Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch182.minsk.edu.by
1 Второстепенные члены предложения. Дополнение
2 Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью… А.И.Куприн
3 Повторение Замени словосочетание одним словом: пролить свет давать обещание вносить исправления высказать упрёк предать огласке томиться ожиданием испытывать затруднения
4 Повторение Докажите, что в каждом предложении простое глагольное сказуемое: 1.Эта мысль привела её в ужас. 2.Теперь женщина дала волю слезам. 3.Бросает свет светильник мой чадящий. 4.Ранним утром наш пароход прибыл в Неаполь. 5.Книга оказала влияние на моё развитие.
5 Синтаксический разбор простого предложения 1. Найти грамматическую основу и установить, что предложение простое. 2. Назвать тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); если предложение восклицательное, отметить это. 3. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, далее – второстепенные члены, входящие в состав подлежащего, затем – в состав сказуемого). 4. Объяснить расстановку знаков препинания.
6 Повторение Определите составное именное сказуемое: 1)Школа – это прежде всего книга. 2)Воспитание – прежде всего слова, книга, живые человеческие отношения. 3)Книга – могучее орудие.
7 Тире между подлежащим и сказуемым Тире ставитсяТире не ставится 1) если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже; 2) если один или оба главных члена выражены инфинитивом; 3) перед словами это, вот, значит; 4) если оба главных члена выражены им. падежом количественного числительного или один из них выражен им. падежом существительного, а другой именем числительным или оборотом с числительным. 1)при наличии перед сказуемым сравнительных частиц как, будто, словно; 2)если перед сказуемым есть частица не; 3)если подлежащее выражено личным местоимением 4)если сказуемое выражено именем прилагательным, наречием, предложно-именным сочетанием.
8 Повторение 5. Книга – самое мощное оружие дальнейшего развития духовных сил человечества. 6. Чтение есть создание собственных мыслей при помощи других. 8. Знание – родник, который никогда не исчерпаешь.
9 Повторение Минутка орфографии веч(…)ное ч…до о лесе утре(н, нн)ем сла…кая лож(…) мощ(…)ное оружие (ни) когда (не) износит(…)ся (ни) когда (не) исчерпаеш(…) лу(н, нн)ый свет, змеи(н, нн)ый яд
10 Повторение Минутка орфографии вечное чудо о лесе утреннем сладкая ложь мощное оружие никогда не износится никогда не исчерпаешь лунный свет, змеиный яд
11 Повторение 1. Правда - воздух, без которого дышать нельзя. 2. Жить - Родине служить. 3. Понять - значит простить. 4. Доброе имя дороже всего. 5. Расстояние не помеха для настоящей дружбы.
12 Переходные глаголы Определите вид связи в словосочетании, падеж существительного, переходные глаголы: прочитать книгу испытать счастье развернётся передо мной удивить друга не найти грибов выпить воды гулять по лесу
13 Второстепенные члены предложения
14 Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, связанный с действием или состоянием, и отвечает на вопросы косвенных падежей. У матросов кипит работа.
15 Второстепенные члены предложения Определите подлежащее и дополнение: Прекрасное пробуждает доброе. Деревья роняют листья. Облако закрыло солнце. Звук выстрела заглушил страшный рёв.
16 Второстепенные члены предложения Карточка самоконтроля Определите, где подлежащее, а где дополнение: 1. Ветви опустили ивы. 2. Книги открывают истины. 3. Поэты пишут стихи. 4. Плоды украшают деревья. 5. Науки юношей питают.
17 Второстепенные члены предложения Карточка самоконтроля Определите, где подлежащее, а где дополнение: 1. Ветви опустили ивы. 2. Книги открывают истины. 3. Поэты пишут стихи. 4. Плоды украшают деревья. 5. Науки юношей питают.
18 Способы выражения дополнения
19 Второстепенные члены предложения Роль инфинитива в предложении 1.Охранять природу – значит охранять Родину. 2.Язык нужно знать хорошо, нужно уметь владеть им. 3.Светить всегда, светить везде. 4.Книга учит нас любить слово.
20 Второстепенные члены предложения В каких предложениях инфинитив является дополнением? 1.Все дети любят рисовать. 2.Он не позволил нам рисовать. 3.Друзья решили освободить меня от вопросов. 4.Хозяин приказал подавать ужин. 5.Врач решил давать больным лекарство. 6.Хорошая книга учит нас чувствовать и этим обогащает человека.
21 Наше творчество Русский язык – это… Изучать язык – значит… Любить язык – значит… Наш русский язык… Главный характер нашего языка… С русским языком можно творить чудеса… Любить, уважать, знать, понимать, изучать, владеть, общаться и т.д. Богат, чист, логичен, живописен, лёгок; бойкий, замашистый, животрепещу- щий и т.д.
22 Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно распускающийся цвет всей его духовной жизни… К.Д.Ушинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.