Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Будённый
1 Проект по физической культуре: «Твоё здоровье» Проект по физической культуре: «Твоё здоровье» МОУ Челнаво-Рождественская СОШ Гладышева Ольга Александровна Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. А.А. Леонов.
2 Проблема: Сохранение здоровья подрастающего поколения.
3 Описание проблемы: Любая культура начинается со знаний. Поэтому подростки должны быть вооружены целой системой представлений о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима и т.д., а также о сущности здорового образа жизни
4 Цель проекта: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
5 Задачи: знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью ; создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья ; формировать у учащихся отношения к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы ; создавать возможность учащимся демонстрировать основы достижения и усилия по сохранению здоровья ; способствовать преодолению вредних привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
6 Содержание: Класс Цели Человек и социум Гигиена и здоровье Питание и здоровье Профилактика употребления ПАВ 1-4 классы Получе- ние знаний об организме человека и его функционировании, формирование основ-них на-выков здорово- го обра-за жизни. Части тела, внутренние органы, их функциональное предназначение. Развитие человека. Чувства эмоции, способы проявления эмоций. Понятие о здоровье. Гуманное отношение к физическим недостаткам. Дружба. Правила межличностного общения. Правила по- ведения на улице, в общественних местах. С незнакомыми людьми. Семья. Правила семейного общения. Ребенок в семье, его обязанности и права. Понятие о гигиене. Чистота- залог здоровья. Гигиена одежды и обуви: правильный выбор в зависимости от погоды, назначения, индивидуальних особенностей. Гигиена полости рта, временные и постоянные зубы стоматологические заболевания и их профилактика, уход за зубами. Режим дня, необходимость его соблюдения, активный и пассивный отдых, сон как эффективный отдых.Представ- ление об инфекционних заболеваниях способы защиты От инфекции. Поликлиника и Больница. Вызов врача на дом, специализация врачебних услуг, служба спасения. Медикаменты: польза и вред, обращение с лекарствами. Представ- ление об основних Пищевых веществах, значение витаминов для организма чело- века, полезные пище- вые продукты. Про- цесс пище- варения, основные правила рационального питания. Обра- ботка пищевых продуктов. Этикет за столом. Общее представление о психоактв- них веществах, их влияние на организм и Здоровье человека. Вред табака и алкоголя.
7 Классы Цели Человек и социум Гигиена и здоровье Питание и здоровье Профилактик а употребления ПАВ 5-8 классы Развитие социально- адаптацион- них качеств личности, мотивационной сферы, направлен- ной на формирование потребностей быть здоровым, включение в активную деятельность по фор формированию здорового образа жизни и против ост яние влияниям вредних привычек. Функциональное Предназначение частей тела. Рост и развитие человека. Половое созревание, гигиена пола. Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные. Правила меж- личностного общения. Дружба, способы конструктивного Решения конф- ликтних ситуаций. Правила поведения на улице, в Общественних местах, с незнакомыми людьми. Индивидуальные и возрастные особенности кожи, уход за кожей лица, рук, тела. Уход за ногтями. Правила выбора средств ухода за телом. Уход за волосами. Правила личной гигиены подростков. Болезни кожи, связанные с обменном веществ, угревая сыпь. Пользование косметическими средствами (для девочек). Гигиена полости рта. Профилактика заболеваний зубов, десен. Питание и здоровые зубы. Режим учебы, отдыха и сна. Режим физических и умственних нагрузок. Переутомление, его признаки и методы снятия. Стрессы и их влияние на организм человека. Оптимальные условия труда. Причины возникновения инфекционних заболеваний, источники и возбудители инфекции. Иммунитет. Способы повышения иммунитета. Поведение при возникновении инфек- ционних заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем. Туберкулез, гепатит, их предупреждение. Режим питания подрост- ка. Вред быстрого питания непереносимость отдель- них продуктов и блюд. Традиции приема пищи. Этикет за столом. Опасность употребления психо- тропних веществ: влияние табака, алкоголя, наркотиков на организм человека. Здоровый образ жизни и его соблюдение. Поведение с людьми, употребляющими ПАВ
8 Классы Цели Человек и социум Гигиена и здоровье Питание и здоровье Профилактика употребления ПАВ классы Совершенст- вование культуры здоровья, общения, повышения социальной активности каждого подростка. Формирова- ние навыков эффективно- го использования знаний о сохранении и укреплении здоровья. Субъективные и объективные признаки здоровья. Репродук- тивное здоровье юноши и девушки. Половой деформизм. Интимные межличностные отношения. Обменные и инфекционные болезни, приводящие к изменению формы тела и инвалидности. Старение и смерть человеческого организма. Самоконтроль и Саморегуляция настроения и поведения. Семья и её функции. Психологи- ческий климат в семье. Формальные и неформальные группы, их специфика., воздействие группы на личность. Принятие решения в группе. Межличностные конфликты и пути их разрешения. Навыки против остояния негативным влияниям в группе. Индивидуальный выбор средств для ухода за телом. Подбор и правила пользования косметическими средствами в зависимости от индивидуальних способностей кожи. Вредность чрезмерного использования косметики. Планирование труда и отдыха во время экзаменов, других экстремальних ситуациях при физических, интеллектуальних и эмоциональних нагрузках. Пути предупреждения ВИЧ. Группы риска по заражению и распространению. Индивидуальная ответственность за распространение инфекционних и венерических заболеваний. Рациональ- ное питание, режим питания сбалансированность продуктов питания в меню чело- века. Диета, их разно- видности. Вред чрез- мерного увлечения диетами. Боле- зни нерационального питания: ожирение, анорексия. Питание во время стрессовых ситуаций. Прави- ла поведения в местах общественно го питания. Наркотики легальные и нелегальные. Выра- ботка независимого поведения, против остояние в употреблении табака,алкоголя, наркотиков. Воз- никновение наркотической зависимости.Инто- ксикация организма и ее побочные явления при употреблении ПАВ. Болез- ни человека, возникающие в результате употребления ПАВ. Здоровый образ жизни, активная жизненная позиция – альтернатива употребления ПАВ.
9 Беседы и классные часы Классы Темы 1-2-е«Что такое гигиена», «Культура питания: самые полезные продукты», «Твой режим дня», «Физкультура и спорт», «Закаливание», «Берегите осанку!», « Визит к стоматологу». 3-4-е«Начинаем утреннюю гимнастику!», «Гигиена одежды», «Берегите зрение», «Лекарственные растения», «Овощи и Фрукты – витаминные продукты!», «Зубы и наше здоровье». 5-6-е« Поговорим о правильном питании», «Умей трудиться и отдыхать», «Культура начинается со здоровья», «Гигиена мальчика. Гигиена девочки», «Урок мужества и благородства(разговор для мальчиков)», « Красота – залог здоровья!», «Пагубное влияние ПАВ», «Спорт и здоровье». 7-8-е«Что такое душевное здоровье?» (совместно с психологом), «Наш нравственный выбор – здоровье», «Правда о наркотиках», « Поговорим о настоящей красоте», « Особенности подросткового возраста», « Суд над алкоголем (сигаретой)», «Наше самочувствие». 9-е« Мода на здоровье», «Украшаем тело. Хорошее ли дело», «ПАВ и здоровье», «Ещё раз о гигиене подростков» е« Правильное питание или модная диета?», « Разговор о зелёном змеи», «Здоровье и большой город: советы по выживанию», «Внимание, СПИД!», «Мужская и женская красота».
10 Работа с родителями. Темы классних родительских собраний Классы Темы 1 кл.1. Адаптация ребенка к школе. Режим дня первоклассника. Связь семьи и школы по вопросам здорового развития детей. 2. Физическое и психическое развитие детей. Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, речи у первоклассников, роль семьи в развитии этих психических процессов. Зрение. Профилактика его снижения. 3. Гигиена первоклассника и профилактика инфекционних заболеваний. (ОРЗ, ОРВИ, гепатит, педикулез и т.д.). 2 кл.1. Укрепление здоровья и предупреждение заболеваемости. 2. Режим дня второклассника. Закаливание. 3. Приобщение детей к физической культуре как к основному средству укрепления здоровья и закаливание организма. 3 кл.1. Развитие воображения, воли и других психических процессов. Начало возрастних изменений в организме младших школьников. 2. Состояние здоровья ребенка, необходимость постоянной связи с медицинскими работниками. Профилактика сколиоза, близорукости, заболеваний желудка. 3. Значение режима дня в семье для здорового развития детей. Влияние негативних явлений в семье на физическое и психическое здоровье детей. 4 кл.1. Особенности младшего подросткового возраста. Возрастные изменения сердца. Повышение кровяного давления, возрастание утомляемости. Повышение возбудимости, раздражительность, слабость нервной системы в данный период. Необходимость гимнастики как средства гармонического развития тела. 2. Влияние на здоровье ребенка негативной теле и видеоинформации. Ребенок и компьютер. Поколение Интернета – как сохранить здоровье ребенка в условиях процессов глобализации. Активный совместный отдых в семье.
11 Классы Темы 5 кл.1. Адаптация пятиклассника к средней школе. Требования к знаниям, умениям и навыкам, знакомство с преподавателями-предметниками. Создание в семье благополучних условий в этот период. 2. Несоответствие роста тела с ростом внутренних органов.Развитие желез внутренней секреции. 3. Привитие правил личной гигиены, питание и режим дня младшего подростка. 4. Профилактика детского травматизма. 6 кл.1. Влияние вредних привычек членов семьи на здоровье детей. 2. Повышение физической активности основной путь улучшения здоровья детей. Периодические и постоянные занятия ф.к. и спортом. 3. Гигиена тела, одежды и обуви подростка. Эстетическое воспитание в семье, отношение к внешнему облику: красота и здоровье. 7 кл.1. Стремительное развитие умственних и физических сил подростка. Необходимость постоянного контроля за самочувствием подростков. 2. Половое созревание. Профилактика ранней половой жизни подростков. Влияние средств массовой информации на половое воспитание подростков. 3. Личный пример и авторитет родителей в формировании здорового образа жизни подростков.. 4. Ранний алкоголизм и наркозависимость, их разрушительное влияние на личность. 8 кл.1. Необходимость соблюдения режима дня и рационального сбалансированного питания для здоровья подростков. Стрессы и их профилактика в семье. 2. Поддержка в семье спортивних увлечений подростков. Необходимость закаливания организма. 3. Ответственность взрослых за приобщение подростков к употреблению ПАВ. Образ жизни родителей как пример отношения к курению, алкоголю.
12 Классы Темы 9 кл.1. Увеличение нагрузок в 9 классе. Необходимость полноценного отдыха и сна, особенно во время экзаменов. Взаимоотношения юношей и девушек. Предупреждение половых связей. 2. Охрана здоровья школьников. Поддержка родителей во время экзаменов. 3. Соблюдение режима дня кл 1. Необходимость контроля за состоянием здоровья подростков. 2. Формирование ЗОЖ у старших школьников. 3. Необходимость осмотрительности в связях детей, знание родителями окружения подростков. 4. Итоговая аттестация выпускников. Подготовка к ЕГЭ, рациональная организация умственной и физической деятельности выпускников в период экзаменов. Разумное поведение в эк. ситуациях. Вопросы ЗОЖ в общешкольних родительских собраниях: ---формирование здорового образа жизни детей и подростков; --- роль семьи в профилактике вредних привычек у подростков; --- учет возрастних и психологических особенностей детей в семейном воспитании; --- организация активного досуга детей, мир их увлечений.
13 Спортивные мероприятия: день здоровья ; мониторинг по физической культуре ; спортивно - развлекательные праздники, конкурсы и шоу ; викторины, интерактивные игры ; конкурс походной песни и экскурсии ; дискуссии, круглые столы ; военно - спортивная игра « Зарница »; месячник здоровья ; гимнастика до уроков и физкультминутки на уроках ; спортивные соревнования ; занятия в спортивних секциях ; творческо - исследовательские работы.
14 ЗАРНИЦА
15 Суд над наркоманией Суд над наркоманией Презентация творческо- исследовательских работ
16 Весёлые старты
17 Безопасное колесо
18 Осенняя экскурсия
19 Снимки, сделанные на экскурсии
20 Экскурсия по городу Тамбову Экскурсия по городу Тамбову
21 Взоопарке Взоопарке Взоопарке Взоопарке
22 Дом-музей Чичерина Дом-музей Чичерина
23 Результаты успеваемости уч.год уч.год уч.год. 1 гр.- 11% 1 гр. -12%1 гр. – 11% 2 гр. - 54% 2 гр. – 57%2 гр. – 75% 3 гр. -34% 3 гр. -30%3 гр. – 12% 4 гр. – 1% 4 гр. -1%4 гр. – 2% Таблица по здоровью
24 Уч.год. Кол.уч.Высокий СреднийНизкий уч уч.3442 Результат мониторинга за , учебних года
25 Качество знаний по физической культуре за последние три года
26 Учебную деятельность учащихся оцениваю: оценка на уроке, улыбка, благодарность, взаимопроверка, самопроверка, беседую с родителями, благодарю родителей. Психологический климат в классе, на уроках физической культуры хороший и для поддержания его, соблюдаю четыре условия. 1. Любить детей. 2. Уметь сопереживать детям. 3. Принимать детей, какими они есть. 4. Быть самим собой.
27 Вывод: в реализации данной программы принимали участие : учащиеся школы, учителя предметники, классные руководители, учитель физической культуры, администрация школы и родители ; учащиеся нашей школы стали больше уделять внимания своему здоровью, занимаются спортом не только в школе но и дома самостоятельно, привлекая своих родителей. В связи с этой программой во время летних каникул учащиеся самостоятельно организовывали соревнования по футболу между сёлами.
28 Знаем и умеем
29 Учебная литература Учебная литература
30 Методическая литература Методическая литература
34 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.