Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Торопов
1 Тематическая программа «Перекрёсток» как способ реализации социального направления внеурочной деятельности (из опыта совместной работы ДДТ «Искорка» и школ-партнёров) МБОУ ДОД ДДТ «Искорка» г. Томска Бекасова Татьяна Алексеевна, заместитель директора по УВР
2 Программа «Перекрёсток» Цель: формирование у подрастающего поколения навыков социально- ответственного и безопасного поведения на дороге. Разработана в 2009 году, реализуется в течении 5-ти лет. Рассчитана на школьников от 7 до 11 лет. Состоит из нескольких модулей: «Автознайка», «Нескучные правила», «На дороге», «Мы – партнёры».
3 Роль программы в условиях внедрения ФГОС Направления развития личности (по материалам ФГОС) Спортивно- оздоровительное, Духовно-нравственное, Социальное, Обще-интеллектуальное, Общекультурное. Социализация школьников; Выработка навыков безопасного передвижения в условиях города; Адаптация в окружающем мире.
4 Модель взаимодействия ДДТ и ОУ РЕСУРСЫ Материальные, Кадровые, Методические, Информационные, Организационные.
5 Процесс формирования модели управления процессом реализации экспериментальной программы Первоначальная модель Изменившаяся модель
6 Требования к результатам освоения основной образовательной программы личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
7 Соотношение результатов программы «Перекрёсток» и основной образовательной программы развитие личности развитие внимательности, воспитание вежливости во взаимоотношениях и взаимодействии участников дорожного движения, формирование самостоятельности в принятии правильных решений; универсальные учебные действия развитие познавательного интереса к изучению ПДД, получение сведений для начальной профориентации, получение коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми; предметные результаты знание правил дорожного движения и правил поведения на дороге, формирование устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения и осознанного к ним отношения.
8 Исследование мотивации обучающихся к занятиям по ПДД Начало учебного года (%) Окончание учебного года (%) Зачем нужно изучать правила дорожного движения и правила поведения на дороге? Чтобы выполнять их на улице Чтобы родителя не беспокоились за жизнь и здоровье детей Чтобы хвалили учителя и другие люди (окружающие). 227 Зачем нужно выполнять правила дорожного движения и правила поведения на дороге? Чтобы не подвергать свою жизнь опасности Чтобы не мешать движению транспорта. 155 Чтобы уверенно вести себя на городской улице. 4110
9 Основные результаты Обучение по программе прошли более 650 человек; Программа прошла апробацию в рамках МЭП; Совместная работа на основании договоров велась со школой – интернатом 1, школой 11, гимназией 56, гимназией 55; Разработаны и реализуются воспитательные мероприятия по тематике безопасности дорожного движения для обучающихся ДДТ «Искорка»; По итогам обучения проводится конкурс детских творческих работ «Сказки дорожного движения», (рисунки, аппликации, стихи, сказки, рассказы, поучительные истории и др.); Успешно реализована программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Автоград – город дисциплинированных». Повышение мотивации обучающихся к получению знаний по ПДД и выполнению их в жизни. Обучение по программе даёт стабильные положительные результаты освоения программы.
10 Представление опыта работы, публикации «Экспериментальная обр-ая программа по формированию навыков социально-ответственного поведения на дороге для обуч-ся 1-4 кл «Перекрёсток», сборник обр-х программ по результатам VII Обл. конкурса совр-х обр-х программ, - Томск, ТОИПКРО, «Создание модели сетевого взаим-я ДДТ и ОУ в рамках МЭП«Комплексная модель …», сборник «Материалы IV городской научно-практической конференции «Инновации в доп-м обр-и детей и воспой работе ОУ», - Томск, «Мониторинг пед-й деят-ти в рамках МЭП «Комплексная модель …», «Самоанализ результатов деят-ти МЭП «Комплексная модель …», сборник «Материалы III городской научно-практической конференции «Инновации в доп-м обр-и детей и воспой работе ОУ» (апрель 2011), - Томск, «Из опыта работы ДДТ «Искорка» по формированию экспериментальной программы «Комплексная модель …», сборник «Материалы II городской научно-практической конференции «Инновации в доп-м обр-и детей и воспой работе ОУ» (апрель 2010), - Томск, 2010.
11 Контактная информация Использованная литература МБОУ ДОД ДДТ Искорка» города Томска , г. Томск, ул. Смирнова,7 тел/факс 8(322) Золотарёва А. В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.