Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Селин
1 Семинар практикум для социальных педагогов. Обучение безопасному поведению учащихся начальной школы. Орск 17 декабря 2013 г.
2 «Дети - это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей. Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмерсон
3 Программа обучения правилам безопасного поведения учащихся 1-4 классов «Безопасное детство» г.г.
4 Пояснительная записка: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Безопасность – важная цель жизни человека. Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность, необходимо уметь и знать, как защищать.
5 Цель: Сформировать у младших школьников понимание значимости правил безопасного поведения и умение их применять в жизненных ситуациях.
6 Задачи: 1. Познакомить младших школьников с правилами безопасного поведения и основами здорового образа жизни. 2. Научить простейшим приемам действий в опасных ситуациях и мерам предосторожности дома, в школе, на улице, в природе. 3. Развивать способность понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению. 4. Способствовать развитию умения говорить «НЕТ», т.е. противостоять давлению извне. 5. Формировать навыки самоуважения и эффективного общения.
7 Характеристика контингента учащихся Программа направлена на учащихся 1-4 класса (возраст 7-10 лет). При поступлении ребенка в школу, расширяется поле его деятельности и общения. Он начинает движение из ограниченного семейного круга в социум с большим интересом и любопытством. Следовательно, у первоклассника возрастает вероятность встречи с угрожающими для жизни обстоятельствами.
8 Принципы реализации программы Принцип индивидуального и дифференцированного подхода; Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия; Принцип возрастной безопасности; Принцип социальной безопасности; Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания; Аксиологический принцип; Принцип системности и повторяемости; Принцип наглядности; Принцип сезонности; Принцип толерантности; Законность; Партнерство.
9 Основные методы реализации программы Внушение; Убеждение; Пример; Упражнение; Поощрение.
10 Основные направления деятельности по программе Диагностическая работа; Профилактическая работа; Информационно- просветительская работа; Информационно- методическое.
11 Ожидаемые результаты: В ходе реализации программы: 1. Младшие школьники будут знать правила безопасного поведения и овладеют навыками основ здорового образа жизни; 2. Научатся основным приемам действий в опасных ситуациях, а также будут знать меры предосторожности дома, в школе, на улице; 3. Смогут адекватно оценивать своё поведение и поступки, научатся понимать самих себя и окружающих; 4. Научатся противостоять давлению извне, будут осознавать ситуации, в которых следует говорить «НЕТ»; 5. Сформируют навыки самоуважения и эффективного общения.
12 Конституция РФ; Закон РФ «О безопасности» от г. 2446; Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от г. 68-ФЗ ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от г. 124-ФЗ; письмо Минобрнауки России от г «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»; Постановление Правительства РФ 89 от г. «О государственной поддержке школ и вузов, внедряющих инновационные программы»; Конвенция ООН «О правах ребенка» от г.; Закон РФ «Об образовании» от г. 273-ФЗ; Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от г. 120-ФЗ; Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от г. 196-ФЗ; Закон РФ «О пожарной безопасности» от г. 69-ФЗ; Закон РФ «О борьбе с терроризмом» от г. 130-ФЗ; Семейный Кодекс РФ от г. 223-ФЗ; Федеральный Государственный Образовательный Стандарт НОО; Школьные локальные акты.
13 Содержание программы Данная программа охватывает 3 блока участников: Блок 1. «Работа с родителями»; Блок 2. «Работа с учащимися»; Блок 3. «Работа с педагогами».
14 Этапы реализации программы: Данная программа рассчитана на четыре года ( г.г.), состоит из трёх этапов: I этап: Диагностический; II этап: Внедрение. Формирование навыков безопасного поведения; III этап: Анализ и оценка эффективности программы.
15 Формы работы Тематические занятия; Беседы; Практикумы; Ролевые игры; Тренинги; Дискуссии; Экскурсии и целевые прогулки; Встречи с представителями экстремальных и социальных служб (врачами, медсестрами, полицейскими, пожарными и т.п.); Выступление агитбригад; Досуговые мероприятия; Физкультурно-оздоровительные мероприятия; Выпуск детской газеты, памяток для детей, бюллетеней; Еженедельные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы; Задания и тесты.
16 Механизм реализации программы: Программа будет осуществляться под руководством заместителя директора по воспитательной работе, с привлечением других специалистов: классного руководителя, социального педагога, психолога, школьного фельдшера, представителей экстремальных и социальных служб.
17 Материально-техническое обеспечение. Все помещения нашего образовательного учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно- методическим, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалами. Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Школа подключена к системе Internet. Библиотека имеет абонементную зону. В школе сформирована медиатека. Имеется медиазал с набором компьютерного оборудования и интерактивной доской. Находящиеся в медиа зале материалы (диски, презентации, кассеты) позволят проводить занятия на должном методологическом уровне, сделать их интересными для учащихся. Для проведения тематических вечеров, праздничных мероприятий, школьных дискотек и т.п. используется мобильное музыкально-акустическое оборудование. Для организации спортивно-оздоровительной работы максимально эффективно используются возможности спортзала, спортплощадки, находящейся на пришкольной территории. В школе создана система комплексной безопасности.
18 Используемые информационные источники: - список литературы Интернет – ресурсы по безопасному поведению учащихся начальной школы.
19 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.