Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Чернов
1 Методические аспекты конструирования и использования учебных исторических игр с правилами Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества С.Т Шацкий Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 8» г. Астрахани Болдырева Анна Владимировна
2 Виды исторических игр с правилами (тренировочных игр) чайнворды лото викторины кроссворды и др.
3 Характерные признаки игр с правилами ( тренировочных игр ) - жестко фиксированные правила; - отсутствие ролей и сюжета, но наличие общей темы, объединяющей вопросы викторины, кроссворда, лото и т.п.; - состязательность, способная довести мотивацию до азарта.
4 Основа для составления игр с правилами: Исторические документы Прозаические жанры художественной литературы Поэтические произведения Поэтические фрагменты должны характеризоваться: 1) краткостью ; 2) легкой воспринимаемостью на слух ; 3) содержанием образа, отличающегося исторической достоверностью ; 4)художественной ценностью.
5 Примеры стихотворных фрагментов: «Бесовский сын, расстрига окаянный Прослыть умел Димитрием в народе, Он именем царевича, как ризой Украденной, бесстыдно облачился». А.С.Пушкин о Лжедимтрии «...Он учил за годом год, За поколеньем поколенье, Что есть слова: «Идти вперед», Но нету слова «отступленье». И. Сельвинский о А.В.Суворове
6 Алгоритм игр с правилами ( тренировочных игр). Подготовительный этап : Деятельность учащихся: - повторяют основной фактический и теоретический материал, определенный учителем в содержании домашнего задания; - выполняют индивидуальные задания по самостоятельному составлению исторических викторин, кроссвордов, лото по сообщенной учителем теме
7 а Деятельность учителя: - выделяет исторические объекты, представления о которых формируются с помощью игры; - четко определяет образовательно – воспитательную и развивающую цель игры и игровую задачу; - объединяет разработанные вопросы викторины, кроссворда, лото общей темой, например: « Кому принадлежат эти слова?»; - продумывает методику проведения игры: методические приемы, средства обучения, средства наглядности, систему баллов, пути определения победителей; - планирует домашнее задание исходя из цели и содержания игры.
8 Игровой этап Деятельность учителя: - повторение необходимого для проведения игры основного фактического материала; - во вступительном слове попытаться создать у учащихся положительный настрой на участие в игре; - сообщает или напоминает правила данного вида игры; - регулирует процесс игры.
9 б ) Деятельность учащихся: - внутренне определяют свое отношение к игре; - припоминают необходимый для правильного ответа учебный исторический материал, воссоздают образы вошедших в содержание игры исторических объектов; - предлагают варианты ответов на вопросы игры; - выполняют ( полностью или частично ) поставленную педагогом в начале игры основную задачу.
10 Анализ игры Деятельность учителя: - акцентирует внимание учащихся на наиболее глубоких ответах; - называет типичные в ответах ошибки; - рекомендует повторить недостаточно усвоенный материал; - выясняет мнения учащихся относительно проведенной игры; - определяет победителей, называет количество баллов.
11 Деятельность учащихся: Анализируют проведенную игру вместе с учителем: - высказывают суждения о занимательности игры, - участвуют в определении победителей, - предлагают иные варианты проведения игры, - высказывают критические замечания по ее организации ).
12 Значение использования учебных исторических игр - Игра является чуть ли не единственной моделью обучения, которая вызывает у учащихся неподдельный интерес и желание проявить свои возможности. - Развитие творческого воображения, столь необходимого для изучения истории. - Достаточно велик воспитательный потенциал учебной исторической игры: ученики сопереживают и сочувствуют, формируют и проявляют свой собственный внутренний мир. - Состязательность игры оказывает благотворное воздействие на формирование классного коллектива и развитие неформальных отношений учащихся.
13 «Без игры школа превращается в скучнейшее казенное заведение, которое сушит ум и опустошает сердце». В.А.Сухомлинский
14 Литература Аникеева Н.А. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987 г. Ворожейкина Н.И. Активизация учебной деятельности четвероклассников при изучении истории СССР. - М.: Просвещение, 1988 г. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. - М.: Просвещение, 2000 г. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1988 г. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира: Методическое пособие. - М.: Т.Ц. Сфера, 2003 г. Кулагина Г.А. 100 игр по истории: пособие для учителя. - М.: Просвещение г. Кучерук И.В. Учебные игры на уроках истории: Методические рекомендации.- Астрахань, 1995 г. Миронов А. Игровые формы обучения // История. – 1996 г Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.