Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Елпидина
1 Закон и права
2 Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры старшеклассников. Задачи: Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков. Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.
3 Эпиграф Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной. Р. Эмерсон
17 Прав ли был мудрец? Что такое закон? Нужны ли людям законы? Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит? Почему человек преступает закон?
18 Французский философ Вольтер говорил: «Работа избавляет нас от трех величайших зол: скуки, порока, нужды». Поспорьте или согласитесь с этим мнением, приведя аргументы.
19 Международное сообщество, заботясь о будущем планеты, о тех, кто будет жить на ней в наш, XXI век, приняло в 1959 году документ – Декларацию Прав Ребёнка. htm
20 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций на своей Ассамблее единогласно приняла Конвенцию о правах ребёнка. Согласно Конвенции, ребёнком является каждое лицо в возрасте до 18 лет, если только национальным законодательством не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.
21 Некоторые основные положения Конвенции Право ребёнка на имя и гражданство. Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это делают компетентные органы в интересах их благополучия. Государства должны обеспечить защиту детей от насилия, нанесения им физического или психологического ущерба и отсутствия заботы, включая сексуальные злоупотребления или эксплуатации. Ребёнок имеет право пользоваться наиболее совершенны услугами системы здравоохранения. Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Образование должно готовить ребёнка к жизни в духе понимания мира и терпимости. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, не унижающих человеческого достоинства ребёнка. Ребёнок имеет право на игры и отдых, занятие культурно творческой деятельностью. Государство должно защищать ребёнка от употребления наркотиков, от привлечения его к производству или торговле ими. Дети национальных меньшинств и коренных народов имеют право свободно пользоваться своей культурой, религией и языком. Ни один ребёнок моложе 15 лет не должен принимать участия в военных действиях; во время вооружённых конфликтов дел должны быть обеспечены безопасность и социальная защита.
22 Художественные произведения: Былина: «Садко» Былина: «Илья Муромец и Калин-царь»
23 Художественные произведения: Дж. Ролинг: «Гарри Поттер и Философский камень» Дж. Родари: «Чиполлино»
24 Художественные произведения: С.В. Михалков: «Три поросенка» Ш. Перро: «Красная Шапочка»
25 Художественные произведения: К. Чуковский: «Айболит» А.С. Пушкин: «Сказка о попе и его работнике Балде»
26 Художественные произведения: А.Н. Толстой: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» М. Гаршин: «Лягушка- путешественница»
27 Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки. ответственности поступки Нравственность - есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.совести
28 Слова для работы в группах: Группа 1: вежливость, гордость, любовь, нравственная культура. Группа 2: скромность, милосердие, выдержанность, грубость. Группа 3: доверие, совесть, сострадание, честь. Группа 4: трудолюбие, тактичность, патриотизм, правдивость. Группа 5: искренность, заносчивость, верность, способность прощению.
29 Бывают ли такие ситуации в реальной жизни? Чем могут закончиться подобные ситуации? Предложите модели поведения учащихся в данных ситуациях?
30 Бывают ли такие ситуации в реальной жизни? Чем могут закончиться подобные ситуации? Предложите модели поведения учащихся в данных ситуациях?
31 Бывают ли такие ситуации в реальной жизни? Чем могут закончиться подобные ситуации? Предложите модели поведения учащихся в данных ситуациях?
32 Давайте вспомним основные направления этого закона 1. Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах: - до 7 лет – круглосуточно; - с 7 лет до 14 лет - с 21 часа ; - с 14 лет до 18 лет - с 22 часов. Ответственность за это несут родители. 2. Запрещена продажа алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и табака несовершеннолетним. Если вы стали свидетелем незаконной продажи, немедленно сообщите в милицию по телефону Детям до 16 лет запрещено находиться: - в игорных заведениях; - без сопровождения родителей - в ресторанах, кафе, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; - после 22 часов - в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях. Ответственность за это несут владельцы указанных заведений.
33 Результаты: Класс (чел) Да, знают о Законе Откуда узнали о Законе Будут соблюдать Закон Нравится Закон Родители ПедагогиДрузья СМИМилиция 5Б (32) А (21) Б (27) Г (15) 1554 ° Б (20) ИТО го Чел %
34 Выводы: Степень информированности учащихся о Законе Краснодарского края по профилактике безнадзорности, составляет 97 %, опрошенных. Цифры показывают, какую работу провели педагоги, родители и СМИ. В анкетировании принимали участие 10%, от общего числа учащихся гимназии.
35 Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные - жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия. И я, надеюсь, что каждый из вас сделает правильный выбор.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.