Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Селиверстов
1 Автор Скворцова Т. Н., учитель МХК МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области Интерьер храмов
2 Поразительный контраст между богатым внутренним убранством и бедными наружными формами храма. Только плоские вертикальные выступы-лопатки, соединённые столь же плоскими арками. Внешняя красота храма, как и внешняя красота человеческого тела, мало что значила для христианской архитектуры по сравнению с внутренней, духовной красотой.
3 Главные формы византийской живописи – монументальная храмовая живопись (мозаика, фреска), икона, книжная миниатюра. Изобразительные мотивы (библейские сюжеты, святые, фигуры императоров и их приближенных, символы, растительные орнаменты и бордюры) размещались посередине, на наиболее выгодных в зрелищном отношении местах. В ранних мозаиках фон иногда бывал зеленым или синим.
4 Церковь Сан Витале Мозаики Сан Витале были призваны продемонстрировать западному миру могущество и безупречный вкус византийского императора Юстиниана во время недолгого владычества византийцев в Италии
5 Мозаичное украшение капители Мозаики набирались из маленьких кусочков смальты - цветного стекла со сколотыми краями, усиливавшими преломление света. Золотые и серебряные мозаичные камешки изготовляли, вплавляя между двумя стеклами тонкие листочки драгоценного металла. Размеры кусочков смальты варьировали, а поверхность изображения специально делали чуть неровной, чтобы свет отражался от разных точек под разными углами. В ранних мозаиках фон иногда бывал зеленым или синим
6 Мозаика конхи
7 Нижний уровень апсиды Император Юстиниан со свитой На боковых стенах апсиды по сторонам от окон расположены мозаичные портреты изображающие императора Юстиниана и его супругу Феодору в окружении вельмож, придворных дам и священнослужителей
8 Император Юстиниан приносит в дар церкви патину Пате́на ( «блюдо») в католической церкви один из литургических сосудов. Представляет собой блюдо с изображением сцен из Нового Завета. Согласно литургическим толкованиям патина символически изображает Вифлеемские ясли, а также гроб, в котором было погребено тело Иисуса Христа. Патена служит для положения на неё во время мессы либо всех освящаемых гостий, либо главной гости, которая преломляется после освящения.
9 Императрица Федора со свитой Император с супругой изображены как донаторы, приносящие в дар церкви драгоценные литургические сосуды. Изображения отличаются фронтальной композицией и однообразием поз и жестов. При этом мастера смогли изобразить императорскую семью с индивидуальными чертами лиц в образе идеальных правителей, а сама композиция передаёт движение двух процессий по направлению к алтарю.
10 В руках Феодоры дар церкви золотой потир, сосуд для христианского богослужения, применяемый при освящении вина и принятии причастия.
11 Входная арка На склонах входной арки пресбитерия помещены 14 медальонов (по 7 на каждой стороне) с полу фигурами апостолов и святых, а в замке арки медальон с ликом Христа. Медальоны разделяются парами дельфинов
12 Сцены из жизни Авраама Три гостя сидят на столом на котором лежат три хлеба, отмеченные знаком креста, Авраам преподносит заколотого им телёнка, а его жена Сарра наблюдает за этой сценой из хижины.
13 На композиции основной акцент перенесён на божественную длань, которая отводит в сторону нож Авраама, занесённый над его сыном Исааком. По сторонам от центральных композиций изображены пророк Иеремия со свитком в руках и Моисей, получающий на Синае Скрижали Завета на глазах двенадцати старейшин Израилевых. Отмечают высокое мастерство мозаичиста, избежавшего однообразия при изображении трёх сидящих ангелов: их головы слегка наклонены, различны положения их рук и но. Мозаика также детально показывает листья дерева, под которым сидят ангелы, что позволяет сделать вывод, что это именно дуб. Жертвоприношение Авеля и Мельхиседека
14 Иеремия и Иоанн Богослов Моисей пасет стада Иофора и Неопалимая купина
15 Моисей получает откровение на горе Синай на глазах старейшин Израилевых Исайя и Апостол Марк
16 Арочные проёмы верхней галереи украшены изображениями четырёх евангелистов и их символами. Из под ног евангелистов вытекают ручьи чистой воды, символизирующей благую весть Евангелия, в этой воде купаются птицы и водные звери, в том числе цапля и черепаха. В основание арок помещены вазы, из которых растут виноградные лозы и, переплетаясь, сходятся в замке арки у изображения креста. Свод украшен медальоном с изображением апокалипсического Агнца, поддерживаемого четырьмя ангелами в позе Оранта, символизирующими стороны света. Белоснежный агнец, увенчанный нимбом, изображен на фоне звёздного неба, медальон с ним обрамлён венком.
17 Вид на Софийский собор
18 . Софийский собор К достопримечательностям Святой Софии относится «плачущая колонна», покрытая медью (существует поверье, что если положить руку в отверстие и, ощутив влагу, загадать желание, то оно обязательно сбудется), а также «холодное окно», где даже в самый жаркий день веет прохладный ветерок. В 1935 году с фресок и мозаик были счищены скрывавшие их слои штукатурки. Таким образом, в настоящее время на стенах храма можно видеть и изображения Иисуса Христа и Богоматери, и цитаты из Корана на четырёх больших щитах овальной формы. Плачущая колонна
19 Мозаичное изображение Богородицы в апсиде Самый первый мозаичный цикл был создан после окончания иконоборчества в 867 году. К ним относятся мозаики апсиды и примыкающей к ней вины. В апсиде помещено тронное изображение Богородицы, держащей перед собой на коленях младенца Христа. На сводах вины по сторонам от фигуры Богородицы были изображены два архангела (сохранилась только мозаика с архангелом Гавриилом. По краю конхи была помещена греческая надпись (почти полностью утрачена) со следующим текстом: «Изображения, которые обманщики здесь низвергли, благочестивые правители восстановили» Мозаика апсиды
20 Архангел Гавриил (мозаика свода вины) Мозаичист передал в изображении порывистую духовную силу, но пропорции изображения являются вытянутыми и теряются правильные очертания изображения.
21 Император Лев VI преклоняет колени перед Иисусом Христом
22 Вторая половина X века. Богородица на престоле с Богомладенцем на коленях, а по сторонам императоров Константина (справа), приносящего в дар город Константинополь, и Юстиниана (слева), приносящего Богородице собор Святой Софии. Мозаику отличает попытка передать пространство плоскость земли и перспектива в изображении трона предают ей глубину; также и сами фигуры обладают объёмом. Отмечают попытку создать на этой мозаике исторические портреты императоров.
23 1. Википедия 2. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. – 6-е изд., М. : Дрофа, Равенна. Город искусства. Равенна: EDIZIONI SALBAROLI, Редин Е.К. Мозаики равенских церквей. СПб., 1896.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.