Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАфанасий Язынин
1 Педагогическое мастерство
2 Мастерство - это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания». Я.А. Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность.
3 Педагогическая этика - наука о педагогической нравственности. Правило первое - если не сделать учащегося своим союзником, то никакого нравственного внимания нам на него не оказать. Второе правило – обеспечение качеств знаний Второе правило – обеспечение качеств знаний. Третье правило – рассмотрение процесса обучения с точки зрения того, насколько он насыщен элементами творчества и подготовки студентов к самообразованию.
4 Четвертое правило – рассматривать свой предмет с позиции его значимости в целях подготовки специалиста, его роль и место в учебно – воспитательном процессе. И последнее: занятия должны носить обучающий, а не контролирующий характер.
5 В.А. Сухомлинский писал: «Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это - желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы». Педагогический такт можно определить как соблюдение педагогического принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, как умение выбрать правильный подход к учащимся, исходя из их личностных особенностей и отношений с ними. Педагогический такт есть одновременно и чувство меры, и сознательная дозировка воздействия, и способность проконтролировать и, если это необходимо, уравновесить это средство другим.
6 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ: Педагогический такт трактуется, как принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми. Педагогический такт трактуется, как принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми. Определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога. Определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога. Выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях (в том числе конфликтных), не унижая достоинство ребенка и не вызывая у него сопротивление воспитанию. Выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях (в том числе конфликтных), не унижая достоинство ребенка и не вызывая у него сопротивление воспитанию. Специфика педагогического такта является мерой профессионального поведения учителя. Специфика педагогического такта является мерой профессионального поведения учителя.
7 К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (учителем и учеником, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают между учителем и классом например. Так же педагогические конфликты являются частью конфликта поколений. межличностные конфликтымежгрупповые конфликтымежличностные конфликтымежгрупповые конфликты Исходя из современных представлений об образовании как о важнейшем социальном институте, интегральном, многоаспектном социальном явлении можно выделить три группы конфликтов, возникающих в разных планах образования: Системные конфликты (конфликты, в основе которых лежат противоречия, возникающие в процессе функционирования образования как системы; могут носить экономический, организационный, этнический, духовный характер); Процессуальные конфликты (педагогические конфликты, в основе которых противоречия, возникающие в образовательном процессе); Результативные конфликты ( возникают на основе противоречий реального и идеального результатов конфликта).конфликты
8 Профессиональная хитрость состоит в том, чтобы сначала поднять ученика до уровня «равного», потом скрытым образом указать ему возможный путь выхода из столкновения, далее инициировать его активность и признать его достойный выход из противоречия, а самому остаться незамеченным. Сближению позиций учителя и ученика, взаимопониманию помогут некоторые приемы, которые не всегда используются учителями. называть ученика по имени не только содержание речи, но и мимика, тон, интонации речи слушать ученика и слышать его Для более успешного разрешения конфликта желательно составить карту конфликта, разработанную Х.Корнелиусом и Ш.Фэйром. Суть её в следующем: определить проблему конфликта в общих чертах. Например, при конфликте из-за объёма выполняемых работ составить диаграмму распределения нагрузки; выяснить, кто вовлечен в конфликт (отдельные сотрудники, группы, отделы или организации); определить подлинные потребности и опасения каждого из главных участников конфликта.
9 Мастерство учителя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях (слабый состав учащихся, плохая оснащенность школы) добиться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся. Педагог - это не профессия, это призвание. И только те, кому дано это призвание могут научиться настоящему педагогическому мастерству. Именно научиться, потому что такое мастерство может появиться лишь при огромной работе над собой, оно не приходит из неоткуда. И не зря этому понятию дается множество определений. Каждое из них открывает новое, что должен для себя открыть и усвоить учитель. В каждом из определений - своя изюминка неповторимая, всегда новая. И потому, выбирая на своем жизненном пути стезю педагога, нужно еще раз задуматься, а под силу ли будет одолеть преграды и стать действительно мастером своего нелегкого, а подчас невыносимо трудного дела?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.