Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Юбочников
2 Концепция определяет: Концепция определяет: 1. Характер современного национального воспитательного идеала; 1. Характер современного национального воспитательного идеала; 2. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; 2. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; 3. Систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; 3. Систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; 4. Основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 4. Основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
3 Приоритетной идеей государственной политики в области образования определено духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России как методологическая основа федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Приоритетной идеей государственной политики в области образования определено духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России как методологическая основа федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
5 1. Ослабление внимания к социально-духовным и нравственным ценностям в подростковой и молодёжной среде. 1. Ослабление внимания к социально-духовным и нравственным ценностям в подростковой и молодёжной среде. 2. Снижение интереса к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. 2. Снижение интереса к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России.
9 – этика и эстетика выполнения работы и представления её результатов; – культура организации своей деятельности; – уважительное отношение к профессиональной деятельности других; – адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и её результатов; – адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и её результатов; – знание и выполнение профессионально-этических норм; – знание и выполнение профессионально-этических норм; – понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность). – понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность).
10 – коллективная ответственность; – коллективная ответственность; – умение взаимодействовать с другими членами коллектива; – умение взаимодействовать с другими членами коллектива; – толерантность; – толерантность; – активность и желание участвовать в делах детского коллектива; – активность и желание участвовать в делах детского коллектива; – стремление к самореализации социально адекватными способами; – стремление к самореализации социально адекватными способами; – соблюдение нравственно- этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида). – соблюдение нравственно- этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).
13 1. Инвариантное (базовое) – ЗУНы, базовые навыки, общие для всех программ данной направленности; 1. Инвариантное (базовое) – ЗУНы, базовые навыки, общие для всех программ данной направленности; 2. Вариативное – уникальное для каждой из программ данной направленности, определяемое развивающим потенциалом, профессиональной ориентацией и специализацией, технологическими и методическими решениями и т.д. 2. Вариативное – уникальное для каждой из программ данной направленности, определяемое развивающим потенциалом, профессиональной ориентацией и специализацией, технологическими и методическими решениями и т.д.
14 п/п Направления Традиционный подход Инновационный подход 1.Гражданско- патриотическое воспитание – любовь к Родине; – правовое государство; – честь, долг, совесть; – культурно- историческое наследие России; – профессиональная ориентация; – достижение науки и производства. – демонстрация продуктов деятельности выдающихся художников, учёных и т.д.; – социально- экономическая оценка; – профилактика экстремизма; – социально и межкультурное взаимодействие; – сохранение среды обитания. 2. Нравственное и духовное воспитание – основные понятия этики – уважительное отношение к культуре языка; – духовные составляющие.
15 п/п Направления Традиционный подход Инновационный подход 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству – уважительное отношение к труду; – творческая деятельность; – выбор профессии. – рынок труда; – механизмы трудоустройства; – адаптация к профессиональной среде; – умение работать в коллективе. 4. Интеллектуальное воспитание – ценность научного знания; – научно-технический прогресс; – научно- исследовательская деятельность. –безопасность информационного пространства; –жизненная перспектива; –личный жизненный успех; – смысл обучения.
16 п/п Направления Традиционный подход Инновационный подход 5. Здоровьесберегающее воспитание – ценность здоровья; – здоровый образ жизни. –история олимпийского движения; –социальная реклама. 6. Социокультурное и медиа культурное воспитание - толерантность- гражданское согласие; – социальная агрессия; – терроризм; – фанатизм. 7. Культуротворческое и эстетическое воспитание – эстетические идеалы; – мировая и отечественная культура. – культура освоения (новые техники, синтез искусств); – эстетическое оформление пространства.
17 п/п Направления Традиционный подход Инновационный подход 8. Правовое воспитание и культура безопасности – права и обязанности– электоральная культура(осознание важности и значимости выборов, компетентность избирателей); – правовая грамотность. 9. Воспитание семейных ценностей – ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях, традициях; – этика и психология; – семейные отношения. – семейные функции; – семейный досуг; – семейные перспективы.
18 п/п Направления Традиционный подход Инновационный подход 10. Формирование коммуникативной культуры –межличностная коммуникация; –межкультурная коммуникация. – слово как поступок; -безопасность общения; –риторика (ораторское искусство); представление о родном языке и его месте в мире. 11. Экологическое воспитание – бережное отношение к природе; – охрана окружающей среды; -экологическая культура. – природно-ресурсный потенциал; – устойчивое развитие цивилизации; экологические ситуации; – безопасное поведение в природной и техногенной среде.
23 – духовно-образовательное (тематические занятия, беседы, чтение литературы, занятия в школьном музее); – воспитательно-образовательное (народные праздники, игровая деятельность); – культурно-познавательное (тематические экскурсии, целевые прогулки, творческие выставки и ярмарки, встречи с интересными людьми); – нравственно-трудовое (экологические и трудовые десанты).
28 Тематические экскурсии в школьном музее: «История микрорайона», «Летопись школы», «20 шагов к 70-летию Великой Победы», «Парень из нашей школы» и др. Музейные занятия по темам «Моя родословная», «История казачества» и др. Музейные занятия по темам «Моя родословная», «История казачества» и др.
29 Участие в оформлении фотовыставок: 1. На лучшую творческую работу среди учащихся начальной школы: - «Храмы Оренбурга»; - «Новогодняя открытка»; - «Герои нашего двора». 2. Музейные занятия по изучению преданий о горе Маяк, городе Бузулуке, легенд старого Оренбурга (тема «Фольклор»).
30 Подбор материала, изготовление макетов и оформление выставочных экспозиций: «Природа Оренбуржья»; «Казачья станица Форштадт». Работа в школьном музее, составление картотеки с описанием музейного экспоната.
31 Учащиеся приняли участие: – в городской краеведческой игре «Врата в Азию»; – в областном смотре-конкурсе школьных музеев в номинациях «Лучший музей» (4 место) и «Лучшая экспозиция» (2 место); – в областном конкурсе исследовательских работ «Оренбургские таланты» (3 место); – в областном конкурсе творческих работ «Рукописная книга»; – во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Талантоха» (1 место); – во всероссийском конкурсе исследовательских работ им. Вернадского; – во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Человек в истории. Россия ХХ век»; – во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Человек в истории. Россия ХХ век»; – в городских и областных краеведческих конференциях.
32 Проводились музыкальные физминутки, беседы о здоровом образе жизни, занятия на свежем воздухе (темы по туризму), на занятиях использовалась здоровьесберегающие технологии.
33 Организация выездной тематической экскурсии на конеферму, Проведены праздники: осенины, новогодний утренник, проводы зимы совместно с родителями.
34 Приобщение к отечественной культуре осуществлялось через знакомство с русской литературой на занятиях, творческих встречах, во время посещения театров города, встреч с артистами. Проводились игры-викторины: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «А.С.Пушкин и Оренбуржье», «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова», «Оренбург в произведениях С.И. Гусева- Оренбургского», конкурс рисунков по сказке «Аленький цветочек».
35 Проводились беседы: «Правила личной безопасности», «Права и обязанности ребенка», «Огонь наш друг». Проводились беседы: «Правила личной безопасности», «Права и обязанности ребенка», «Огонь наш друг».
36 Выполнение творческих работ: – книжка-малышка «Я и моя семья» (мини-проект); – «Семейные традиции» (фотоальбом); – «Мой героический дед» (написание эссе).
37 Совместные творческие проекты: «Оренбургу – 270 лет», «Краеведение в цифрах». Работа в команде во время игр «Врата в Азию», «Шуточный поход» и др.
38 1. Подбор материала и оформление экспозиции «Природа Оренбуржья». 2. Занятия: «Природа Оренбургского края в произведениях А.С.Пушкина, С.Т. Аксакова, С.И. Гусева-Оренбургского». 3. Изготовление кормушек, кормление птиц. 4. Тематические экскурсии, просмотр видеофильмов «Аксаковские места в Оренбуржье», «Оренбургский заповедник», «Уральские горы», «Богатства Оренбургского края», «Гора самоцветов», зарисовки «Мой любимый уголок».
39 Спасибо за внимание!
40 ГБУДОД «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко ГБУДОД «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко Реализация программы развития воспитательной компоненты в учреждении дополнительного образования детей на примере работы отдела «Истоки» ГБУДОД ООДТДМ им. В.П. Поляничко Реализация программы развития воспитательной компоненты в учреждении дополнительного образования детей на примере работы отдела «Истоки» ГБУДОД ООДТДМ им. В.П. Поляничко © Составитель – Л.А. Горлова © Дизайн – М.М. Сорокина г. Оренбург, ул. Советская, 41 ООДТДМ им. В.П. Поляничко, отдел «Истоки», кабинет 102. Справки по телефону: (3532) , Оренбург
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.