Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемsozvezdie75.ru
2 развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
3 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Педагог Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск; выбор; анализ; систематизацию и презентацию информации. Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
4 Традиционное обучение форма информационно-рецептивного обучения, носящего репродуктивный характер, и направленная на передачу определенной суммы знаний, формирование навыков практической деятельности. Традиционное обучение форма информационно-рецептивного обучения, носящего репродуктивный характер, и направленная на передачу определенной суммы знаний, формирование навыков практической деятельности. Активные методы обучения Активные методы обучения форма обучения, направленная на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи. Цель обучения - не просто знания, не умения и навыки решать профессиональные задачи, а умение мыслить, размышлять, осмысливать свои действия. Активность обучаемых Требуется при повторении и воспроизведении материала, выполнении практических заданий. Требуется при повторении и воспроизведении материала, выполнении практических заданий. Требуется при осмысливании своих действий, при запоминании и воспроизведении полученных навыков.
5 1.Интенсификация получения образования. 2.Повышение в несколько раз эффективности и качества обучения. 3.Эффективное осуществление воспитательного процесса.
6 мышление действие речь Ещё один в неявном – эмоционально- личностное восприятие информации. мышление действие речь Ещё один в неявном – эмоционально- личностное восприятие информации. Лекции мышление (память) Практические занятия (мышление, действие) Дискуссии (мышление, речь и иногда эмоционально-личностное восприятие) Экскурсии (только эмоционально- личностное восприятие). Деловая игра (все виды активности) Лекции мышление (память) Практические занятия (мышление, действие) Дискуссии (мышление, речь и иногда эмоционально-личностное восприятие) Экскурсии (только эмоционально- личностное восприятие). Деловая игра (все виды активности)
7 (уровень усвоения материала) 80% 50-70% 30% 20% 10% 90%
8 Учитель Ученик
9 Учитель Ученик
10 Учитель Ученик
11 п ризнак проблемности; п ризнак адекватности учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических задач и функций обучаемого; п ризнак взаимообучения; п ризнак индивидуализации; п ризнак исследования изучаемых проблем и явлений; признак непосредственности, самостоятельности взаимодействия обучающихся с учебной информацией.
12 п ризнак мотивации При этом к числу используемых преподавателем мотивов обучающихся относят: профессиональный интерес творческий характер учебно-познавательной деятельности состязательность, игровой характер проведения занятий эмоциональное воздействие.
13 Активные методы обучения неимитационные имитационные игровыенеигровые проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция пресс-конференция; эвристическая беседа; поисковая лабораторная учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой; семинары; дискуссии деловая игра; ролевая игра; игровые ситуации; игровые приемы; тренинги анализ конкретных ситуаций, коллективная мыслительная деятельность; ТРИЗ работа
14 этапы процесса творческой деятельности по Е. Л.Мельниковой: постановка проблемы; поиск решения; выражение решения; реализация продукта.
15 Классический вариант Метод проблемной ситуации сообщение темы Противоречивые факты, теории, мнения Столкновение мнения учащихся Столкновение житейского представления учащихся с научным Практическое задание, не сходное с предыдущим.
17 ФИО Лазать по деревьям Играть в куклы Думать Миша+-- Катя-++ Что скажет мама --+ Малинина Е.Н.
18 Пример из урока географии: Вопрос педагога: «Как вы думаете, где могут образовываться пустыни?» Ответ учащихся: «там, где очень жарко, где мало влаги…(житейское представление)» Предъявление научного факта. Учащиеся изучают атлас Осознание проблемной ситуации: существуют пустыни, которые омываются водами океана (Намиб) Побуждение к проблеме: «Как вы думали сначала? А как на самом деле? Какая же тема урока?»
19 2*2 = 3*4= 5*6= 8*8= 8*9= 9*9=
20 моделирование процессов и механизмов принятия решений Деловая игра дает участникам возможность: увидеть результаты своих действий; сравнить их с результатами других участников; в случае необходимости скорректировать свое решение.
21 Цель игры: научиться строить желаемый конечный результат без оценки реальных возможностей. «Сочинение»: название фирмы (рисунок, схема или описание – по выбору) «Презентация» Представители фирм по очереди (список на доске) рекламируют свои изобретения 2-3 минуты. «Купля – продажа» Даётся время на обмен карточками. Разрешается менять цены. Продавать (перепродавать) чужие изобретения не разрешается. «Анализ» В таблице на доске отмечаем: сколько у фирмы осталось непроданных изобретений (карточек), сколько куплено чужих, сколько в наличии денег.
22 Введение в игру. Разделение участников на группы. Изучение ситуации. Обсуждение ситуации в группах. Разработка групповой структуры. Игровой процесс (анализ ситуации, принятие решения, его оформление). Подведение итогов игры. Анализ деятельности групп. Оценка эффективности работы участников и групп. Разбор оптимального варианта. Общая дискуссия.
23 Анализ конкретных ситуаций Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации. Барановская О.В. Лобач И.Н. Шитова А.Д.
24 (от лат. Discussio - исследование, рассмотрение ) это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Цели проведения дискуссии: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.
25 1.Начало занятия. 2.Выяснение целей и ожиданий. 3.Презентация учебного материала. 4.Организация самостоятельной работы. 5.Подведение итогов занятия.
26 Е.Л. Мельникова «Проблемный урок или как открывать знания с учениками» М.В. Корепанова, С.А. Козлова «Моя математика» - для старших дошкольников. Методические рекомендации для педагогов М.: Баласс, 2008 А. Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»
27 Упражнение «Ресторан» Ситуация: представьте, что вы побывали в ресторане. Вам дали книгу жалоб и предложений. Оцените занятие с точки зрения похода в ресторан. «Как вы переварили пищу?» «Остались ли вы голодными?» «Какие блюда дали Вам ощущение сытости, а какие были не по вкусу (жирными, простыми, кислыми, приторными и т.п.)?»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.