Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Горетов
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН «Использование игровых технологий для активизации деятельности учащихся на уроках истории» (обобщение педагогического опыта) Работу выполнила: учитель МОУ СОШ 2 р.п. Тумботино Павловского района Чашина Наталья Александровна Нижний Новгород 2010 год
2 «Игра ребенка – это жизненная лаборатория» С.Т. Шацкий
3 Структура работы Введение. Глава 1. Игровые формы уроков 1.1. Особенности нетрадиционных форм урока 1.2. Роль игры в процессе обучения Особенности игровых технологий Повышение эффективности урока с использованием игровых форм. Глава 2. Использование игровых технологий для активизации деятельности учащихся на уроках истории Влияние психологических особенностей учащихся на уроках истории Урок – суд Урок – конкурс Урок – брейн – ринг Использование игр в ходе урока истории Заключение. Приложение. Литература
4 Актуальность темы: Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Но все ее источники предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Поэтому важной задачей школы и педагогов становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения помогает игра, в ходе которой также активизируется деятельность учащихся.
5 Цель работы Обобщение опыта использования игровых форм на уроках истории. Задачи работы 1. Обобщить имеющуюся литературу по данной проблеме. 2. Проанализировать влияние психологических особенностей учащихся на результативность уроков истории. 3. Представить типы игровых уроков. 4. Представить игры, используемые на различных этапах урока истории.
6 Положительные аспекты использования игр на уроках истории Игра Усилена обратная связь от ученика к учителю Игра устраняет страх перед учителем и плохой оценкой Интерес учеников к самому процессу работы начинает доминировать над интересом к оценке Формируются и развиваются навыки коллективной деятельности Возрастает возможность самореализации ученика Задавая вопросы и получая на них ответы, ребята учатся анализировать собственную работу, приводить необходимые аргументы Более эффективно решаются коммуникативные и образовательные задачи
7 Урок-суд. С.Л. Перовская А. Желябов Н.И. Кибальчич 1)Деятельность учащихся на творческо- поисковом уровне; 2) Включает в себя историческое исследование, т.е. изучение фактов и состязательность, т.е. умение формулировать и убедительно обосновывать оценку этих фактов; 3) Способствует формированию умений давать собственную оценку неоднозначным историческим явлениям и событиям, аргументировано вести дискуссию, самостоятельно анализировать историческую литературу и документы. «Убийство Александра II. События 1 марта 1881 г.»
8 Урок - конкурс Тип урока: Повторительно – обобщающий. Форма урока: игра. Вид урока: конкурс 1 конкурс: «Приветствие команд». 2 конкурс: «Разминка» - игры «Поймай рыбку», «Найди на карте». 3 конкурс: «Конкурс капитанов» 4 конкурс: «Что? Где? Когда?» Цели и задачи урока: 1)Обобщить материал по истории Древнего мира; 2)Развитие умений выбирать главное и анализировать события, давать им собственную оценку; 3)Воспитание чувства ответственности каждого за работу группы
9 Урок – брейн-ринг «Великая Отечественная война» Цели урока : Повторение и обобщение знаний учащихся; дать возможность школьникам выйти за рамки школьной программы, продемонстрировать свою эрудицию; воспитание патриотизма и чувства гордости за людей своей страны; подвести итог исследовательской работы учащихся, посвященной 60-летию Победы. 1-й раунд: «Исторический». 2-й раунд: «Литературный» 3-й раунд: «Краеведческий» 4-й раунд: «Музыкальный»
10 1Центральные органы управления, созданные при Иване IV 2Постоянное войско, созданное Иваном IV. Они были вооружены пищалями и холодным оружием 3Служилые люди, включенные в состав Государева двора 4Особый порядок управления на части территории, введенный Иваном IV в 1565 году 5Часть территории, не включенная в опричнину и управлявшаяся боярами 6Символ царской власти 7Налог мехами 8Населенный пункт, укрепленный деревянной изгородью в виде заостренных столбов 9Денежные и натуральные повинности в Русском государстве XV – XVIII веков, которые несли крестьяне и посадские люди 10Право, прикреплявшее крестьян к земле помещика ыаптстрельцыдолртсислоиясакрпоолпострогушоралд ешрпоприказдлтимдворянеьтыугнкрепостноелдопыв хшщтяглоавяопричниналрдержаваоимиземщинаюбмб Игра «Переводчик»
11 Использование игр в ходе урока истории Игра «Эстафета» Вопросы Ответы 1Государственной религией России было: 2Александр I сменил на троне: 3Большую часть населения страны составляло: 4Указ о «вольных хлебопашцах» 5Назовите членов Негласного комитета 6Во внешней политике Александр I ориентировался на: 7Французы под командованием Наполеона в 1805 г. Нанесли поражение австро-русской армии: 8Система мер по изоляции государства 9Государственный совет был создан в:
12 Киев Игорь 945 половцы язычество древляне Ольга Рюрик дань полюдье Игра «Пирамида»
13 «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» Л. Толстой
14 Список литературы 1. Игры – обучение, тренинг, досуг.//Под ред. В.В. Петрусинского. М., Новая школа, Колмаков А.И. Урок – игра, урок – соревнование. //Преподавание истории в школе Короткова М.В. Нетрадиционные формы уроков. //Преподавание истории и обществознания в школе Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., «Народное образование», Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М., Новая школа, 1993.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.