Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Близнякова
1 ФГОС ДО Приказ Минобрнауки РФ от Зарегистрировано в Минюсте РФ Обзор подготовила : зам. зав. по УВР Н. Г. Калинина информационный портал 273- фз. рф
2 Важно ! С вступлением в силу данного приказа утратили силу ФГТ к структуре ОП ДО, ФГТ к условиям реализации ОП ДО ( документы 2009 и 2011 гг ).
3 Статья 2 ФЗ 273 « Об образовании » 6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования.
4 ФГОС ДО : – основа для разработки ОП ДО, в т. ч. примерных ОП ДО - нормативов финансового обеспечения, объективной - оценки деятельности организации - формирования содержания профессионального образования, в т. ч. проведение аттестации педагогов - оказание помощи родителям в воспитании детей
5 Общие положения ФГОС П.1.3: в стандарте учитывается индивидуальные потребности ребёнка, в т. ч. детей с ОВЗ. П. 1.4: Принципы ФГОС ДО : - Полноценное проживание периодов дошкольного детства, обогащение ( амплификация ) детского развития ; - - индивидуализация детского развития ( ребёнок активен в выборе содержания своего образования ), субъект образования
6 Принципы ФГОС ДО : поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ; сотрудничество с семьёй ; приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, государства ; соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
7 Цели ФГОС ДО : повышение социального статуса дошкольного образования ; обеспечение государством равенства возможностей в получении качественного дошкольного образования на основе единства требований к структуре, условиям, результатам освоения ОП ДО ;
8 Задачи ФГОС ДО : охрана и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия ; обеспечение преемственности целей, задач и содержания ОП начального школьного и дошкольного образования ; формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ЗОЖ, развития различных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
9 Задачи ФГОС ДО : обеспечение вариативности и разнообразия содержания ОП ДО, организационных форм дошкольного образования, в т. ч. для детей с ОВЗ ; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным особенностям ; обеспечение психолого - педагогической поддержки и повышения компетентности родителей
10 Статья 11 ФЗ Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к : 1) структуре основных образовательных программ ( в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений ) и их объему ; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям ; 3) результатам освоения основных образовательных программ ( целевые ориентиры ). Не подлежат непосредственной оценке !
11 Требования к структуре ОП ДО При разработке ОПДО организация определяет продолжительность пребывания детей, режим работы, примерную программу П. 2.6: содержание ОП ДО строится с учётом ОО ( их теперь 5): социально - коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно - эстетическое развитие физическое развитие
12 Социально - коммуникативное усвоение норм и ценностей общества, развитие общения, становление самостоятельности, саморегуляции, эмпатии. Развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
13 Познавательное развитие развитие познавательной активности, любознательности, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других, объектах окружающего мира ( форме, цвету, размере, материале, ритме, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях, о свойствах и отношениях, о малой Родине, отечественных традициях и праздниках, особенностях планеты, многообразии народов и стран мира.
14 Речевое развитие владеет речью, как средством общения. Развитие связной грамматически правильной связной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие ЗКР, фонематического слуха, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
15 Художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формирование представлений о видах искусства, восприятие музыки, фольклора, развитие самостоятельной творческой деятельности
16 Физическое развитие развитие крупной и мелкой моторики, физических качеств: координации и гибкости, равновесия, силы, выносливости. Овладение подвижными играми с правилами формирование представлений о разных видах спорта становление ценностей ЗОЖ, овладение нормами и правилами в двигательном режиме, питании, закаливании и др.
17 Виды деятельности Игровая (включая сюжетно-ролевую, игры с правилами и др.) Познавательно-исследовательская (исследование объектов окр. мира и экспериментирование с ними). Самообслуживание и элементарный бытовой труд в помещении и на улице. Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная, включая конструирование Музыкальная Двигательная
18 Требования к структуре ОП ДО инвариант : 60%, вариативная часть 40% ( было 80% и 20%). Целевой раздел : пояснительная записка и планируемые результаты освоения ОП ДО ( целевые ориентиры ), в т. ч. детей с ОВЗ ; Содержательный раздел : описание образовательной деятельности, исходя из 5 ОО, с учётом регионального компонента. Организационный раздел : описание МТ обеспечения ОПДО, ТСО, метод. материалы, режим дня, традиции, особенности организации предметно - развивающей среды
19 Требования к условиям ОП ДО При реализации ОП ДО может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогич. диагностики с целью планирования дальнейшей работы. Участие ребёнка в психологической диагностике только с письменного согласия родителей ( только специалист !). Объём нагрузки в соответствии с Сан ПиН.
20 Требования к предметно - развивающей среде Насыщенность ( оснащение в т. ч. ТСО, игры с песком и водой ); Трансформируемость, полифункциональность ; Вариативность ( пространства в группе, уголки уединения, в т. ч. предметы - заместители !). Периодичная сменяемость игрового материала ; Доступность, безопасность ( исправность !)
21 Требования к кадрам : Квалификация должна соответствовать справочнику ТКХ ( приказ Минздравсоцразвития 761 н от ). При включении в группу детей с ОВЗ могут привлекаться дополнительные пед. работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с этими детьми.
22 Требования к мат - тех. условиям : Сан ПиН Правила пожарной безопасности Требования к средствам обучения и воспитания Оснащённость помещений развивающей предметно - развивающей средой в соответствии с установленными требованиями программы (!) см. примерную ?
23 Требования к результатам освоения ОП ДО Целевые ориентиры – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка с целью формирования предпосылок к учебной деятельности. Не полежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики ( мониторинга )??? Целевые ориентиры – основание для преемственности.
24 3 часть методической учёбы – профессиональный стандарт педагога. Вступает в силу с До встречи в новом 2014 году
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.