Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Тимошин
1 Архитектура и дизайн XX века Русский авангард Константин Степанович Мельников Автор Денисова И.Н. ГБОУ НПО ПУ – 1 г. Удомля Тверской обл.
2 Конструктивизм - это направление в архитектуре, получившее развитие после Первой мировой войны в связи с ростом индустриальной техники, внедрением новых типов зданий и сооружений. Конструктивизм требовал в архитектурных сооружениях выявлять его конструкцию (отсюда его название), требовал функциональной, конструктивной целесообразности, рациональности форм Конструктивизм - это направление в архитектуре, получившее развитие после Первой мировой войны в связи с ростом индустриальной техники, внедрением новых типов зданий и сооружений. Конструктивизм требовал в архитектурных сооружениях выявлять его конструкцию (отсюда его название), требовал функциональной, конструктивной целесообразности, рациональности форм Дом культуры имени И. В. Русакова
3 Братья Веснины. Дворец культуры ЗИЛа Творческие люди эпохи авангарда гг. отвергли принцип «искусство ради искусства» и решили, что отныне оно должно служить исключительно практическим целям. Геометризм, плоские крыши, обилие стекла, нетрадиционные формы, полное отсутствие декора – вот отличительные черты этой архитектуры. Конструктивизм также был реакцией на дворянскую и купеческую архитектуру, надменную, помпезную и классически-традиционную. Творческие люди эпохи авангарда гг. отвергли принцип «искусство ради искусства» и решили, что отныне оно должно служить исключительно практическим целям. Геометризм, плоские крыши, обилие стекла, нетрадиционные формы, полное отсутствие декора – вот отличительные черты этой архитектуры. Конструктивизм также был реакцией на дворянскую и купеческую архитектуру, надменную, помпезную и классически-традиционную.
4 Конструктивисты активно участвуют в проектировании промышленных зданий, фабрик- кухонь, домов культуры, клубов, жилых домов общежитского типа. Конструктивисты активно участвуют в проектировании промышленных зданий, фабрик- кухонь, домов культуры, клубов, жилых домов общежитского типа. Иван Голосов. ДК им. Зуева
5 Это направление активно развивалось в советской России в течение примерно десятилетия: в 1920 первой половине 1930 гг., в эпоху первых пятилеток. Это направление активно развивалось в советской России в течение примерно десятилетия: в 1920 первой половине 1930 гг., в эпоху первых пятилеток. Константин Мельников. Здание конторы Сухаревского рынка
6 Одним из лидеров этого направления в советской архитектуре в годах был Константин Мельников ( ) Одним из лидеров этого направления в советской архитектуре в годах был Константин Мельников ( )
7 Константин Мельников ещё в 1930-е годы получил мировое признание как «великий русский архитектор» современности. Столетний юбилей архитектора ЮНЕСКО отметила тем, что объявила 1990 год годом Константина Мельникова. По результатам опроса членов Российской академии архитектуры и строительных наук, проводившегося в 2001-м году, К. С. Мельников занял первое место среди выдающихся отечественных архитекторов XX века и третье в мировом списке Константин Мельников ещё в 1930-е годы получил мировое признание как «великий русский архитектор» современности. Столетний юбилей архитектора ЮНЕСКО отметила тем, что объявила 1990 год годом Константина Мельникова. По результатам опроса членов Российской академии архитектуры и строительных наук, проводившегося в 2001-м году, К. С. Мельников занял первое место среди выдающихся отечественных архитекторов XX века и третье в мировом списке Константин Мельников у построенного им павильона
8 Отец Мельникова работал на прокладке дорог в Сельскохозяйственной Академии в Москве. Созданный в южной части академических владений дачный поселок получил название Петровско- Разумовского, но в народе его называли «Соломенная сторожка». Родившийся в этом доме Константин Мельников в своих воспоминаниях подробно описал сторожку: её окружал глухой забор, во дворе находились дровяной сарай, стойло для лошадей и колодец. Отец Мельникова работал на прокладке дорог в Сельскохозяйственной Академии в Москве. Созданный в южной части академических владений дачный поселок получил название Петровско- Разумовского, но в народе его называли «Соломенная сторожка». Родившийся в этом доме Константин Мельников в своих воспоминаниях подробно описал сторожку: её окружал глухой забор, во дворе находились дровяной сарай, стойло для лошадей и колодец. «Соломенная сторожка»
9 Талант Мельникова к рисованию проявился рано. Родители отдали мальчика в иконописную мастерскую, но он сильно скучал по дому и вскоре сбежал оттуда. У Мельниковых была знакомая молочница, которая носила молоко в дом выдающегося учёного и педагога, специалиста в области отопления и вентиляции, инженера В.М. Чаплина. Талант Мельникова к рисованию проявился рано. Родители отдали мальчика в иконописную мастерскую, но он сильно скучал по дому и вскоре сбежал оттуда. У Мельниковых была знакомая молочница, которая носила молоко в дом выдающегося учёного и педагога, специалиста в области отопления и вентиляции, инженера В.М. Чаплина. Владимир Михайлович Чаплин
10 Константин Мельников в 15 лет Действуя через швейцара Михайлу, молочница помогла устроить Константина мальчиком в принадлежащий В. М. Чаплину и В.Г. Залесскому торговый дом «В. Залесский и В. Чаплин». Уже в первый день работы В. М. Чаплин, введя оробевшего ребёнка в огромный светлый зал с блестящим паркетом и лакированными столами, попросил его что-нибудь нарисовать. Константин почти целый день рисовал рельефную чугунную топку и был удостоен похвалы от Чаплина. Действуя через швейцара Михайлу, молочница помогла устроить Константина мальчиком в принадлежащий В. М. Чаплину и В.Г. Залесскому торговый дом «В. Залесский и В. Чаплин». Уже в первый день работы В. М. Чаплин, введя оробевшего ребёнка в огромный светлый зал с блестящим паркетом и лакированными столами, попросил его что-нибудь нарисовать. Константин почти целый день рисовал рельефную чугунную топку и был удостоен похвалы от Чаплина.
11 Чаплин - второй слева, Мельников – второй справа Чаплин вводит Мельникова в свою семью, берёт его с собой в поездках на дачу, выделяя ему при этом отдельную комнату, жена Чаплина, Екатерина Андреевна, помогает Константину освоить элементарные манеры поведения в обществе. Чаплин вводит Мельникова в свою семью, берёт его с собой в поездках на дачу, выделяя ему при этом отдельную комнату, жена Чаплина, Екатерина Андреевна, помогает Константину освоить элементарные манеры поведения в обществе.
12 Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) Осенью 1905 года Осенью 1905 года пятнадцатилетний Константин Мельников блестяще сдал все вступительные экзамены и был зачислен на общеобразовательное отделение МУЖВЗ. пятнадцатилетний Константин Мельников блестяще сдал все вступительные экзамены и был зачислен на общеобразовательное отделение МУЖВЗ. «Моё имя стояло в числе одиннадцати счастливчиков, среди 270 претендентов, вспоминал К. С. Мельников, Конкуренты мои носили усы и даже бороду возраст служения Искусству не ограничивался». «Моё имя стояло в числе одиннадцати счастливчиков, среди 270 претендентов, вспоминал К. С. Мельников, Конкуренты мои носили усы и даже бороду возраст служения Искусству не ограничивался».
13 Дом Перцовой в Москве, созданный по проекту С.В. Малютина В училище Мельников обучался в общей сложности в течение 12 лет, получив сначала общее образование, а затем став выпускником отделений живописи и архитектуры. Его учителями на отделении живописи были художники К.А. Коровин, В училище Мельников обучался в общей сложности в течение 12 лет, получив сначала общее образование, а затем став выпускником отделений живописи и архитектуры. Его учителями на отделении живописи были художники К.А. Коровин, Н.А. Клодт, С.В. Малютин, Мельников посещал также занятия скульптурой у С.Т. Коненкова. За годы обучения в МУЖВЗ живопись Мельникова дважды удостаивалась премии имени братьев Сергея и Павла Третьяковых, его рисунки особо отмечались в одной из статей газеты «Русское слово», посвящённой обзору выставки работ училища. Н.А. Клодт, С.В. Малютин, Мельников посещал также занятия скульптурой у С.Т. Коненкова. За годы обучения в МУЖВЗ живопись Мельникова дважды удостаивалась премии имени братьев Сергея и Павла Третьяковых, его рисунки особо отмечались в одной из статей газеты «Русское слово», посвящённой обзору выставки работ училища.
14 К. Мельников. Павильон «Махорка» В начале 1920-х годов Мельников не присоединяется ни к каким архитектурным группам и не участвует в публичных дискуссиях, напротив, чётко дистанцируясь от группы архитекторов- конструктивистов, лидерами которой были братья Веснины и Моисей Гинзбург. Отказавшись от неоклассики, Мельников создаёт первые произведения в новом стиле. В начале 1920-х годов Мельников не присоединяется ни к каким архитектурным группам и не участвует в публичных дискуссиях, напротив, чётко дистанцируясь от группы архитекторов- конструктивистов, лидерами которой были братья Веснины и Моисей Гинзбург. Отказавшись от неоклассики, Мельников создаёт первые произведения в новом стиле.
15 В 1923 году на берегу Москвы-реки, недалеко от Крымского моста на территории Нескучного сада проектировался и строился огромный комплекс первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно- промышленной выставки. В 1923 году на берегу Москвы-реки, недалеко от Крымского моста на территории Нескучного сада проектировался и строился огромный комплекс первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно- промышленной выставки. Почтовая марка, посвященная выставке
16 Павильон «Махорка» Мельникову поручили один из второстепенных объектов – павильон «Махорка». Как вспоминал сам К. Мельников, Синдикат махорочной промышленности, возглавляемый большевиком Н. И. Зориным, ожидал получить проект одноэтажного здания, в котором был бы представлен механизированный цикл производства махорки («фабрика») с отдельным помещением для экспонатов и оранжереей с растениями табака, движение посетителей по которым предполагалось устроить вдоль берега реки в одном направлении. Мельникову поручили один из второстепенных объектов – павильон «Махорка». Как вспоминал сам К. Мельников, Синдикат махорочной промышленности, возглавляемый большевиком Н. И. Зориным, ожидал получить проект одноэтажного здания, в котором был бы представлен механизированный цикл производства махорки («фабрика») с отдельным помещением для экспонатов и оранжереей с растениями табака, движение посетителей по которым предполагалось устроить вдоль берега реки в одном направлении.
17 Мельников предложил свою систему, в которой оборудование располагалось по вертикали и таким же образом организовывалось движение посетителей павильона. Мельников предложил свою систему, в которой оборудование располагалось по вертикали и таким же образом организовывалось движение посетителей павильона. Сооружение поражало большими плоскостями рекламных плакатов, открытой винтовой лестницей и прозрачным остеклением. Сооружение поражало большими плоскостями рекламных плакатов, открытой винтовой лестницей и прозрачным остеклением.
18 Макет-реконструкция павильона «Махорка»
19 К. Мельников. Советский павильон на выставке в Париже В ноябре 1924 года, после установления В ноябре 1924 года, после установления дипломатических отношений между СССР и Францией, Советскому Союзу последовало приглашение принять участие в Международной выставке промышленных и декоративных искусств, открывающейся в Париже весной 1925 года. дипломатических отношений между СССР и Францией, Советскому Союзу последовало приглашение принять участие в Международной выставке промышленных и декоративных искусств, открывающейся в Париже весной 1925 года. Территория, выделенная организаторами выставки под строительство советского павильона, была не только мала (29,5 на 11 метров), но и неудобна для строительства. Через площадку проходили трамвайные пути, которые по условиям парижских властей убирать запрещалось. Поэтому павильон был ограничен не только горизонтально, но и вертикально: подводить под здание фундамент было невозможно. Территория, выделенная организаторами выставки под строительство советского павильона, была не только мала (29,5 на 11 метров), но и неудобна для строительства. Через площадку проходили трамвайные пути, которые по условиям парижских властей убирать запрещалось. Поэтому павильон был ограничен не только горизонтально, но и вертикально: подводить под здание фундамент было невозможно.
20 Проект павильона сразу привлёк внимание архитектурной общественности и устроителей выставки. Одна из крупнейших в то время строительных фирм «Братья Перре» предложила свои услуги по строительству, так как посчитала это для себя оригинальной и интересной рекламой. Проект павильона сразу привлёк внимание архитектурной общественности и устроителей выставки. Одна из крупнейших в то время строительных фирм «Братья Перре» предложила свои услуги по строительству, так как посчитала это для себя оригинальной и интересной рекламой. В марте 1925 года в Париж прибыл художник А.М. Родченко, который выкрасил павильон красным, серым и белым цветами. В марте 1925 года в Париж прибыл художник А.М. Родченко, который выкрасил павильон красным, серым и белым цветами.
21 Мельников. Бахметьевский гараж. Мельников с огромным интересом относился к промышленной архитектуре и построил несколько оригинальных гаражей. Мельников с огромным интересом относился к промышленной архитектуре и построил несколько оригинальных гаражей.
22 Бахметьевский гараж
23 Гараж на Новорязанской улице Гараж в плане имеет необычную форму, напоминающую гигантскую подкову. Столь необычная планировка гаража была выбрана Мельниковым из-за неудобной треугольной формы выделенного под застройку участка. Гараж в плане имеет необычную форму, напоминающую гигантскую подкову. Столь необычная планировка гаража была выбрана Мельниковым из-за неудобной треугольной формы выделенного под застройку участка.
24 Гараж на Новорязанской улице Круглые окна в верхней части килевидно высту- пающих фасадов контрастируют с большими, вытянутыми вертикально, прямоугольными окнами, расположенными по бокам и прямоугольными окнами административного корпуса, расположенного в центре. Круглые окна в верхней части килевидно высту- пающих фасадов контрастируют с большими, вытянутыми вертикально, прямоугольными окнами, расположенными по бокам и прямоугольными окнами административного корпуса, расположенного в центре.
25 Гараж «Интуриста» Главный фасад гаража Интуриста, также как и большинство других построек К. С. Мельникова, был задуман как единая образная Главный фасад гаража Интуриста, также как и большинство других построек К. С. Мельникова, был задуман как единая образная композиция различных геометрических фигур, принимающих формы круга, трапеции и прямоугольника. композиция различных геометрических фигур, принимающих формы круга, трапеции и прямоугольника.
26 Фасад гаража был трактован архитектором как экран, в центре которого (в специальной круглой «витрине») непрерывно мелькают проезжающие по внутреннему спиральному пандусу Фасад гаража был трактован архитектором как экран, в центре которого (в специальной круглой «витрине») непрерывно мелькают проезжающие по внутреннему спиральному пандусу автомобили. автомобили.
27 Гараж Госплана последнее по времени постройки из сохранившихся архитектурных сооружений К. С. Мельникова. Гараж Госплана последнее по времени постройки из сохранившихся архитектурных сооружений К. С. Мельникова. Здание гаража является памятником архитектуры советского авангарда. Здание гаража является памятником архитектуры советского авангарда. Гараж Госплана
28 К. Мельников. ДК им. Русакова В 2030-е годы XX века в СССР началось активное клубное строительство, чему в немалой степени способствовало активное профсоюзное движение. Из десяти реализованных в Москве и области проектов рабочих клубов шесть принадлежат Мельникову. В 2030-е годы XX века в СССР началось активное клубное строительство, чему в немалой степени способствовало активное профсоюзное движение. Из десяти реализованных в Москве и области проектов рабочих клубов шесть принадлежат Мельникову.
29 ДК им. Русакова Здание ДК Русакова по форме напоминает огромную шестерёнку. Здание ДК Русакова по форме напоминает огромную шестерёнку. Это первое в мире здание, где балконы Это первое в мире здание, где балконы зрительного зала вынесены наружу и находятся в трёх зубцах-выступах. зрительного зала вынесены наружу и находятся в трёх зубцах-выступах.
30 Справа от фасада помещена изящная пятилепестковая четырёхэтажная башня с огромными полукруглыми окнами. Образность этого архитектурного объёма позволила некоторым критикам творчества К. С. Мельникова называть клуб «клеткой попугая». Клуб «Буревестник»
31 ДК «Буревестник»
32 Активное использование Мельниковым в проекте клуба фабрики «Свобода» внешних лестниц объясняется его стремлением сократить объёмы внутренних вспомогательных помещений. Активное использование Мельниковым в проекте клуба фабрики «Свобода» внешних лестниц объясняется его стремлением сократить объёмы внутренних вспомогательных помещений. ДК фабрики «Свобода»
33 Дворец культуры Дулёвского фарфорового завода Здание клуба старейшей фарфоровой фабрики, как и ряд других построек Мельникова, состоит из соединённых вместе простых геометрических форм: прямоугольник, ромб, усечённый цилиндр. Прямоугольные части клуба выходящие в сторону главного фасада двухэтажные, а расположенные к ним под прямым углом две другие части одноэтажные. Здание клуба старейшей фарфоровой фабрики, как и ряд других построек Мельникова, состоит из соединённых вместе простых геометрических форм: прямоугольник, ромб, усечённый цилиндр. Прямоугольные части клуба выходящие в сторону главного фасада двухэтажные, а расположенные к ним под прямым углом две другие части одноэтажные.
34 Одним из самых известных творений зодчего, а по мнению некоторых исследователей наследия К. С. Мельникова вершиной его творчества и шедевром русской архитектуры, стал построенный им в годах для себя и своей семьи новаторский дом- мастерская в Кривоарбатском переулке в Москве. Одним из самых известных творений зодчего, а по мнению некоторых исследователей наследия К. С. Мельникова вершиной его творчества и шедевром русской архитектуры, стал построенный им в годах для себя и своей семьи новаторский дом- мастерская в Кривоарбатском переулке в Москве.
35 Интерьер Дома Мельникова Объёмная композиция дома представляет собой два разновысоких вертикальных цилиндра одинакового диаметра, врезанных друг в друга на треть радиуса, образуя тем самым необычную форму плана в виде цифры «8». Окнам в одном из цилиндров придана необычная шестиугольная «сотовая» форма. Объёмная композиция дома представляет собой два разновысоких вертикальных цилиндра одинакового диаметра, врезанных друг в друга на треть радиуса, образуя тем самым необычную форму плана в виде цифры «8». Окнам в одном из цилиндров придана необычная шестиугольная «сотовая» форма.
36 Мастерская Мельникова
37 . Как минимум три постройки Мельникова – Советский павильон на Всемирной парижской выставке 1925 года, собственный дом в Кривоарбатском переулке и клуб им. Русакова – входят в золотой список архитектуры ХХ века.. Как минимум три постройки Мельникова – Советский павильон на Всемирной парижской выставке 1925 года, собственный дом в Кривоарбатском переулке и клуб им. Русакова – входят в золотой список архитектуры ХХ века.
38 Список использованных материалов: Алексей Гутнов. Мир архитектуры. -М. Молодая гвардия, 1985 Алексей Гутнов. Мир архитектуры. -М. Молодая гвардия, 1985 Детская энциклопедия Аванта + Искусство том 2 Детская энциклопедия Аванта + Искусство том 2 Зодчие Москвы. М.: Московский рабочий, Т. 2. Зодчие Москвы. М.: Московский рабочий, Т. 2. Андрей Ковалев, кандидат искусствоведения МЕЛЬНИКОВ htm Андрей Ковалев, кандидат искусствоведения МЕЛЬНИКОВ htm Справочник по архитектуре и проектированию Справочник по архитектуре и проектированию Маргарита Федина Фотопроекты Маргарита Федина Фотопроекты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.