Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Яхъев
1 Формирование у старших дошкольников навыков безопасного осознанного поведения на улицах города Подготовила: Г. А. Владимирова, воспитатель высшей категории МКДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Слободской, Кировской области, т
2 Актуальность проблемы: Интенсивность автомобильного движения увеличивается с каждым днем. Растет и количество ДТП. При этом, дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения, потому что они не имеют достаточно знаний о способах сбережения собственного здоровья и жизни, у них отсутствуют навыки безопасного поведения на улицах города
3 Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности Задачи: Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Ознакомление со знаками дорожного движения: запрещающими, разрешающими, предупреждающими и информационными; Закрепление знаний о разных видах транспорта, о работе светофора;
4 Принципы организации работы Интегративный подход при организации занятий с детьми; объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий в ходе ознакомления детей с правилами дорожного движения; преемственность и усложнение игр и упражнений за счет формирования у детей взаимоконтроля и самоконтроля; максимальное использование игрового метода совершенствование психомоторных функций детей в играх-занятиях, в реальных ситуациях при выполнении ПДД
5 Создание предметно – развивающей среды Макет с разными видами перекрестков Дорожные знаки Жесты регулировщика Атрибуты к с- р играм: жезл, фуражки, шапочки – машины. Альбомы «Разные виды транспорта» Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чем ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови знак». Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения пешеходов на тротуаре. Правила перехода проезжей части. Дорожные знаки. Работа светофора. Мониторинг знаний детей по ПДД
6 Система работы по формированию у детей культуры безопасного поведения на улицах города.. Виды деятельности с детьми Продуктивная деятельность Двигательная Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая Познавательно – исследовательская
7 Познавательно–исследовательская деятельность Экскурсии по улицам: к перекрестку, к светофору, к пешеходному переходу, к автобусной остановке. Моделирование дорожных ситуаций. Отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов. НОД по ознакомлению с ПДД, с дорожными знаками Рисование, лепка, аппликация: «Наша улица» «Ваше величество – светофор» Конструирование: «Транспорт», «Улица города» и др. Продуктивные виды деятельности
8 Чтение художественной литературы Чтение: Н.Носов «Автомобиль», Г.Юрмин «Любопытный мышонок», Н. Кончаловская «Самокат» Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт» А.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара» и т.д. Г.Георгиев «светофор» В.Алексеев «Три друга светофора» В.Семерин «Запрещается – разрешается» Обсуждение Заучивание стихов Сочинение сказок: «Путешествие Светофорчика» «Как Кирюша пошел в школу»
9 Коммуникативная деятельность Беседы: «Какие дорожные знаки вы знаете?» «Правила поведения на тротуаре» «Как правильно перейти улицу?» «Что такое перекресток?» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь» «Пожарная машина» «Специальный транспорт на улице города» «Пассажирский транспорт» и т.д. Игры-драматизации: Н.Носов «Автомобиль», Дидактические игры: «Переведи куклу через дорогу» «Заправь машину бензином» «Поставь машину на стоянку» и др. Игры- пантомимы: «Запрещающий знак» «Светофор» и др. Игровая деятельность
10 Организация двигательной деятельности Подвижные игры с правилами: «Цветные автомобили» «Раз, 2, 3 – к знаку беги» и др. Подвижные дидактические игры: «Светофор», «Зебра» Игровые упражнения: «Перейди дорогу без пешеходного перехода» Соревнования Спортивные игры и упражнения Деятельность на территории автоплощадки Тренинги: «Перейди дорогу у светофора» Решение проблемных ситуаций: «У тебя на пути специальный транспорт» «Перейди дорогу без пешеходного перехода» спортивные праздники досуги игры
11 Взаимодействие с социумом КВН, встречи досуги НОД с участием инспектора ГИБДД, милиционера – регулировщика совместные акции по профилактике ДТП участие в «Зеленом огоньке» Инспекторы - почетные гости на открытых мероприятиях по дорожной тематике, члены жюри.
12 Взаимодействие с социумом Встреча с нарядом машины ДПС вызвала у воспитанников большой интерес к их важной и трудной профессии, они убедились в том, как важно соблюдать правила дорожного движения
13 Занятие с участием милиционера -регулировщика оказало большое эмоциональное воздействие на дошкольников. Совместные акции «Пристегни самого дорогого», «Водитель, пропусти пешехода на зебре!», «Всем водителям по Матрешке - символу семьи!»
14 Формы работы с родителями анкетирование наглядная агитация консультации встречи с инспектором ГИБДД досуги изготовление атрибутов рисование плакатов проект «Безопасный маршрут от дома до школы» десант по улицам города на машинах с агитационными рисунками детей на тему ПДД
15 Применение ИКТ в образовательном процессе Презентации, видеоролики кроссворды, ребусы обучающие фильмы по ПДД Создание авторского учебного фильма по ПДД «Приключение Кикиморы в городе»
16 Наши воспитанники закрепили знания правил пешеходов и пассажиров, о работе светофора; запомнили основные дорожные знаки; стали применять на практике технику безопасного перехода улицы; Результаты проделанной работы улучшилась их зрительно- двигательная координация; повысилась компетентность родителей в данной теме.
17 Информационные ресурсы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», СПб: «Детство- Пресс», М.В.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» Н.В.Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет», Волгоград: Учитель, Е.А.Романова, А.Б.Малюшкина «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Э.Я.Степаненко, М.В.Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения», М., О.А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения», М., 2004 Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора», М., «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – синтез /
18 Контактная информация: , Кировская область, г. Слободской, улица Корто, дом 12 муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» Dsrodnichok yandex.ru Телефон
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.