Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Девяткин
1 Урока русского языка в 8 классе в рамках международного проекта «Изменение климата» составила Щукина Т.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ «Школа будущего» Гурьевского района Калининградской области.
2 Тема «Стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования» Цели: закреплять навыки выразительного чтения; актуализировать знания учащихся о стилях речи и сфере их использования. развивать навыки определения и доказательства стиля и типа речи; научить объяснять орфограммы и пунктограммы в данном тексте; воспитание самосохранения человечества в условиях изменения климата, влиять на изменение глобальной ситуации.
3 Оборудование: 1) учебник для 8-го класса "Русский язык" С. Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. 21 изд. М., Просвещение, 2008; 2) тексты; 3) карта географическая; 4) таблица" Стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования»; 5) памятка «Типы речи»; 6)"Толковый словарь"/ Ожегов С.И./
4 I. Обобщающее повторение. Какие стили речи вы знаете? Чем отличаются стили друг от друга? Все стили речи характеризуются на основе одних и тех же признаков: а) с какой целью говорим (пишем); б) в какой обстановке говорим (для кого пишем); в) какие используем языковые средства; г) зачем говорим ( пишем).
5 Общая схема характеристики стилей речи Задание: заполнить таблицу, когда известно что-либо о стиле. Стили речи Сфера применения Задача Особенности (языковые средства) ? Неофициаль ная и непринуждё нная обстановка ?? ? ?Точная передача деловой информац ии Языковые стандарты. Канцеляризмы
6 Общая схема характеристики стилей речи Стил и речи Сфера применения Задача Особенности (языковые средства) ?? Воздействие на мысли и чувства Широкое использование художественных тропов. Использование средств других стилей. ? Официальная обстановка, общественно- политическая сфера... ? Торжественная лексика, эмоциональность, экспрессия речи ? ? Изучение и описание явлений природы, общества, обучение, развитие интереса к науке ?
7 II. Закрепление. Сегодня обобщающее повторение будет связано с темой «Изменение климата». Почему сегодня у нас на уроке используется географическая карта? Что это значит? Изменение климата это вызываемые деятельностью человека наблюдаемые и прогнозируемые долгосрочные изменения средних климатических показателей, а также изменчивость климата, включая такие аномалии, как засухи, сильные штормы и наводнения.
8 Словарная работа. Используем словарь Ожегова С.И. Катастрофа - событие с тяжёлыми последствиями. По отношению к планете Земля – событие, влияющее на её дальнейшее существование. Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Глобальный – охватывающий весь земной шар.
9 Задание: от существительных образовать прилагательные, составить словосочетания с этими словами. Катастрофа – катастрофический, катастрофические последствия. Экология – экологический, экологическая катастрофа (кризис, система).
10 Выборочно-распределительный диктант. Задание: записать слова, распределяя их на три группы. Устно составить словосочетания по теме «Изменение климата» со словами разговорной лексики. Книжная лексика Нейтральная лексика (межстилевая- общеупотребитель ная лексика) Разговорная лексика
11 Проверяем Книжная лексика Нейтральная лексика (межстилевая- общеупотребите льная лексика) Разговорная лексика Экология Катастрофа глобальный Атмосфера Изменение Деятельность Разбазарить Растранжирит ь
12 Почему это касается меня, каждого из нас? Анализ текстов. А) Задание: определить стиль текста. Для ответа используйте таблицу для определения стиля. В тексте найдите и выпишите простое предложение с обособленными членами. Сделайте синтаксический разбор предложения.
13 Изменение климата происходит в результате деятельности человека. Использование нами таких видов топлива, как нефть, уголь и газ, а также вырубка лесов привело к значительному увеличению содержания в земной атмосфере углекислого газа (CO2), а также других парниковых газов. Эти парниковые газы создают эффект удержания тепла, не позволяя ему уходить в атмосферу. В связи с тем, что парниковый эффект это естественное природное явление, мы назвали его «неконтролируемым парниковым эффектом», являющимся одной из причин глобального потепления. Со времени Промышленной революции, произошедшей в конце XVIII века, содержание СО 2 в атмосфере в результате деятельности человека значительно возросло, и на сегодняшний оно на таком уровне, который не отмечался по крайней мере не протяжении лет. Ответ: Публицистический. В тексте анализируется глобальная проблема. Сфера воздействия через СМИ.
14 Б) Задание: определить стиль текста. Для ответа используйте таблицу для определения стиля. Запишите предложения, сделайте синтаксический разбор предложений. Статья 6 1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь 2. Государства-участники обеспечивают выживание и здоровое развитие ребенка. (Конвенция о правах ребёнка) Ответ: Официально-деловой. Сфера законодательства. Точная передача деловой информации.
15 В) Задание: определить стиль текста. Для ответа используйте таблицу для определения стиля. Из текста выпишите первое предложение. Сделайте синтаксический разбор предложения. Найдите 2-3 слова с безударной проверяемой гласной в корне, собственные имена существительные. Климат это погода, характерная для данной местности. Но если вдруг в Австралии выпадет снег, то это не будет означать, что там изменился климат. Чтобы говорить об изменении климата, нужно, чтобы одна и та же погода наблюдалась там в течение долгого времени. Почему климат разный в разных местах Земли? Вы, наверное, уже знаете, что Земля имеет форму шара. А значит, солнечные лучи падают на ее поверхность не одинаково. На экватор они опускаются почти отвесно, а на полюса они падают косо. Поэтому на экваторе климат очень теплый, а на полюсах очень холодный. Кроме того, на климат влияет и близость океана к региону и высота самого региона над уровнем моря. Так, например, на вершине горы Килиманджаро, которая находится в теплой Африке, можно увидеть снег. Это объясняется тем, что на высоте всегда холоднее, чем у поверхности Земли. (Из учебника географии) Ответ: Научный. Изучение и описание явлений природы. Используется научный термин «климат»
16 Г) Задание: составьте небольшое рассуждение на тему «Что могу сделать я?» (Учитель может натолкнуть учащихся на мысль, используя слова «информация», «информирование») Используйте памятку «Типы речи». Возможное рассуждение. Распространение информации важный способ воздействия. Многие люди не осознают всю серьезность проблемы изменения климата, и, возможно, повышение уровня информированности также подтолкнет их к действиям. Фотографии об изменении климата станут основой моей презентации. Таким образом, я могу принять участие в информировании населения. Ответ: Публицистический. В тексте анализируется поставленная проблема. Сфера воздействия через СМИ.
17 Д)Задание: запишите информацию. Составьте схему предложения со словами генерального секретаря ООН. Нью-Йорк, 23 сентября 2010 года. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун заявил: «Изменение климата является первостепенной геополитической и экономической проблемой 21-го столетия». Объяснение и разбор по составу слова «геополитический: гео - первая часть сложных слов со значением относящийся к Земле, к её изучению, а также со значением «мировая политика». Схема предложения: А: «П».
18 III. Вывод. Какие стили речи мы использовали на уроке? IV. Домашнее задание. 1. Таблицу выучить. 2. Составить диалог с приятелем на тему «Изменение климата», используя разговорный стиль. Убедите его, что процесс изменений глобальный. ИЛИ 3. Составить описание природы нашей местности в художественном стиле, используя эпитеты, метафоры, сравнение, олицетворение. 4. Создать презентацию «Изменения климата».
19 Источники информации de=pda&ID=78761&last= de=pda&ID=78761&last=
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.