркутская область 0,00% 4Республика Калмыкия-- 6Алтайский край 92,06%68,25%6Камчатский край 0,00% 5Республика Марий Эл-- 7Кабардино-Балкарская Республика 90,91% 7Кемеровская область 0,00% 6Республика Саха (Якутия)-- 8Костромская область 89,66%72,41%8Краснодарский край 0,00% 7Ярославская область-- 9Брянская область 88,89%55,56%9Красноярский край 0,00% 10Рязанская область 88,46%73,08%10Курганская область 0,00% 11Ростовская область 86,92%79,44%11Курская область 0,00% 12Омская область 85,96%59,65%12Липецкая область 0,00% 13Орловская область 85,71%66,67%13Магаданская область 0,00% 14Ямало-Ненецкий автономный округ 85,71%42,86%14Московская область 0,00% 15Саратовская область 84,91%73,58%15Ненецкий автономный округ 0,00% 16Белгородская область 83,33%55,56%16Новосибирская область 0,00% 17Воронежская область 82,35%25,49%17Оренбургская область 0,00% 18Новгородская область 82,35%52,94%18Пермский край 0,00% 19Владимирская область 81,48%55,56%19Приморский край 0,00% 20Ленинградская область 81,48%74,07%20Республика Алтай 0,00% 21Республика Мордовия 80,00%72,00%21Республика Бурятия 0,00% 22Чеченская Республика 80,00%60,00%22Республика Ингушетия 0,00% 23Республика Хакасия 73,33%46,67%23Республика Карелия 0,00% 24Кировская область 71,05%44,74%24Республика Коми 0,00% 25Челябинская область 69,39%36,73%25Республика Северная Осетия-Алания 0,00% 26Республика Тыва 69,23%30,77%26Республика Татарстан 0,00% 27Республика Башкортостан 67,46%57,94%27Самарская область 0,00% 28Псковская область 61,11%44,44%28Санкт-Петербург 0,00% 29Карачаево-Черкесская Республика 60,00%20,00%29Свердловская область 0,00% 30Республика Адыгея 60,00% 30Ставропольский край 0,00% 31Чукотский автономный округ 60,00% 31Томская область 0,00% 32Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 57,89%42,11%32Тульская область 0,00% 33Калужская область 57,58%48,48%33Ульяновская область 0,00% 34Тюменская область 53,33%13,33%34Хабаровский край 0,00% 35Тамбовская область 47,06%23,53%35Чувашская Республика 0,00% 36Нижегородская область 46,67%25,00% 37Сахалинская область 41,67% 38Смоленская область 40,00%33,33% 39Ивановская область 29,27%26,83% 40Амурская область 28,57%7,14% 41Пензенская область 20,83%16,67%
17 Развитие института операторов демонстрационная школа оператора (онлайн и офлайн режим); Постоянно действующие курсы повышение квалификации – сертификация операторов; 1)позитивный опыт муниципальных операторов; 2)опыт специалистов из регионов по аналитике данных; включение модуля в региональные программы ПК (направление мониторинга + аналитика данных + инструменты системы), разработка программы модуля
18 Рабочие группы операторов ЭМ
19 Мониторинг и отчетность автоматизированное формирование отчетов – небольшая часть системы ЭМ (в том, числе и отчетов по запросу); необходимо развитие открытых систем электронного мониторинга; модель «одного окна» (только новые технологии могут снизить трудоемкость работ)
20 Развитие информационных сервисов. Единая база организаций Демонстрация системы
28 Развитие информационных сервисов. Интерактивные аналитические сервисы. Образовательная карта образовательная карта Российской Федерации; Инфографика Аналитика Конструктор отчетов рейтингование образовательных организаций по разным параметрам (интерес ОО);
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.