Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Муравцева
1 Активные формы распространения передового педагогического опыта Семенцова С.В. – учитель информатики, зам.директора по ИКТ МОУ «СОШ 3 г.Облучье» 2010 г., Облучье
2 Какими могут быть формы распространения инновационного педагогического опыта и кому они должны быть адресованы?
3 Семинар-практикум, игра Руководит «школой» учитель, чей опыт изучается. Он проводит занятия с учителями, которые хотят познакомиться с его опытом работы. Руководит «школой» учитель, чей опыт изучается. Он проводит занятия с учителями, которые хотят познакомиться с его опытом работы.
4 Педагогические мастерские, мастер-классы Мастерские используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного опыта. Учителя участвуют в педагогическом процессе вместе с мастером, усваивают педагогический опыт и претворяют его в жизнь. Весь школьный коллектив готовится к нему и показывает накопленный опыт.
5 Аукцион «педагогических идей» Весь коллектив готовится к нему. Учителя получают задания и показывают накопленный опыт. Учителя показывают фрагменты уроков, накопленный дидактический материал. Урок записывается на видео. Жюри отмечает самые лучшие перспективные идеи. Идеи предлагаются в импровизационной форме.
7 Технологический приём «Листание» Творчество И.Е. Репина Вариант 1
8 Критерии оценки результативности эксперимента достижение планируемых результатов обучения всеми или большинством учащихся, соответствующих современным социальным требованиям ; -1- расширение практико- ориентированных знаний; -2- уровень сформированности общеучебных умений учащихся при одновременном сокращении объема обязательного для изучения материала; -3- соответствие уровня подготовки школьников потребностям профессиональной школы ; -4- создание условий для разработки и реализации образовательных программ, учитывающих особенности социокультурной среды; -5- применение образовательных технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся; -6- рациональное использование учебного времени школьников. -7- Технологический приём «Листание» Вариант 2
9 Технологический приём «Лупа» Вариант 2
10 Белка Дятел Сова
11 Творческие группы основные формы распространения педагогического опыта. Они создаются с целью поднять качество образования через изучение и распространение инновационных идей обучения и образования школьников. основные формы распространения педагогического опыта. Они создаются с целью поднять качество образования через изучение и распространение инновационных идей обучения и образования школьников.
12 Банк педагогического опыта Тема. Проблема. Разрешение. Результат. Все данные вносятся в компьютер.
13 Печатные способы распространения педагогического опыта: методический бюллетень, брошюры, книги, альбомы.
14 Авторские школы инновационного опыта В программы Школ могут включаться наряду с мастер-классами (занятиями с взрослой аудиторией), открытыми уроками (занятиями с детьми) такие формы работы, как практикумы по разбору методических приемов, рассмотрению дидактического материала с точки зрения его целевого назначения, методические и практические тренинги и пробы и др.
15 Социально-общественная презентация образовательных учреждений, победителей ПНПО. Целью таких презентаций является привлечение внимания общественности, родителей к достижениям и проблемам образования, повышения престижа образовательного учреждения.
16 Педагогическая студия Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Учителя знакомятся с достижениями педагога- новатора. Количество учителей может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы. Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Учителя знакомятся с достижениями педагога- новатора. Количество учителей может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы.
17 Конспект- иллюстрация студии "Педагогическое проектирование"
18 I этап - "Пролог": установление личного контакта с каждым студийцем, введение в проблему. Объявление темы педстудий.
19 II этап - "Этюд": Ведущий студии зачитывает определение понятия, группа совещается и выставляет на табло (доске) цифру с обозначением номера прочитанного тезиса. (Вариант: задание выполняется каждым студийцем индивидуально). Даются определения таких понятий, как "план", "программа", "концепция", "модель", "прогноз".
20 III этап – «Экспликация» Ведущий знакомит слушателей с толкованием слов "программа", "план", "проект" в этимологическом словаре и словаре С.И. Ожегова. Дается определение педагогического проектирования по Е.С. Заир- Бек: "Специальным образом организованное осмысление педагогических проектов и систем, когда на основе имеющегося состояния и прогноза желаемых результатов создается новый облик системы и одновременно процесс реализации в действительности задуманного".
21 IV этап - "Дискуссия": Прежде чем зафиксировать в таблице на доске структурные выражения плана и программы, ведущий раздает напечатанные программы по разнообразным видам деятельности детских объединений (организаций). Студийцы изучают по 3-5 программ (каждые 3 минуты, обмениваясь ими по часовой стрелке) и делают соответствующие записи тетрадях. Через 15 минут в результате группового обсуждения в таблицу записывается общий алгоритм структурного выражения программы и плана. Даются необходимые комментарии по каждому элементу структуры и варианты написания планов (программ).
22 V этап - "Коррекция": По длитель ности планиру емого периода Перспектив ный Этапный Краткосрочн ый Оперативны й По содерж анию Комплекс ный Тематиче ский Предметн ый
23 Предлагается работа по содержанию алгоритма проектирования, заполнение матрицы "Предназначение": Предназначени е профессиона льной педагогическ ой деятельности Предназначени е Вашего учреждения образования Предназначени е предмета Вашей деятельности
24 VI этап - "Рефлексия": Подведение итогов работы педстудии. Ведущий, обобщая положение теоретического блока (экспликация) и выводы по итогам групповой дискуссии, обращается к студийцам с вопросами: "Зачем нужно проектировать в учреждении образования?", "Что это может дать учреждению, педагогу?". Выводы фиксируются.
25 Заключительное слово ведущего. Благодарность студийцам за творческую работу.
26 Образовательные ресурсы: – Сборник методических разработок для школы – Сборник методических разработок для школы общедоступная коллекция цифровых ресурсов - общедоступная коллекция цифровых ресурсов other/celi.htm-Основные цели и задачи методической работы other/celi.htm-Основные цели и задачи методической работы other/celi.htm other/celi.htm - методические разработки для учителей - методические разработки для учителей Обмен опытом и консультации для педагогов по работе с интерактивными досками - Обмен опытом и консультации для педагогов по работе с интерактивными досками Учебное программное обеспечение для Интерактивных досок - Учебное программное обеспечение для Интерактивных досок
27 Авторская программа "Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта« Авторская программа "Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта« adnikitina.doc. Никитина, Л.Г. Диссеминация педагогического опыта с помощью банка педагогической информации adnikitina.doc. Никитина, Л.Г. Диссеминация педагогического опыта с помощью банка педагогической информации Салаев, Б.К. Республиканская система поддержки инновационного педагогического опыта Салаев, Б.К. Республиканская система поддержки инновационного педагогического опыта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.