Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнесса Капитонова
2 Проект подготовили: Узакова Ирина, 9Б, Губенко Инна, 10Б Коломейцева Валерия, 10Б обучающиеся МОУ лицея 7 Дзержинского района г.Волгограда Учитель: Степанько Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания
3 Цель : Распространение знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних в случаях совершения правонарушений Задачи: профилактика предупреждение совершения правонарушений; изменение отношения детей закону, как нормативно- правовому акту, обязательному для исполнения; формирование законопослушного поведения.
4 Этапы Цель этапа Содержание работы ученика Подготовитель- ный Мотивация Целеполагание Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия. Формулировка задачи. Концептуализация Программирование Проектирование Построение ориентировочной схемы действий. Обсуждение вариантов решения, составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности Планирование Построение плана деятельности. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов. Определение хода деятельности, распределение заданий в работе с учётом выбранной позиции. Самообразование и актуализация знаний. Практический Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт решения определённых задач Исследование, решение отдельных задач, компоновка. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов. Аналитический Рефлексия Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы. Контрольно - коррекционный Коррекция Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок. Заключительный Защита проекта Преставление содержания работы, обоснование выводов.
5 Метод мозгового штурма – Выделение проблемы Проблемы: Совершения преступлений несовершеннолетними (кражи, грабежи) - 58% «Отцы» и «дети» - 25% Трудоустройства несовершеннолетних – 10% Сквернословие – 2% Правовой нигилизм - 5%
6 Анкета «Твое свободное время» 1. Кто ты? 1. Мальчик (юноша) 2. Девочка (девушка) 2. В каком классе ты учишься? 3. Есть ли у тебя свободное время на отдых и досуг? 1. Да 2. Нет 3. Не знаю 4. Если да, то проводишь ли ты свое свободное время так, как тебе хочется? 1. Да 2. Не всегда 3. Нет 4. Не знаю 5. Что тебе мешает проводить свободное время так, как тебе хочется? 1. Не разрешают родители 2. Нет средств и возможностей для этого 3. Нет информации, где можно интересно и бесплатно проводить время Другое (напиши)______________________________________________ 6. Если у тебя нет свободного времени, то почему? (Можно выбрать все подходящие для тебя ответы) 1. Помогаю по дому 2. Готовлюсь к урокам, делаю домашнее задание 3. Присматриваю за младшими детьми 4. Посещаю спортивную секцию 5. Учусь в музыкальной школе 6. Хожу на языковые курсы 7. Посещаю компьютерные курсы 8. Зарабатываю деньги 9. Другое (напиши)____________________________________________ 7. Как ты считаешь, воспринимают ли взрослые тебя как личность со всеми присущими тебе правами и интересами? 1. Да 2. Не совсем 3. Нет 4. Не знаю 8. Что ты делаешь в свободное время? 1. бессмысленно слоняюсь по улицам 2. сижу в Интернете 3. играю в компьютерные игры Спасибо за участие в опросе!
7 Анализ оперативной сводки в Дзержинском районе за 2009 год 2008 г.2009 г. Совершено преступлений несовершеннолетними 6968 Кража 4140 Грабеж 89 Разбой 40 Мошенничество 21 Завладение автотранспортом 46
8 Анализ оперативной сводки в г. Волгограде за 2009 год Виды преступлений 2008 г.2009 г. Кража Грабеж Разбой 1918 Хулиганство 32 Наркотики 2338
9 Структура и динамика по лицам, совершившим преступление Категории лиц Учащиеся 429 Студенты 4331 Работающие 350 Не работающие лет лет 4067
10 Таким образом, кража – один из наиболее распространенных видов преступлений, совершенных несовершеннолетними. Достаточно распространенными является кража сотовых телефонов, денег, имущества.
11 Желание иметь средства для свободного времяпрепровождения толкает подростков на преступления.
12 Закон – это нормативный акт, принятый высшим представительным органом государственной власти. Закон регулирует наиболее важные общественные отношения.
14 Возраст уголовной ответственности -умышленное убийство(ст.105), -умышленное причинение тяжкого вреда или вреда средней тяжести здоровью (ст.111,112), -похищение человека(ст.126), -изнасилование(ст.131,132) -кража(ст.156), грабеж(ст.161), разбой(ст.162), -вымогательство(ст.163), -неправомерное завладение транспортным средством, без це- ли хищения(ст.166), -умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ст.167), -терроризм(ст.205), захват заложника(ст.206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма(ст.207), -хулиганство при отягчающих обстоятельствах(ст.213), -хищение либо вымогательство наркотических или психотропных средств(ст.229) и др.
15 кража (статья 158) - то есть тайное хищение чужого имущества, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. грабеж (статья 161) - то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
16 Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним а) штраф; б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) обязательные работы; г) исправительные работы; д) арест; е) лишение свободы на определенный срок. Виды наказаний
17 Профилактика подростковой преступности профилактика подростковой преступности (беседы, конкурсы, круглые столы); организация оздоровления детей в каникулярное время в загородных лагерях с круглосуточным пребыванием; обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних, находящихся в СОП, во внеучебное время; проведение реабилитационной работы по ресоциализации подростков, вернувшихся из закрытых учреждений; профилактика гибели несовершеннолетних в результате жестокого обращения
18 Свобода - это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности. Камю А. Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели. (Цицерон) Не быть подчинённым никакому закону значит быть лишённым самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от нас самих. (Генрих Гейне)
19 ПНОСТЬ ПНОСТЬ html картинки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.