Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Шушпанова
1 Педагог-психолог МОУ гимназии 15 Костюк Мария Владимировна
2 График работы педагога-психолога День недели Время Понедельник 12:00-15:00 Вторник 9:00-15:00 Среда 12:00-15:00 Четверг 9:00-15:00 Пятница 12:00-15:00
3 Рекомендации для обучающихся по ПДД Ребята! Осень! Пора дождей. Дорога скользкая. Стекла машин покрываются водой. Видимость снижается. В таких условиях водителям работать трудно. Тормозной путь автомобиля на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из гимназии, не спешите перебегать улицу. Осмотритесь внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности на дороге, начинайте переход. Запомните! Даже самый опытный шофер не может мгновенно остановить машину!
4 План работы педагога-психолога по профилактике ДДТТ в учебном году в пп Мероприятие Сроки АудиторияОтветственные 1. Реализация программы «Вместе весело шагать» В течение года 1- 4 классы Педагог – психолог Костюк М.В., 2. Консультации для классных руководителей Сентябрь Классные руководители 1-4 классов Педагог – психолог Костюк М.В., 3. Классный час по правилам дорожного движения «По дороге в школу» Ноябрь 1 классы Педагог – психолог Костюк М.В. 4. Конкурс плакатов и рисунков «Мама, Папа, Я – пешеходная семья!» Декабрь 1-4 класс Педагог – психолог Костюк М.В., 5. Классный час по правилам дорожного движения «Дороги. История дорог. Из чего делают дороги» Январь 2-3 классы Педагог – психолог Костюк М.В. 6. Классный час по правилам дорожного движения «Дорожные предупреждающие знаки» Апрель 4 классы Педагог – психолог Костюк М.В. 7. Диагностика психических процессов обучающихся с целью выявления уровня сформированности памяти и внимания. В течение года 1-4 классы Классные руководители, педагог – психолог Костюк М.В., 8. Распространение буклетов и листовок по профилактике ДДТТ В течение года 1-4 классы Педагог – психолог Костюк М.В., 9. Консультации родителей «Дети и дорога» В течение года по запросу Родители обучающихся 1-4 Педагог – психолог Костюк М.В., 10. Консультации обучающихсяВ течение года по запросу 1-4 классы Педагог – психологи Костюк М.В.
5 Вниманию Родителей!!! Об особенностях восприятия дороги детьми Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. Психологи считают, что сектор обзора ребенка на 15-20% меньше, чем у взрослого. Поэтому машины слева и справа остаются им не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребенку требуется для этого 3-4 секунды. Ребенок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребенку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надежная ориентация налево - направо приобретается не ранее, чем в восьмилетнем возрасте. У младших школьников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребенок убежден, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребенка в школе постепенно. Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина. Ребенок не осознает ответственность за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведет его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
6 Игры на внимание и память на дороге Прогулка на улице, поход в магазин совместно могут стать полезными для вас и вашего ребенка. Во время прогулки Вы можете потренировать память вашего ребенка и повторить правила дорожного движения: «Найди сам»: цель: развитие внимания и памяти. Называйте ребенку дорожные знаки, дорожные разметки, виды транспорта, а он должен найти его глазами и показать вам. 2. «Найди знак»: цель: развитие внимания и памяти. Называйте ребенку дорожные знаки, а он должен найти его глазами и показать вам. 3. «Делай как Я»: Цель: развитие внимания, обучение правилам поведения на дороге. Говорите ребенку, что он должен повторять все вместе с вами: «Я иду по зебре, и ты идешь по зебре» «Я смотрю на светофор, и ты смотришь на светофор» «Я смотрю по сторонам, и ты смотришь по сторонам» 4. «Кто знает больше»: Цель: развитие внимания и памяти. Во время прогулки, вы играете в игру, «Кто знает больше…», отвечаете на вопросы: «Кто знает больше видов транспорта» «Кто знает больше знаков дорожного движения» и т.д.
7 Немного о языке Правил Стараясь донести до детей содержание правил дорожного движения, некоторые родители, бабушки и дедушки, близкие, обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из уменьшительно – ласкательных слов. Эти благие намерения не только не делают язык более доступным и понятным, но и искажают реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Недопустимы формулировки, которые сбивают детей с толку, вводят их в заблуждение, лишены логики и смысла. Например, надпись на плакате «Главная опасность на улице – стоящая машина!», или вопрос «Что самое опасное на дороге?». Акцентировать внимание детей на чем-то конкретном, как наиболее опасном по сравнению с чем-то другим, менее опасным нельзя. В разных ситуациях одно и то же нарушение ПДД может оказаться по- разному опасным. Прежде, чем задавать ребенку тот или иной вопрос по ПДД, надо оценить его по двум критериям: - Содержание вопроса должно носить явно выраженный обучающий и конкретный характер, а его формулировка должна быть логичной и понятной. - Вопрос должен предполагать однозначный, конкретный и исчерпывающий ответ, не противоречащий ПДД и требованиям безопасного поведения на дороге. Детей нельзя запугивать опасностями на дороге, нельзя допускать, чтобы разумное чувство осторожности перерастало в панический страх, но не следует и преуменьшать возможные последствия. Ребенок должен реально оценивать ситуацию на дороге!
8 Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.