Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Тяпушкина
1 XVI-XVII вв. Подготовила: Петина Валерия Студентка группы Эб-122
2 Завершение формирования русской народности и единого русского языка Освобождение от влияния церкви Тенденция к обмирщению культуры
3 С введением христианства браки стали оформляться через обряд церковного венчания. Но традиционный христианский свадебный обряд ("веселие") сохранялся на Руси еще в течении нескольких веков. Расторжение брака было весьма затруднительным. Уже в раннем средневековье развод ("распусти") разрешался лишь в исключительных случаях. При этом права супругов были неравны. Муж мог развестись с женой в случае ее измены, причем к измене приравнивалось общение с чужими людьми вне дома без разрешения супруга. В позднем средневековье (с 16 века) развод разрешался с условием пострижения в монахи одного из супругов. Боярский свадебный пир в XVII веке
4 С принятием христианства официальными праздниками стали особо чтимые дни церковного календаря: Рождество, Пасха, Благовещение, Троица и другие, а также седьмой день недели - воскресенье. По церковным правилам праздничные дни следовало посвящать благочестивым делам и религиозным обрядам. Работать в праздничные дни считалось грехом. Однако беднота работала и по праздникам. Праздники, как правило, сопровождались общественными пирами - братчинами. Общественный быт включал также проведение игр и забав - как военных, так и мирных, например, взятие снежного города, борьбу и кулачный бой, городки, чехарду и т.п. С принятием христианства официальными праздниками стали особо чтимые дни церковного календаря: Рождество, Пасха, Благовещение, Троица и другие, а также седьмой день недели - воскресенье. По церковным правилам праздничные дни следовало посвящать благочестивым делам и религиозным обрядам. Работать в праздничные дни считалось грехом. Однако беднота работала и по праздникам. Праздники, как правило, сопровождались общественными пирами - братчинами. Общественный быт включал также проведение игр и забав - как военных, так и мирных, например, взятие снежного города, борьбу и кулачный бой, городки, чехарду и т.п.
5 «Домострой» - свод советов и правил, определявших все стороны жизни русского человека XVI в., поражающий нас сегодня почти неправдоподобной одухотворенностью даже мельчайших бытовых деталей. "Домострой" не просто сборник советов - перед читателем развертывается грандиозная картина идеально воцерковленного семейного и хозяйственного быта. Упорядоченность становится почти обрядовой, ежедневная деятельность человека поднимается до высоты церковного действа, послушание достигает монастырской строгости, любовь к царю и отечеству, родному дому и семье приобретает черты настоящего религиозного служения.
6 Симеон Полоцкий Самуил Емельянович Петровский- Ситнианович (Симеон – имя, полученное им при пострижении в монахи)– первый профессиональный русский поэт и драматург. Симеон Полоцкий оставил после себя несколько десятков тысяч стихотворных строчек. Центральными его произведениями стали сборник панегирических "стихов на случай""Рифмологион", стихотворное переложение библейских псалмов "Псалтырь рифмотворная" и оставшийся рукописным огромный сборник "Вертоград многоцветный".
7 Симон Ушаков ( ) русский московский иконописец и график. Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры Икона «Древо государства Российского» "Федор Стратилат"
8 Покровский собор в Москве Покровский собор в Москве Архангельский собор Московского кремля
9 Шатровый стиль - стиль в каменном строительстве, заимствованный из деревянного зодчества. Шатровые храмы не имели внутри столбов, а вся масса здания держалась на фундаменте. Церковь Вознесения в селе Коломенском (1532) Церковь Спаса Преображения
10 Церковь Рождества Богородицы в Путинках Малый собор Донского монастыря
11 Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове Церковь Иоанна Предтечи
12 Ростовский кремль Церковь Иоанна Богослова Ростовского кремля
13 Впервые царский театр в России принадлежал царю Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева. 17 октября 1672 года прошло открытие долгожданного театра и первое представление. На этом важном событии присутствовали сам царь и все его ближние бояре.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.