Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Штыркина
1 Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1671 компенсирующего вида (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
2 Группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет Цели проекта Создание оптимальных условий детям с разными возможностями для формирования и развития их жизненных компетентностей, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество. Целевая группа проекта В реализации проекта участвуют дети, родители и специалисты, находящиеся в штате группы кратковременного пребывания «Особый ребенок». Ежедневное общение, игры, участие в совместных делах обеспечивают каждому ребенку возможность реализации его компетенций (прав), приобретения своего жизненного опыта, уникального и интересного. проект «Общаемся, радуемся, развиваемся»
3 вегетативные нарушения (сна, снижение аппетита и т.д.) нарушения в работе анализаторов нарушения в интеллектуальной, эмоционально – волевой, мотивационной и личностной сферах речевые нарушения (ЗРР,ОНР, дизартрия, алалия) двигательные нарушения, которые тесно связаны с сенсорными расстройствами, особенно с недостаточностью ощущений собственных движений
4 Необходимость социальной адаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья обусловлена объективными факторами Факторы: Рост инвалидизации населения в целом, и детей, в частности. Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка. Обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени Развитие инклюзивного образования обеспечивает формирование у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей взаимное уважение; толерантность; осознание себя частью общества; предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека; взаимопомощь; больше возможностей перенять адекватные образцы для подражания; больше возможностей развивать и упражнять базовые навыки, например, коммуникативные; больше возможностей завязать дружеские и другие общественные отношения с типичными сверстниками; возможность доступа к основной программе обучения; доступ к многообразию способов обучения.
5 Ожидаемый результат: адаптация к жизни в обществе в быстро изменяющемся мире; развитие речевого взаимодействия, развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов). -Овладение культурно- гигиеническими элементарными трудовыми навыками. -Развитие опыта взаимодействия со взрослыми и детьми в игре. -Формирование представлений о многообразии окружающего мира. -Подготовка детей к обучению в школе. -Взаимодействие специалистов с семьями воспитанников. -Психопрофилактика и психокоррекция средствами сказкотерапии. -Социально-эмоциональное развитие ребенка, для раскрытия и формирования творческих способностей средствами музыкального развития. -Активизация детей, улучшение их физических возможностей. -Активизация речевой деятельности.
6 социум Детский сад Игровая комната Физкультурный зал Музыкальный зал Сенсорная комната Территория детского сада Медицинский блок Кабинеты специалистов социализация Физкультурно- оздоровительный центр Роналда Макдоналда ЦПМСС «Живые потоки», «Раменки » Зал ЛФК и бассейн Иппотерапия «Битцевский парк» ДПНБ 18 ДК «Медик» Общие группы
7 Социализация детей с ОВЗ через сюжетно-ролевую игру Музыкальное развитие Взаимодействие с родителями Сказкотерапия Основные направления реализации проекта Физкультурно- оздоровительные мероприятия Развитие ручной моторики
8 Психокоррекция Родительские тренинги Сказкотерапия Игротерапия Система психокоррекционной деятельности
9 Проблема Социальная неуспешность ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Цель Развитие навыков социального общения через сказкотерапию. Направление деятельности Формировать умения и развивать навыки эмоционально-волевой и личностной сферы. Формировать умения и развивать навыки адаптационного взаимодействия с окружающим. Формировать психологический базис для развития личности каждого ребенка. Ожидаемые результаты Формирование мотивации к игровой деятельности в группе. Развитие элементарных навыков общения в процессе игровых действий.
10 Мир сказок «Колобок» Кто такой Колобок? Это маленький ребенок, который поскорей желает узнать устройство жизни. Его дорожка в лесу, по которой он катится, ничто иное, как жизненный путь с испытаниями. Самый главный урок этой сказки в том, что колобок, не спросив разрешения взрослых, ушел из дома. И, конечно, именно Поэтому сказка так плохо для него закончилась. Мир огромен, он и хорош и прекрасен, но в нем есть и опасность, нужно быть внимательным и слушаться старших, тогда опасность минует тебя. «Репка» Традиционное толкование сказки: в большом деле важна взаимовыручка и взаимопомощь. Не стоит пренебрегать даже малой помощью мышки - и она может пригодиться. Вместе дружно можно справиться с любой задачей. «Петушок Золотой гребешок» Это сказка о смене дня и ночи. Петушок это солнышко. Лиса подходит к окошку и зовет его (в народной культуре было очень много закличек к солнышку). Потом хватает и несет за высокие горы, за дремучие леса, за синие моря путь неоправданно далек, т. е. это путь, который проделывает солнце. Лиса это ночь, которая украла солнышко, а кот утро, он вернул его. А еще на примере доверчивого петушка можно объяснить ребенку, что не стоит разговаривать с незнакомыми людьми на улице и т.д. «Заюшкина избушка», «Теремок», «Под грибком», «Зимовье зверей». Эти сказки направлены на развитие навыков взаимодействия, взаимовыручки и взаимопомощи. Раскрывают и помогают прививать детям нормы и правила поведения и общения.
11 Этапы введения ребёнка в сказкотерапию Этап НазначениеСодержание Ритуал «входа» в сказку Создать настрой на совместную работу, «войти в сказку» Коллективные упражнения. Например, взявшись за руки в кругу, все смотрят на свечу или передают друг другу мячик; или совершается иное «сплачивающее» действие. Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились. Ведущий задает детям вопрос о том, что они помнят, использовали ли они новый опыт Расширение Расширить представления ребенка о чем-либо. Ведущий рассказывает или показывает детям новую сказку. Предлагает детям попробовать, помочь какому-либо существу из сказки. Закрепление Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка. Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия, превращения. Интеграция Связать новый опыт с реальной жизнью. Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми в каких ситуациях из жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели. Резюмирование Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся. Ведущий подводит итог занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта Ритуал «выхода» из сказки Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной среде. Повторение ритуала «входа» в занятие с дополнением.
12 Взаимодействие педагога-психолога с родителями группы «Особый ребёнок» в учебном году Формы и методы работы Направления, тематика, содержание работы Сроки 1 Ознакомительные беседы Установление доверительных отношений между родителями и психологом; создание полноценных условий для эмоционально- психического здоровья детей. По мере поступления детей 2 Индивидуальные консультации Совместное нахождение способов и методов психолого-педагогической помощи ребёнку. В течение года; по мере необходимости 3 Родительские собрания Знакомство со специалистами, работающими в группе и планами их работы. Подведение итогов работы за год. Октябрь Май 4 Совместные игровые занятия Эмоционально-волевая сфера. Коммуникативная сфера. Социализация. Ноябрь - май 5 Совместные мероприятия Праздники, досуги, развлечения. Дни здоровья. В течение года Взаимодействие педагога-психолога с родителями
13 Вхождение в мир сказки
14 Давайте представим…
15 Система работы по музыкальному воспитанию в группе «Особый ребёнок» Музыкально- дидактическая игра закрепление знаний Интегрированное взаимодействие Досуги и развлечения -эмоциональный настрой -развитие интереса к музыке -закрепление знаний Индивидуальная работа с детьми -совершенствование исполнительского мастерства -работа с часто отсутствующими детьми Музыкальное воспитание Праздники -исполнительское мастерство –эмоциональный настрой -эмоциональный отклик -совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная музыкальная деятельность -музицирование на детских музыкальных инструментах -слушание аудиозаписей -творческая деятельность Занятия художественно-эстетического цикла -эмоциональный отклик -запас музыкальных впечатлений -творческая деятельность -развитие музыкальных способностей -поддержание устойчивого интереса к музыке и музыкально-исполнительской деятельности -обогащение образного словаря при передаче впечатлений Театрализованная деятельность -эмоциональный настрой -обучение исполнительскому мастерству -творческая деятельность -развитие воображения и творчества при передачи образа - импровизация в сюжетных этюдах Работа с родителями -беседы и консультации по вопросам музыкального воспитания -посещение детских музыкальных театров -индивидуальное обучение игре на музыкальных инструментах -слушание грамм - и аудиозаписей, просмотр телепередач для детей -участие в творческих мероприятиях учреждения
16 Проблема Отсутствие творческой активности и эмоционального выражения чувств у детей. Цель Социально-эмоциональное развитие ребенка, для раскрытия и формирования творческих способностей средствами музыкального развития. Направления деятельности Развивать эмоциональную сферу детей - это ознакомление детей с основными эмоциональными состояниями и способы их невербального и вербального выражения. Развивать у детей интерес к окружающему их миру звуков. Способствовать развитию слухового внимания. Воспитывать потребность слушать музыку. Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, дудочка, колокольчик и др.). Формировать у детей предпосылки к певческой деятельности через развитие голосовой, а затем и певческой активности, выражающейся в вокализациях, звукоподражаниях и подпевании под музыку. Формировать у детей навыки ориентироваться в пространстве зала, ходить по залу. Приучать выполнять простейшие плясовые движения: пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком, кружение, вращение руками - «фонарики». Знакомить детей с музыкальными инструментами – колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном. Формировать навыки детей извлекать звуки на музыкальных инструментах. Вызывать у детей интерес к играм с использованием кукольных персонажей. Приобщать детей к азам театрализованной деятельности - это совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Взаимодействовать в группе детей. Риски Проблемы со здоровьем детей. Смена интересов детей. Пассивное отношение родителей. Ожидаемые результаты Умение внимательно слушать музыку. Умение выполнять простейшие плясовые движения. Умение ориентироваться в пространстве. Умение выразительно читать стихотворный текст, правильно и четко произносить слова с нужными интонациями. Умение извлекать звуки на музыкальных инструментах.
17 Система взаимодействия и реализация образовательной деятельности в музыкальном развитии создают у ребенка естественное радостное существование, снимают внутренние зажимы, чувство страха, двигательное раскрепощение, дети становятся заинтересованными, доброжелательными, готовыми к восприятию нового.
18 Месяц Мероприятия сентябрь 1. Консультация «Взаимодействие муз. руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста». 2. Подготовка к праздникам, образовательной деятельности области «Музыка», интегрированной деятельности. 3. Создание атрибутов и костюмов к праздникам и развлечениям. октябрь 1. Консультация «Роль ведущего на празднике». 2. Подготовка к праздникам, образовательной деятельности области «Музыка», интегрированной деятельности. 3. Создание атрибутов и костюмов к праздникам и развлечениям. ноябрь 1. Консультация «Динамические игры с детьми». 2. Подготовка к праздникам, образовательной деятельности области «Музыка», интегрированной деятельности. 3. Создание атрибутов и костюмов к праздникам и развлечениям. декабрь 1. Консультация «Музыкальные занятия и роль воспитателя» 2. Подготовка к праздникам, образовательной деятельности области «Музыка», интегрированной деятельности. 3. Создание атрибутов и костюмов к праздникам и развлечениям. январь 1. Консультация «Праздничные утренники» 2. Подготовка к праздникам, образовательной деятельности области «Музыка», интегрированной деятельности. 3. Создание атрибутов и костюмов к праздникам и развлечениям. февраль 1. Консультация «День защитника Отечества». 2. Подготовка к праздникам, образовательной деятельности области «Музыка», интегрированной деятельности. 3. Создание атрибутов и костюмов к праздникам и развлечениям. март 1. Консультация «Встречаем 8 Марта». 2. Подготовка к праздникам, образовательной деятельности области «Музыка», интегрированной деятельности. 3. Создание атрибутов и костюмов к праздникам и развлечениям апрель 1. Консультация «Создание условий в группе для самостоятельной музыкальной деятельности». 2. Подготовка к праздникам, образовательной деятельности области «Музыка», интегрированной деятельности. 3. Создание атрибутов и костюмов к праздникам и развлечениям. май 1. Консультация «Создание условий в группе для самостоятельной театрализованной деятельности». 2. Подготовка к праздникам, образовательной деятельности области «Музыка», интегрированной деятельности. 3. Создание атрибутов и костюмов к праздникам и развлечениям. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ
19 Месяц Мероприятия сентябрь 1. Посещение родительских собраний «Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей. 2. Консультация «Мир звуков». 3. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала. октябрь 1. Консультация «Гигиена органов дыхания и голосового аппарата». 2. Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию детей. 3. Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень». ноябрь 1. Изготовление родителями атрибутов к празднику. 2. Организация выставки «Своими руками к празднику» «Осенние икебаны». 3.Семинар-практикум «Самодельные музыкальные инструменты» декабрь 1. Беседа с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике». 2. Изготовление родителями костюмов к новогоднему празднику. 3. Консультация «Особенности музыкального воспитания в семье». январь 1 Консультация «Песня – это радуга красок окружающего нас мира». 2. Открытое музыкальное занятие. 3. Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» фотоматериалы по новогоднему празднику. февраль 1. День открытых дверей. 2. Рекомендации для родителей: «Как одеть ребенка на праздник». 3. Участие родителей в празднике «День защитника Отечества». 4. Изготовление родителями костюмов, атрибутов к празднику «8 марта». март 1. Подготовка к празднику «8 марта» (репетиции с родителями). 2. Индивидуальные консультации (рекомендации дальнейшего обучения музыке). 3. Консультация «Музыкальная терапия для всей семьи». апрель 1. Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи через совместные праздники ». 2. «Взрослые - детям» показ кукольного спектакля силами родителей и воспитателей. 3. Консультация «Как слушать музыку с ребенком?». май 1. Консультация-практикум для родителей и детей «Играем со звуками» 2. Консультация «Как разучивать песни с ребенком дошкольного возраста». 3. Детский концерт для родителей, посвящённый «Дню защиты детей». ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
20 Месяц Группа «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК» октябрь Кукольный театр «Колобок» ноябрь Кукольный театр «Вот это музыка!» декабрь Кукольный театр «Заюшкина избушка» январь Просмотр мультфильма «Ушастик и его друзья» февраль«Масленица». март«День птиц». апрель Кукольный театр «Репка». май Кукольный театр «На бабушкином дворе» ЦИКЛОГРАММА ВЕЧЕРОВ РАЗВЛЕЧЕНИЙ Месяц Группа «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК» октябрь«В гости к бабушке Варварушке» ноябрь«Шагаем, пляшем». декабрь «Грустно-весело» январь «Громко-тихо» февраль«Снег идёт». март «Раз ладошка, два ладошка» апрель «Наши любимые животные» май«Игрушки» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Месяц Праздничная дата Форма проведения Группа «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК» ноябрь Осенний праздник.Интегрированная деятельность«В гости к бабушке Варварушке». декабрь Новый год Утренник«Здравствуй ёлка» январь День здоровья.Подвижные игры на улице.«Мы мороза не боимся». февраль День защитника Отечества. Интегрированная деятельность«Учимся, играя» март 8 Марта. Концерт в сюжетно - игровой форме. «Мамин праздник» апрель Весенний праздник Интегрированная деятельность«Дружно мы весну встречаем». май День Защиты детей.Интегрированная деятельность«Мы за дружбу» ЦИКЛОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ
21 Взаимодействие с родителями на праздниках
22 Консультация - практикум для родителей
23 Приобщения детей и родителей к основным социокультурным ценностям
24 Сюжетно-ролевая игра –основная деятельность при социализации ребенка Проблема У детей наблюдается слабое моделирование отношений, дети не проявляют активности для совместной игровой деятельности. Бедность сюжета. Не владеют умением общаться, договариваться. Конфликтные ситуации возникают, нарушается коммуникативное поведение в игре. Неустойчивость ролевого поведения приводит к потере игры. Цель Формировать навыки моделирования взаимоотношений со взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи Формировать умение играть в небольшом количестве детей. Стимулировать доброжелательное отношение ребенка в социальной действительности, в сюжетно-ролевой игре. Приоритетным в работе с такими детьми является создание психологического комфорта: доброжелательный, ласковый тон педагога, заботливое, внимательное отношение к детям; поэтапное, продуманное (с учетом индивидуальных особенностей) объединение в партнерские игровые отношения, обучение соблюдению правил в игре. Взрослый обозначает предметное действие как ролевое и условное; он помогает наладить детям взаимодействие и взаимоотношения в игре. Ожидаемый результат : Обогащение эмоционального опыта детей. Удовлетворение потребности в самореализации, самоутверждении. Помощь взрослым лучше понять ребенка и более эффективно с ним взаимодействовать. Освоение навыков общения.
25 Организация игры В режиме дня отводится время для совместных игр со взрослым ежедневно. Игровая зона оборудована мягкой модульной мебелью и в соответствии с возрастом детей. Игровая зона состоит из игровых уголков по сюжету, уголка стройматериалов, дидактических игр, уголка двигателей. Проведение подготовительной познавательной деятельности :ознакомление с данной областью действительности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутов к игре. Проведение обучения игре воспитателем и дефектологом ролевому взаимодействию, превращению, замещению предметов.
26 Любимые игры детей
27 Перспективное планирование интегративной деятельности в игре Месяц Лексическая тема Сюжетно-ролевая игра Пальчиковые игры Октябрь Овощи и фрукты. Убираем урожай. Осень. Овощной магазин. «Готовим обед для куклы Кати» «Солим капусту», «Овощи», «Листья», «Корзина с грибами». Ноябрь Домашние животные. Их детёныши. «Лечим своих питомцев», «В гости на ферму» «Киска», «Козлёнок», «Корова». Декабрь Дикие животные. Их детёныши. Закреплять умение участвовать в коллективной строительной игре «Зоопарк» «Медведь», «Заяц», «Белки». Январь Посуда. Сюжетные игры семейной тематики. «Идем в гости», «Большая уборка дома.» «Тарелка для Валерки» Февраль Одежда. Кормление куклы, укладывание спать, стирка кукольного белья, глажка белья. «Платье для Наташки» Март Мебель. Построим кукле комнату. «Кошка под стулом», «Мебель» Апрель Транспорт. «Морское путешествие»«Автобусная экскурсия» «Паровозик», «Машина». Май Птицы. Инсценировки знакомых сказок. «Снегири», «Синицы», «Воробьи».
28 В рамках реализации проекта традиционным в нашем детском саду стало проведение «Недели игры и игрушки»
29 Развитие ручной моторики Проблемы Недостаточность ручных моторных навыков Трудности в овладении навыками самообслуживания Проблемы в овладении письмом Проблемы в овладении элементарными трудовыми навыками Цель Развитие крупной и мелкой моторики Направление деятельности Дидактические игры и упражнения для развития функциональных возможностей рук (с использованием дидактических пособий и природного материала) Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Пальчиковый театр. Упражнения на различных тренажёрах для формирования элементарных навыков самообслуживания Тестопластика Всеобуч родителей «Играем пальчиками» Риски Двигательные расстройства, характерные для данной группы детей Гиперопека со стороны родителей (стремление подменить деятельность ребёнка собственной)
30 Ниткография Пальчиковая гимнастика Тестопластика
31 Дидактические игры и упражнения для развития функциональных возможностей рук Функции (по этапам развития) Игры Хватание«Бросай шарики»; «Плыви рыбка»; «Поймай мяч»; «Переложи игрушку»; «Прокати шарик через воротца» и т.д. Соотносящие действия «Расставь Грибочки»; «Пирамидки»; «Коробочки»; «Матрёшки» и т.д. Развитие мелкой моторики рук «Рыбка, плыви!»; «Каждому пальчику – шапочку»; «Бабушкины очки»; «Дудочка»; «Мозаика»; «Бусы для куклы»; «Коврик для мамы»; «Дорожка для зайчика» и т.д.
32 Тренажёр «Гайки» «Переложи шарики» «Магнитный лабиринт»
33 Развитие навыков самообслуживания Взаимовыручка
34 Совместные физкультурно-оздоровительные досуги, праздники
35 «День здоровья» – праздник для всех
36 Успешность социальной адаптации учебный год
37 Успехи в социальной адаптации наших воспитанников Дети участвуют в городских и окружных конкурсах рисунка и фестивале детского творчества «Надежда». Имеют грамоты дипломантов и участников. Благополучно прошедшие адаптацию, восемь воспитанников группы «Особый ребёнок», переведены в общие коррекционные группы детского сада. Наши выпускники поступили в школы различных видов: школа 375, школа-интернат 30, школа-интернат …, школа при ЦПМСС «Раменки».
38 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ». МЕТИЕВА Л.А., УДАЛОВА Э.Я. М-2008Г. «КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР». Е.А. СТРЕБЕЛЕВА М-2008Г. «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» В ДЕТСКОМ САДУ Н.В. ВЕРЕЩАГИНА, «САНКТ- ПЕТЕРБУРГ»ДЕТСТВО ПРЕСС-2009Г. «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ» ДЦП И.Ю.ЛЕВЧЕНКО, О.Г.ПРИХОДЬКО, А.А. ГУСЕЙНОВА. «КНИГОЛЮБ»М-2008 «МУЗЫКАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ» Е.Н.КОТЫШЕВА «СФЕРА»-М-2010Г. « РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ» А.И.ТИТАРЬ. М-2008Г. «КОРРЕКЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ». Н.Ю. БОРЯКОВА,, М.А.КАСИЦИНА.М-2004Г. ФОТОГРАФИИ ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА АВТОРОВ Благодарим за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.