Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.econorus.org
1 Центральный экономико-математический институт РАН 1 Круглый стол «ЧЕМУ УЧИТЬ ЭКОНОМИСТОВ В РОССИИ?» Вступительное слово модератора Г.Б. Клейнер зам. директора ЦЭМИ РАН, член-корреспондент РАН МШЭ, 21 декабря 2010 г. Конференция НЭА «Образование, наука, модернизация»
2 Центральный экономико-математический институт РАН 2 Экономисты и экономика Какое из двух утверждений верно: u «Какова экономика – таковы и экономисты» или u «Каковы экономисты - такова и экономика»? Подготовка экономистов – инвестирование в в будущее экономики. Кто такой экономист: u наивный и добрый Буратино u деспотичный и злой Карабас-Барабас? Экономист – жертва и палач одновременно.
3 Центральный экономико-математический институт РАН 3 Качества экономиста Какими качествами в большей степени должен обладать экономист: u управленческой ответственностью (перед руководителем); u социальной ответственностью (перед объектами принятия решений); u эмпатией; u рефлексией? Экономист формирует восприятие экономики, а значит, и саму экономику
4 Центральный экономико-математический институт РАН 4 С чего начинать обучение экономиста? С чего начинать обучение экономиста: u С изучения хозяйственной практики (реальность); u С знакомства с экономической теории (понятия и принципы); u С феноменами управления экономикой (экономическая политика)? Основная проблема обучения – взаимоотношения между экономической теорией, политикой и практикой.
5 Центральный экономико-математический институт РАН 5 Начало и окончание обучения экономиста Нужен ли начальный курс «Введение в специальность»? Нужен ли итоговый курс «Специальность экономиста» («Выведение из специальности») обобщающий полученные агрегированные знаний и включающий их в более широкую картину социального, технологического, экологического и гуманитарного знания? Кто должен читать эти курсы в бакалавриате (магистратуре)?.
6 Центральный экономико-математический институт РАН 6 Какое образование нужно современной и будущей экономике? Какое из утверждений верно в большей степени: u современному экономисту необходимо синкретическое, целостное, нерасчлененное знание о мире экономики; u современному экономисту необходимо модульное, «мозаичное», фрагментированное знание? Можно ли в условиях инновационной экономики дговорить об архитектуре знания или следуем иметь «конструктор знаний»?
7 Центральный экономико-математический институт РАН 7 Обучение или воспитание Личностное знание или универсальные рецепты? Кто больше нужен студенту: u профессор знаний или u процессор знаний? u Что такое «интеллигентный экономист»? u Связаны ли интеллигентность и компетентность? u Знание или понимание? Взаимоотношения между экономистами: конкуренция, кооперация, координация, коэволюция.
8 Центральный экономико-математический институт РАН 8 Чему учить экономистов в России? Чему учить экономистов в России: u Экономике; u России; u Экономике России? u Нужно ли изучать отличия экономика России от экономики других стран? u Является ли «национальная экономика» национальной? u Неповторимость экономики и тиражируемость экономик.
9 Центральный экономико-математический институт РАН 9 Инновационное или консервативное образование На что следует опираться в ходе обучения: u на последние достижения экономической науки, свежие публикации; u на получившие общественное признание «отстоявшиеся» знания? Плюрализм результатов допустим в тех случаях, когда он сочетается с фиксацией исходных посылок и правил вывода для каждого из результатов.
10 Центральный экономико-математический институт РАН 10 Где искать: где светло или где потеряли? Где искать: u Во времени (длинные, короткие и средние волны, исторические циклы, цунами); u В пространстве: глобализация, локализация, освоение территорий, расслоение мира; u В мире институтов (Полтерович и др.); u В мире идей и информации (Платон), мире атомов (Гераклит), в мире стихий (Аристотель). u «Натурэкономика» современного мира ждет своего воплощения. u Экономическая (социально-экономическая) наука в поисках синкретического знания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.