Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Мижурина
1 Отчет воспитательно-образовательной работы в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Богатырево за учебный год Заведующий: Кузьмина Е.В.
2 В учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на обеспечение всестороннего процесса воспитания и развития детей, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовку их к обучению в школе, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, а так же создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. В ходе организации воспитательно- образовательного процесса, педагоги ДОУ руководствовались: примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
3 Дошкольный возраст – фундаментальный период, это период интенсивного физического роста, накопления психических новообразований, освоения социального пространства. Воспитание здорового молодого поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности подрастающего поколения. В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа, общая численность детей на конец учебного года составляет – 20 человек. Возраст детей с 2 до 7 лет
4 Одна из задач работы МБДОУ на учебный год – это сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями программы, Сан ПиН и потребностями детей. Пропаганда здорового образа жизни. Работа коллектива в данном направлении осуществляется путем выполнения следующих основных видов деятельности: 1. Организация питания: здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. В ДОУ правильно организован режим 3-х разового сбалансированного питания в соответствии с десятидневным меню и требованиями Сан ПиН, суточных норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. В повседневный рацион питания включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлебобулочные изделия, крупы, что обеспечивает детский организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями).Налажена организация второго завтрака (соки, свежие фрукты). Соблюдается питьевой режим (кипяченая вода). 2. Закаливающие мероприятия: основная цель, преследуемая педагогами – это система проводимых мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма ребенка к перепадам суточных и сезонных температур, негативному воздействию атмосферного давления, разнообразных неблагоприятных процессов, которым подвергается ребенок за время своей жизни. Закаливание является неотъемлемой частью физического развития дошкольника. Педагоги детского сада, при его проведении, придерживаются следующих правил: - систематичность; - постепенность; - положительно-эмоциональный настрой; - учет индивидуальных особенностей (состояния здоровья и возраста ребенка). Педагогическим коллективом ДОУ систематически проводится гимнастика пробуждения в кроватях, пальчиковая гимнастика. Успешно применяется С-витаминизация третьего блюда. Употребление витаминных напитков (лимон). 3. Рациональная двигательная активность: решение задач укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду достигается не только системой специальных мероприятий, но и разумной организацией жизни детей в группах, правильным чередованием различных видов деятельности, обеспечением рационального двигательного режима. Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей через образовательную область «Физическое развитие» при организации занятий (далее – непосредственно образовательной деятельности) – физическое воспитание.
5 Воспитательно-образовательный процесс сотрудничество педагоги руководитель родители
6 Развитие компонентов по интегративному качеству « Любознательный, активный» ноябрь май Каждый год на начало и конец учебного года в группах дошкольного возраста проводится мониторинг интегративных качеств
7 Развитие компонентов по интегративному качеству « Эмоционально отзывчивый» ноябрь май Развитие компонентов по интегративному качеству « Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» ноябрь май
8 Развитие компонентов по интегративному качеству « Способный управлять своим поведением и планировать свои действия» ноябрь май Развитие компонентов по интегративному качеству « Овладевший необходимыми умениями и навыками» ноябрь май
9 Развитие компонентов по интегративному качеству « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» ноябрь май Развитие компонентов по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками» ноябрь май
10 Развитие компонентов по интегративному качеству « Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» ноябрь май Развитие компонентов по интегративному качеству « Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» ноябрь май
11 В течение учебного года с целью повышения профессионального уровня всех участников педагогического процесса, использования отечественных традиций и современного опыта в области образования, для стимулирования деятельности педагогического коллектива ДОУ, было намечено и проведено четыре педагогических советов: первый – установочный «Организация и содержание воспитательно-образовательной работы на учебный год»; второй – тематический «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»; третий – тематический «Двигательная активность – средство полноценного развития детей»; Четвертый- итоговый «Анализ работы ДОУ за учебный год».
12 Были организованы и проведены: - развлечение ко Дню Знаний, Новогодний праздник - конкурс совместной деятельности детей и родителей « Здравствуй, осень золотая», - музыкальные досуги « Ко Дню Матери», «День защитника Отечества», - оформление фотовыставки«Мой папа – защитник Родины», - общее родительское собрание «Взаимодействие семьи и ДОУ», «Здоровый образ жизни в семье» - цикл занятий и бесед с детьми о Великой Отечественной войне, - папки-передвижки: «Воспитание любви к родной природе в семье», «День победы – праздник дедов!», - музыкальные утренники «Защитникам Родины наши стихи и песни», «Дню Победы – Слава!».
13 Сочи-2014-Зимние Олимпийские игры
14 День чувашского языка
15 Интеллектуальный конкурс «Знайка»
16 Звонкоголосое детство
17 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.