Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Мишенина
1 Министерство образования и науки республики Бурятия МКУ «Районное управление образования» МБОУ Таксимовская СОШ3
2 Цель Повышение уровня профессиональной компетентности на основе использования новых информационных технологий.
3 Задачи Продемонстрировать особенности организации и технологический процесс информационной работы, а также разновидности ИКТ Мотивировать педагогов к повышению своей профессиональной компетентности. Расширение сферы применения новых информационных технологий в рамках деятельности образовательного учреждения Обсудить особенности реализации технологии на разных предметах
4 По данным статистических исследований, старшеклассники могут назвать на память лишь профессий. Ведь профессия- это взаимосвязь своего физического развития, своих возможностей, интересов, склонностей, характера и темперамента с выбранной специальностью и теми требованиями, которые она предъявляет человеку. Помочь ученику решить эту проблему призваны профориентационные курсы.
5 самые массовые профессии- парикмахер, портной; самая престижная –государственный чиновник; самая опасная – военный. В молодежной среде на первом месте по популярности стоят профессии менеджера и юриста. На втором месте- профессии: экономист, программист, радиотехник, врач, психолог, торговый работник, бармен. Самые непопулярные у молодежи, несмотря на их достаточную востребовательность на рынке труда: педагоги, строители, токари, милиционеры. На сегодняшний день:
6 До сих пор остается в известной степени дискуссионным вопрос о том, кто должен заниматься профессиональной ориентацией учащихся. Сегодня ею занимаются все педагогические работники, прежде всего учителя производственного обучения (58%) и классные руководители, подключаются также учителя- предметники и школьные психологи. Профориентационная работа в школах держится в основном на энтузиазме учителей технологии.
7 Типичные профориентационные мероприятия, которые проводятся в школах районов: формирование положительного отношения учащихся к труду проведение спецкурса "Основы выбора профессии" осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях,о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность) изучение профессиональных планов школьников выпускных классов выявление структуры интересов и склонностей учащихся проведение профконсультаций школьников осуществление психофизиологической диагностики способностей выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показаниям проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми организация начального производственного обучения в школе прохождение школьниками производственного обучения в МУКе организация выставок технического и художественного творчества работа кружков технического и художественного творчества в ДО формирование положительного отношения учащихся к труду проведение спецкурса "Основы выбора профессии" осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях,о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность) изучение профессиональных планов школьников выпускных классов выявление структуры интересов и склонностей учащихся проведение профконсультаций школьников осуществление психофизиологической диагностики способностей выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показаниям проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми организация начального производственного обучения в школе прохождение школьниками производственного обучения в МУКе организация выставок технического и художественного творчества работа кружков технического и художественного творчества в ДО
8 Элективные курсы по профориентации Способствуют выработке практических умений и навыков в тех или иных областях труда, позволяют учащимся проявить свои творческие способности, познать большую радость, которую доставляет человеку работа, ее материальные и духовные результаты.
9 В нашей школе элективные курсы проводятся в 8 и 9 классах, включены в расписание уроков Плюсы: На уроках ребята узнают о тех профессиях, в которых нуждается район, знакомятся с профессиограммами Формируется «информационное поле» Расширяются знания учащихся о мире профессий Даны представления об основах выбора профессии Помощь учащимся в раскрытии психологических особенностей своей личности Минусы: Проводятся последним уроком – утомляемость, невнимание учеников. Нет возможности провести экскурсии на предприятия
10 К проведению консультаций подключается школьный психолог Совместная работа с психологом и проведенное тестирование на предрасположенность к различным типам профессий, диагностическая методика «Профессиональная готовность»и опросник профессиональных склонностей показали, что учащиеся 9 кл. владеют уровнем информированности учащихся о социально- экономической ситуации и тенденциях на рынке труда.
11 Сводные данные по профориентационным методикам 9Аи 9 б классов
12 Предрасположенность к различным типам профессий 9 а класс 9 бкласс
13 Профессиональные склонности (опросник Л.Йовайши ) 9 а класс Склонность к работе с людьми 44% Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе 6% Склонность к практической деятельности 19% Склонность к эстетическим видам деятельности 25% Склонность к экстремальным видам деятельности 6% Склонность к планово- экономическим видам деятельности 0 9 б класс Склонность к работе с людьми 31% Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе 6% Склонность к практической деятельности 12% Склонность к эстетическим видам деятельности 31% Склонность к экстремальным видам деятельности 37% Склонность к планово- экономическим видам деятельности 0
14 Особенности конструктора сайтов «Конструктор e-Publish» прост в применении, имеет удобный интерфейс и рассчитан на пользователей, не обладающих специальными техническими навыками. Им могут пользоваться как преподаватели, так и ученики. Быстро, без особых усилий, несколькими щелчками мыши можно полностью изменить и настроить по своему вкусу внешний вид сайта и его структуру, менять местами, создавать и удалять страницы, разделы и пункты меню, открывать и менять почтовые ящики. В Конструкторе предусмотрено создание различных готовых шаблонов страниц,например, Тесты,Фотоальбом,Словари. Вставка RSS-лент и блоков новостей, изображений и анимаций, видео и аудио файлов. Несомненным достоинством системы является и то, что она рассчитана на работу с любыми, в том числе, со слабыми каналами связи.
15 Универсальное электронное портфолио педагога. Программа для установки через интернет Данное пособие является электронной версией и доступно через центр управления программами издательства центр управления программами "Учитель". Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться. Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.ознакомиться
16 СОНАТА-ПРО: Конструктор рабочих программ. Уникальная интерактивная среда разработки рабочих программ Автоматическая генерация документации рабочей программы Удобное и быстрое составление учебно- тематического плана Быстрое заполнение таблицы календарно- тематического плана Предварительный просмотр перед печатью Большой и удобный справочник основных понятий Быстрое создания нескольких вариантов одной рабочей программы Возможность использования программы на неограниченном количестве компьютеров!
17 Полезные ссылки: html конструктор сайтов html high-school/76-useful-information-for- students/205-glossary-high-school-students- career-guidance ваш психолог high-school/76-useful-information-for- students/205-glossary-high-school-students- career-guidance учмаг Пособие для 8 класса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.